Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Пацановская Н.В.
(местонахождение суда - <адрес>Б),
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО7, действующего на основании доверенности,
рассмотрев материалы дела, представленные командиром ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником управления благоустройства Администрации <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ФИО1, являясь начальником управления благоустройства Администрации <адрес>, находящегося по адресу: <адрес>, пл. Революции, <адрес>, в установленные сроки не выполнил законные требования п.п. 1.2, 1.12, 3.2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес> ФИО4, что повлияло на безопасность дорожного движения.
ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного разбирательства не представил.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО7 не оспаривал факт совершения начальником управления благоустройства Администрации <адрес> ФИО1 административного правонарушения и пояснил, что три пункта предписания не были выполнены в установленные сроки в связи с большим объемом проводимых работ по выданным ГИБДД предписаниям. В настоящее время все нарушения устранены.
Старший государственный инспектор дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО8 в судебное заседание не явился по уважительной причине, ходатайство об отложении рассмотрения дела не предоставил.
Исследовав представленные материалы, заслушав защитника, прихожу к следующим выводам:
Исходя из п. 4.1.1 ФИО9 № «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ № в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО8 выявлены недостатки в содержании дорог.
Указанный факт нашел свое отражение в рапорте сотрудника ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ.
Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения <адрес> ФИО4 в адрес начальника Управления благоустройства администрации <адрес> ФИО1 внесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, полученное Управлением ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на него возложена обязанность восстановить дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» на пер. Ушакова перед пересечением с <адрес> (пункт 1.2 предписания), в течение 01 суток; восстановить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на <адрес> в районе <адрес> (пункт 1.12 предписания), в течение 03 суток; восстановить стойки с дорожными знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» на <адрес> в районе <адрес> (п. 3.2 предписания), в течение 01 суток.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО8 проведена проверка, по окончании которой составлены акты, свидетельствующие о невыполнении пунктов 1.2, 1.12, 3.2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Неисполнение указанного предписания послужило основанием для составления в отношении начальника Управления благоустройства Администрации <адрес> ФИО1 протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом, факт невыполнения ФИО1 пунктов 1.2, 1.12, 3.2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается защитником.
Оснований полагать, что указанные доказательства получены с нарушением Закона, не имеется, в связи с чем, нет и оснований им не доверять. Каких-либо противоречий в перечисленных доказательствах не установлено.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно ст. 12 Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно ст.14 Устава <адрес>, принятого решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях решения вопросов местного значения <адрес> органы местного самоуправления <адрес> обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
В соответствии со ст.ст. 47,49 Устава, Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. В целях решения вопросов местного значения <адрес> организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 48 Устава, в Администрации <адрес> по решению Ивановской городской Думы могут образовываться отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации <адрес>, деятельность которых регламентируется положениями о соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации <адрес>, утверждаемыми Ивановской городской Думой.
Решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N № утверждено Положение об Управлении благоустройства администрации <адрес>.
В соответствии с пунктами 1.1,1.6 Положения, Управление благоустройства Администрации <адрес> является муниципальным казенным учреждением и создано для осуществления управленческих функций в сфере благоустройства. Управление обладает правами юридического лица и является главным распорядителем выделенных бюджетных ассигнований.
Согласно п. 2.1 Положения, основными задачами Управления, в частности, являются осуществление закупок на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, территорий общего пользования, технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности <адрес>, в качестве муниципального заказчика.
В соответствии с возложенными задачами Управление, в том числе, осуществляет функции муниципального заказчика на работы и услуги по благоустройству, предусмотренные действующим законодательством; утверждает проектно-сметные документации, сметы на работы; осуществляет контроль за количеством и качеством выполненных работ, услуг в рамках заключенных муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, правильностью оформления документов, определения объемов работ и применяемых расценок; организует и обеспечивает реализацию полномочий Администрации <адрес> по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа, рассмотрение предписаний контролирующих органов по вопросам ненадлежащего состояния автомобильных дорог местного значения (п.2.2 Положения об Управлении).
Для выполнения своих функций Управление заключает договоры, муниципальные контракты, вытекающие из задач Управления. Дает в пределах своей компетенции указания, обязательные для исполнения курируемыми муниципальными предприятиями. Применяет меры воздействия, предусмотренные договорами, муниципальными контрактами, действующим законодательством, в случае нарушения исполнителями параметров качества, надежности, своевременности и других условий предоставления работ и услуг (п.п.3.2, 3.3, 3.5 Положения об Управлении).
Из вышеуказанных норм Положения следует, что содержание дорог и обеспечение безопасности дорожного движения относится к непосредственным полномочиям управления благоустройства Администрации <адрес>.
Согласно п.п.4.1, 4.4 Положения данное Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой <адрес>. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления, курируемых Управлением предприятий, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, издает приказы, дает указания, организует контроль за их исполнением.
Аналогичные полномочия и обязанности начальника управления благоустройства Администрации <адрес> предусмотрены его должностной инструкцией, утвержденной Главой <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.2 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность начальника Управления благоустройства администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на срок шесть месяцев.
В связи с изложенным, ФИО6, являясь должностным лицом Управления благоустройства Администрации <адрес>, несет ответственность за осуществление возложенных на Управление задач, в том числе и за выполнение предписаний уполномоченных органов в связи с выявленными недостатками в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Обстоятельств, объективно препятствующих начальнику управления благоустройства ФИО1 исполнению предписания ГИБДД, не имелось, однако в нарушение содержащихся в нем требований, мер к устранению выявленных недостатков своевременно принято не было.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что достижение целей административного наказания может быть достигнуто при назначении ФИО1 наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░ №, ░/░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░/░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ № <░░░░░>, ░░░ 18№, ░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░