Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1348/2020 ~ М-1196/2020 от 19.06.2020

Дело № 2-1348/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                28 сентября 2020 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре Лесиной А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г. Волгограда в интересах Ивашовой Зои Васильевны к Комитету здравоохранения Волгоградской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в защиту социальных прав и законных интересов Ивашовой З.В., в котором просит обязать комитет здравоохранения Волгоградской области ежемесячно и своевременно обеспечивать выданные на имя последней рецепты на лекарственные препараты Ривароксабан, Индапамид, Бисопролол, Лизиноприл, Соталол по медицинский показаниям, обратив решение суда к немедленному исполнению в связи с наличием угрозы жизни и здоровью в случае необеспечения показанными лекарственными препаратами.

В обоснование иска прокурор указал, что по обращению Ивашова В.А. о необеспечении его доверителя Ивашовой З.В. лекарственными препаратами проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении, в ходе которой установлено, что Ивашова З.В. является инвалидом третьей группы, с ДД.ММ.ГГГГ наблюдается в ГУЗ «Клиническая поликлиника №28» с диагнозом ИБС: постинфарктный кардиосклероз, атеросклероз коронарных артерий; пароксизмальная форма фибрилляция предсердий; гипертоническая болезнь 3 стадия, артериальная гипертензия 3 степени, риск 4; ХБП С2; атеросклероз БЦА, истинная полицитемия, стадия 2, МКБ, от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг не отказывалась. В связи с имеющимся заболеваниями Ивашовой З.В. рекомендован постоянный прием вышеуказанных лекарственных препаратов, которые входят Приложение № 2 распоряжения Правительства РФ № 2406-р от 12.10.2019 «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 года, а также перечней лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

ДД.ММ.ГГГГ врачом-кардиологом ГУЗ «Клиническая поликлиника №28» Ивашовой З.В. был выдан льготный рецепт № на препарат Ривароксабан, таблетки 20 мг №100, на срок лечения 100 дней, который длительное время находится на отсроченном обеспечении в <данные изъяты> Кроме того, в <данные изъяты> на отсроченном обеспечении сверх установленных законом сроков находятся выписанные Ивашовой З.В. ДД.ММ.ГГГГ льготные рецепты: № - на Индапамид, таблетки 2,5 мг №30; № - на Лизиноприл, таблетки 5 мг №30; № - на Соталол, 80 мг №20; № - на Бисопролол, таблетки 5 мг №30, что свидетельствует о ненадлежащей организации лекарственного обеспечения данного пациента со стороны Комитета здравоохранения Волгоградской области в нарушение прав последней.

В судебном заседании прокурор Янкина Я.М. исковые требования поддержала, приведя суду вышеуказанное обоснование.

Истец Ивашова З.В. и ее представитель Ивашов В.А., будучи надлежаще извещенными, в судебное заседание не явились. Об уважительности причин неявки Ивашова З.В. суду не сообщила и об отложении слушания дела не ходатайствовала. Представитель истца Ивашов В.А. об уважительности причин своей неявки не сообщил, представил письменное заявление, в котором ходатайствовал об отводе председательствующего судьи и просил отложить судебное заседание для истребования доказательств предвзятости судьи к нему и к истцу. Заявленный представителем истца Ивашовым В.А. отвод судье отклонен без истребования дополнительных доказательств, а потому в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие вышеуказанных лиц.

