Решение по делу № 12-144/2017 от 24.10.2017

Дело № 12-144/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление делу об административном правонарушении

25 декабря 2017 года     г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе судьи Ключиковой Ю.С.

при секретаре Шапаревой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица БОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа интернат» Доценко Н.А. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17.10.2017 ***, которым она признана виновной и привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Т.Т.В. *** от 17.10.2017 Доценко Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Доценко Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, освободить от административной ответственности и ограничиться предупреждением в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В обосновании жалобы указала, что ею принимались все возможные меры: был направлен запрос в службу технической поддержки Официального сайта ЕИС от 23.12.2016, просила учесть фото монитора от 23.12.2016 ( не могу опубликовать контракт), фото монитора ( проблема при входе в личный кабинет), фото монитора от 30.12.2016 (не могу опубликовать контракт), ответ из службы технической поддержки ЕИС от 28.12.2016г., ответ службы технической поддержки от 30.12.2016г. Были проведены необходимые работы, чтобы устранить проблему ( Акт выполненных работ к Ремлисту №*** от 09.01.2017г.) 10.01.2017г. вновь обратились в службу технической поддержки Официального сайта ЕИС, что подтверждает Фото монитора от 10.01.2017г. (проблема при опубликовании контракта).     16.01.2017г. обратились в службу технической поддержки Официального сайта ЕИС, что подтверждает Фото монитора от 16. 01. 2017г. (проблема при публикации контракта). В «Истории оповещений» размещена информация для ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» о том, что в период с 10.01.2017 по 18.01.2017г. были проблемы с сайтом. В связи с чем, по независящим от нее причинам информация об исполнении контракта контрактным управляющим была размещена с нарушением сроков. Считает, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным, просила учесть, что постановление о назначении административного наказания вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Считает, что имеется возможность для назначения ей наказания в виде предупреждения. Просила учесть, что правонарушение совершено ею впервые, у нее на иждивении находится несовершеннолетний внук, опекуном которого она является.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, представитель УФАС по Республике Хакасия в судебное заседание не явились, в связи с чем, суд рассмотрел жалобу в их отсутствие.

Защитник Бутенко С.И., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 7. 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 названной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 18.11.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку рыбной продукции (закупка ***).

Начальная (максимальная) цена контракта 6 861 724,75 рублей.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 ***, до окончания срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и правомерно приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме всех участников такого аукциона.

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 *** указано, что комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией и приняла решение: - признать заявки участника № 4 - ООО «ААА», участника № 1 -
ИП Р.Н.Г., участника № 3 - ИП З.Г.И. соответствующими требованиям аукционной документации;

заявка участника № 2 - ИП Б.Р.И.
признана несоответствующей требованиям аукционной документации,
поскольку участником не указан производитель пищевых продуктов (в
соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.08.2016 № 832).

Победителем электронного аукциона признан участник № 4 - ООО «ААА», который сделал наименьшее предложение о цене контракта.

Государственным заказчиком - ГБОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат» 28.12.2016 года заключен государственный контракт № *** на поставку рыбной продукции с ООО «ААА».

В соответствии с пунктом 4 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным Приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н, информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку рыбной продукции (закупка ***) заказчик разместил на официальном сайте ЕИС в сфере закупок по истечению трех рабочих дней с даты заключения контракта.

Информация о контракте *** размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в реестре контрактов 19.01.2017 года. На момент проведения проверки, контракт находился на стадии исполнения.

Должностным лицом государственного заказчика – ГБОУ РХ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат» является директор Доценко Н.А..

Несвоевременно размещенная на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информация о государственном контракте от 28.12.2016 № *** подписана электронной подписью Доценко Н.А.

Таким образом, Доценко Н.А., являясь должностным лицом ГБОУ РХ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат», не исполнила требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, своевременно не разместив информацию о заключении государственного контракта от 28.12.2016 № *** на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

Указанные обстоятельства подтверждаются: актом внеплановой проверки от 30.06.2017, скриншотом страницы Интернет сайта с информацией о контракте ***, контрактом от 28.12.2016 № ***, заключенным между ГБОУ РХ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей « Черногорская школа-интернат» и обществом с ограниченной ответственностью «ААА», объяснениями Доценко Н.А. от 27.09.2017 относительно позднего размещения информации на сайте, скриншотами страницы Интернет сайта о периодах регламентных работ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.

Должностным лицом заказчиком - является Доценко Н.А.. на основании приказа о приеме на работу от 01.06.2006.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Доценко Н.А. подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях Доценко Н.А. состава административного правонарушения в должной степени мотивированны, доказательства, имеющиеся в материалах дела, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи с чем, сомнений в правильности не вызывают.

В силу ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ срок привлечений к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), составляет 1 год.

Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, суд полагает возможным признать совершенное Доценко Н.А. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (постановление от 15.07.1999 №11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставив возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым применить к Доценко Н.А. положения ст. 2.9 КоАП РФ, и освободить ее от административной ответственности в виду малозначительности деяния, так как допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, не является систематическим, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют. В связи с чем, объявление Доценко Н.А. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для нее негативным последствием.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Т.Т.В. от 17.10.2017 *** о привлечении Доценко Н.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ Доценко Н.А. от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Ключикова

12-144/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Доценко Наталья Анатольевна
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Ю.С.Ключикова
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

Дело на странице суда
chernogorsky--hak.sudrf.ru
24.10.2017Материалы переданы в производство судье
27.10.2017Истребованы материалы
09.11.2017Поступили истребованные материалы
06.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Судебное заседание
27.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2018Вступило в законную силу
26.01.2018Дело оформлено
26.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее