Дело №5-1/2022
68 RS 0020-01-2021-000401-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 января 2022 года с. Пичаево Тамбовской области
Судья Пичаевского районного суда Тамбовской области Климова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Назаровой Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
При осуществлении мониторинговых мероприятий Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г.Моршанске, Моршанском, Пичаевском и Сосновском районах проведено обследование предприятия общепита по изготовлению шаурмы и бургеров (тонар), расположенном по адресу: Тамбовская область, с. Пичаево, ул. Ленинская, д. 65, обнаружено следующее:
23 ноября 2021 года, в 13 часов 20 минут, в предприятии общепита по изготовлению шаурмы и бургеров (тонар), расположенном по адресу: Тамбовская область, с. Пичаево, ул. Ленинская, д. 65, ИП Назаровой Н.С. при проведении мониторингового мероприятия были выявлены нарушения противоэпидемического режима, так как индивидуальный предприниматель Назарова Н.С. надлежащим образом не организовала и не обеспечила соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, не обеспечила исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку отсутствовал пятидневный запас кожных антисептиков, что является нарушением ст. 11, ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 1.5, 1.15 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.04.2020 № 12 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной Covid-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций Тамбовской области»».
На момент проведения мониторинговых мероприятий отсутствовали дезинфицирующие средства для проведения качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, что является нарушением ст. 11, ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.14, 1.15 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.04.2020 № 12 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций Тамбовской области».
Не обеспечено проведение профилактических прививок против COVID-19, а именно: продавец-стажер О. допущена к работе без прививки, не предоставлены документы, подтверждающие отстранение от работы сотрудников, не прошедших вакцинацию, что является нарушением ст. 11, ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1, п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области № 17 от 28.06.2021 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», п.2 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998г № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний». Ответственный за выявленные нарушения является индивидуальный предприниматель Назарова Н.С.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Назарова Н.С. с вмененным ей правонарушением согласилась, пояснив, что на данный момент нарушения устранены. Раскаивается в содеянном.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г.Моршанске, Моршанском, Пичаевском и Сосновском районах Тамбовской области в судебное заседание не явился, начальник территориального отдела Ланкин К.А. в своем заявлении просил рассмотреть административное дело без их участия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что вина Назаровой Н.С. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статьей 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона РФ 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила N 417).
Правила N 417 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).
Постановлением администрации Тамбовской области № 193 от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» с 18 марта 2020 года на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Тамбовской области» на организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, информирования о необходимости использования гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п.1.1).
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от 14 апреля 2020 г. N 12 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций Тамбовской области» постановлено:
1. Руководителям всех организаций (предприятий, учреждений) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели), находящихся на территории Тамбовской области, деятельность которых разрешена в условиях введенного на территории Тамбовской области режима повышенной готовности, в целях снижения рисков и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактики коронавирусной инфекции в рабочих коллективах в обязательном порядке, среди прочих, обеспечить выполнение следующих мероприятий:
1.6. Организовать ежедневный «входной фильтр» с контролем температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие, учреждение), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
1.14. Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяя особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
1.15. Обеспечить наличие в организации (на предприятии, в учреждении) не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2021 г. №17 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» необходимо обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях/учреждениях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, в том числе в сфере торговли (п.1.1).
Согласно п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2021 г. №17 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» руководителям организаций/учреждений, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Тамбовской области, в сферах, установленных в пункте 1.1. и пункте 1.2. настоящего Постановления в срок до 20.07.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом вакцины, а в срок до 15.08.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников. Завершить полный цикл вакцинации против новой коронавирусной инфекции до 01.11.2021 с охватом не менее 100% от числа подлежащих вакцинации, за исключением сотрудников, имеющих медицинские противопоказания к профилактической прививке против COVID-19.
Как усматривается из материалов дела, 23.11.2021 года должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тамбовской области в г.Моршанске, Моршанском, Пичаевском и Сосновском районах в отношении индивидуального предпринимателя Назаровой Н.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в общепите по изготовлению шаурмы и бургеров (тонар), расположенном по адресу: Тамбовская область, с. Пичаево, ул. Ленинская, д. 65, на момент проведения мониторинговых мероприятий отсутствовали дезинфицирующие средства для проведения качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Не обеспечено проведение профилактических прививок против COVID-19, а именно: продавец-стажер О. допущена к работе без прививки, не предоставлены документы, подтверждающие отстранение от работы сотрудников, не прошедших вакцинацию, ответственный за выявленные нарушения является индивидуальный предприниматель Назарова Н.С.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Учитывая, что индивидуальный предприниматель Назарова Н.С. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не организовала проведение дополнительных санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые должны соблюдаться, действия данного должностного лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина индивидуального предпринимателя Назаровой Н.С. кроме ее признательных показаний, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом №309 об административном правонарушении от 24.11.2021 г.; уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе Назаровой Н.С.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит вину лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказанной и квалифицирует его действия как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ влекут наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, суд считает, что действия Назаровой Н. С. следует квалифицировать по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания Назаровой Н.С. судья учитывает характер совершенного ею правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства дела, наличии на иждивении малолетнего ребенка, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, так как данный вид наказания может обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Назарову Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: <адрес>, ИНН 681400764909, ОГРН 321682000008972, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Пичаевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О.А. Климова