Представитель ответчика Рамазанова И.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, полагая, что гражданско-правовой спор в настоящем деле отсутствует, поскольку нуждаемость Ивашовой З.В. в обеспечении заявленными лекарственными препаратами никем не оспаривается, льготные рецепты медицинским учреждением выписываются своевременно, к настоящему времени все поименованные в иске льготные рецепты, предъявленные в специализированную аптечную сеть, отпущены. Ивашова З.В. обеспечена лекарственными препаратами на срок до февраля 2021 года. Рецепты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на Бисопролол и Лизиноприл в аптечную сеть пациентом не предъявлялись. ДД.ММ.ГГГГ на имя Ивашовой З.В. были выданы очередные льготные рецепты. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данные рецепты в специализированную аптечную сеть пока не предъявлялись. Между тем необходимый объем лекарственных препаратов для отпуска по рецептам зарезервирован на имя Ивашовой З.В. в <данные изъяты> Имевший место в июне 2020 года сбой поставки лекарственных препаратов был обусловлен сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией в стране и регионе, вызванной пандемией новой коронавирусной инфекции, а также значительным числом льготников с показаниями к этим препаратам, исходя из чего исключить возможность подобных сбоев в будущем нельзя.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ГУЗ «Клиническая поликлиника №28» Финн Т.Е. не возражала против удовлетворения исковых требований, исходя из интересов пациента. Суду пояснила, что ранее Ивашова З.В. наблюдалась в ГУЗ «Поликлиника », с апреля 2020 года наблюдается в ГУЗ «Клиническая поликлиника №28», с ДД.ММ.ГГГГ ГУЗ «Поликлиника » реорганизована в форме присоединения к ГУЗ «Клиническая поликлиника №28». Проблемы с выпиской льготных рецептов лекарственных препаратов в данном учреждении отсутствуют. Невыдача льготных рецептов была обусловлена длительной неявкой пациента к лечащему врачу (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ дистанционно по требованию представителя Ивашова В.А. и ДД.ММ.ГГГГ по итогам явки Ивашовой З.В. к лечащему врачу ей были выданы очередные льготные, последние рассчитаны на обеспечение показанными лекарственными препаратами сроком на три месяца. Необходимое количество лекарственных препаратов для отпуска по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ зарезервировано на имя Ивашовой З.В. в <данные изъяты> Выданные ДД.ММ.ГГГГ рецепты в тот же день были отпущены в аптечной сети. Медицинские показания к длительному применению Ивашовой З.В. препаратов Ривароксабан, Индапамид, Бисопролол, Лизиноприл, Соталол имеются.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Кроме того, в Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья; каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни и инвалидности; человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статьей 41 Конституции РФ гарантировано право на охрану здоровья и медицинскую помощь и установлено, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В статье 2 названного Федерального закона дано понятие социальной защиты инвалидов как системы гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ч. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

По смыслу ст. 10 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 года и ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 03 мая 2012 года № 46-ФЗ, государства-участники подтверждают неотъемлемое право каждого человека на жизнь и принимают все необходимые меры для обеспечения его эффективного осуществления инвалидами наравне с другими.

Исходя из ст. 25 Конвенции о правах инвалидов, государства-участники признают, что инвалиды имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности. Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере здравоохранения, учитывающим гендерную специфику, в том числе к реабилитации по состоянию здоровья. В частности, государства-участники: предоставляют те услуги в сфере здравоохранения, которые необходимы инвалидам непосредственно по причине их инвалидности, включая раннюю диагностику, а в подходящих случаях — коррекцию и услуги, призванные свести к минимуму и предотвратить дальнейшее возникновение инвалидности, в том числе среди детей и пожилых; не допускают дискриминационного отказа в здравоохранении или услугах в этой области.

Согласно ст. 6 правила 2 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года, государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды имели доступ к любым видам постоянного лечения и получали лекарственные препараты, которые могут им потребоваться для поддержания или повышения уровня их жизнедеятельности.

В целях реализации государством его конституционных обязанностей в области здравоохранения Федеральный закон 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет, в частности, правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (пп. 1 и 3 ст. 1).

Согласно ст. 4, 19, 11 настоящего Закона, основными принципами охраны здоровья в Российской Федерации являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качестве медицинской помощи и недопустимость отказа в ее оказании.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Согласно ч. 2 ст. 19 настоящего Федерального закона, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

По смыслу пп. 2, 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

Таким образом, федеральный законодатель возложил на органы государственной власти субъектов Российской Федерации как организационно-управленческие полномочия, связанные с налаживанием и поддержанием наиболее оптимальных в условиях конкретных субъектов Российской Федерации механизмов устойчивого и бесперебойного предоставления нуждающимся в этом гражданам необходимых лекарственных средств, так и финансовые полномочия по бюджетному сопровождению мероприятий такого рода.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих ранее принятых решениях уже указывал, что вытекающее из принципов правового государства и юридического равенства требование формальной определенности правового регулирования в полной мере распространяется на нормы компетенционного характера; из этого вытекает необходимость ясного, четкого, непротиворечивого определения компетенции каждого уровня публичной власти, последовательного разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также взаимосогласованной регламентации полномочий органов публичной власти нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности (постановления от 6 апреля 2004 года N 7-П и от 29 марта 2011 года N 2-П).

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которая, как следует из части 1 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждается субъектом Российской Федерации в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, по своей сути и назначению в организационно-правовом механизме охраны государством здоровья граждан объективно обусловлена всеми адресованными органам государственной власти субъектов Российской Федерации в этой сфере требованиями федерального законодательства, которые в целом образуют универсальный минимальный стандарт обеспечения охраны здоровья граждан органами государственной власти каждого субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, которая в разделе III (Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно) предусматривает право граждан на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы; а в разделе V предусматривает, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно п. 1.1 Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 152, комитет здравоохранения Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан на территории Волгоградской области.

В соответствии с п. 2.1.14 Положения, комитет здравоохранения Волгоградской области организует на территории Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания; а в соответствии с п. 2.1.34 - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

Согласно п. 53 ст. 4 Федерального закона от 12.04.201 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» рецепт на лекарственный препарат – письменное назначение лекарственного препарата по установленной форме, выданное медицинским или ветеринарным работником, имеющим на это право, в целях отпуска лекарственного препарата или его изготовления и отпуска.

Пункт 4 части 2 статьи 73 Федерального закона №323-ФЗ обязывает медицинских работников назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанному корреспондируют и положения п. 1.1 Инструкции о порядке выписывания препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Минсоцразвития РФ от 12.02.2007 №110, п. 34 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1175н, согласно которому назначение и выписывание лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на льготное получение лекарственных препаратов осуществляется по результатам осмотра пациента, исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи, а также п. 2.3 Порядка, утвержденного Приказом Министра здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328, согласно которому выписка рецептов для льготного лекарственного обеспечения производится врачом (фельдшером) по результатам осмотра пациента, в соответствии с установленным диагнозом, согласно стандартам оказания медицинской помощи при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение.

Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами определено разделом II данного Порядка, согласно п. 2.7 которого в случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

В силу п. 2.13 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), и не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).

Таким образом, по смыслу закона организация обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения заключается в надлежащем и своевременном исполнении, в том числе на условиях отсроченного обслуживания, выписанных лечащим врачом и предъявленных пациентом в специализированную аптечную сеть рецептов.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Ивашова З.В. имеет статус инвалида третьей группы, с апреля 2020 года наблюдается в ГУЗ «Клиническая поликлиника №28» с диагнозом ИБС: постинфарктный кардиосклероз, атеросклероз коронарных артерий; пароксизмальная форма фибрилляция предсердий; гипертоническая болезнь 3 стадия, артериальная гипертензия 3 степени, риск 4; ХБП С2; атеросклероз БЦА, истинная полицитемия, стадия 2, МКБ, что подтверждено документально и не оспаривалось участниками процесса.

Бесплатное лекарственное обеспечение граждан, имеющих инвалидность и сохранивших в 2020 году право на вышеуказанное льготное обеспечение, производится в рамках реализации Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Врачами специалистами ГУЗ «Клиническая поликлиника №28» Ивашовой З.В. рекомендован постоянный прием, в том числе, следующих лекарственных препаратов: лизиноприл, бисопролол, ривароксабан, соталол, индапамид.

Как установлено, лекарственные препараты по международному непатентованому наименованию Ривороксабан, Индапамид, Бисопролол, Лизиноприл, Соталол зарегистрированы на территории Российской Федерации и внесены в Государственный реестр лекарственных средств.

Указанные лекарственные препараты входят в Приложение № 2 Распоряжения Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р.

Судом установлено, что от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг Ивашова З.В. не отказывалась.

ДД.ММ.ГГГГ врачом кардиологом ГУЗ «Клиническая поликлиника » оформлен льготный рецепт № на лекарственное средство Ривароксабан таблетки 20 мг №100 на срок лечения 100 дней, который длительно находился на отсроченном обеспечении в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и был отпущен ДД.ММ.ГГГГ.

Также в <данные изъяты> на отсроченном обеспечении свыше установленных законом сроков находились льготные рецепты, выписанные на имя Ивашовой З.В. ДД.ММ.ГГГГ на лекарственные препараты Индапамид, Лизиноприл и Соталол, тогда как рецепты на Бисопролол от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в специализированную аптечную сеть не предъявлялись.

Из карточки обеспечения пациента Ивашовой З.В. лекарственными препаратами также следует, что рецепт на Индапамид от ДД.ММ.ГГГГ был предъявлен в аптечную сеть вместе с рецептом на Лизиноприл от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и в тот же день оба препарата отпущены.

Выданные ДД.ММ.ГГГГ льготные рецепты, в том числе на спорные препараты были отпущены в аптечной сети в день их предъявления – ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ на имя Ивашовой З.В. выданы льготные рецепты на все показанные лекарственные препараты, в том числе поименованные в исковом заявлении на срок лечения три и более месяцев.

Ко дню рассмотрения гражданского дела сведения о предъявлении этих рецептов в специализированную аптечную сеть отсутствуют, тогда как согласно утверждениям представителя ответчика и представителя ГУЗ «Клиническая поликлиника № 28» в <данные изъяты> имеется резерв лекарственных препаратов для отпуска Ивашовой З.В. по данным рецептам.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое объективное подтверждение факт имевшего место ненадлежащего обеспечения Ивашовой З.В. показанными лекарственными препаратами.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 17 июня 2011 г. N 290-п утвержден Порядок лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Указанное постановление направлено на реализацию положений Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и Закона Волгоградской области от 12 мая 2009 г. N 1885-ОД "О лекарственном обеспечении населения Волгоградской области" в их взаимосвязи.

Организация лекарственного обеспечения указанной категории жителей Волгоградской области за счет средств бюджета Волгоградской области настоящим постановлением поручена Комитету здравоохранения Волгоградской области, что соотносится с Положением о комитете здравоохранения Волгоградской области, утвержденном постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 152.

Изложенное в полной мере согласуется с декларируемыми государством принципами, закрепленными в Конституции Российской Федерации.

Нуждаемость Ивашовой З.В. в длительном применении показанных ей лекарственных препаратов не опровергалась участниками процесса.

В этой связи, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств и правовой оценки представленных сторонами доказательств, учитывая сохранение к настоящему времени возможности перебоев с обеспечением Ивашовой З.В. показанными лекарственными препаратами через специализированную аптечную сеть в будущем, что подтверждено в ходе судебного разбирательства представителем ответчика, суд полагает обоснованным возложение на ответчика обязанности по организации своевременного обеспечения Ивашовой З.В. лекарственными препаратами Ривороксабан, Индапамид, Бисопролол, Лизиноприл, Соталол в соответствии с выдаваемыми ГУЗ «Клиническая поликлиника № 28» льготными рецептами.

Поскольку судом установлено, что выдачу льготных лекарственных препаратов Ивашовой З.В. осуществляет исключительно ГУЗ «Клиническая поликлиника №28», которая практикует выдачу лекарственных препаратов не ежемесячно, а на большие сроки обеспечения, исходя из принципа исполнимости судебного решения, суд полагает нецелесообразным возложение на ответчика обязанности по ежемесячному обеспечению выданных иными медицинскими учреждениями Ивашовой З.В. льготных рецептов.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Наличия таких оснований для обращения решения суда в части исполнения возложенной на ответчика обязанности вопреки доводам прокурора по делу не имеется.

В ходе судебного разбирательства нашло свое объективное подтверждение то, что в отношении Ивашовой З.В. ответчиком приняты должные меры к организации надлежащего обеспечения поименованными выше лекарственными препаратами на срок до января 2021 года.

В этой связи в удовлетворении соответствующей части иска прокурору надлежит отказать.

Заявленные по делу доводы и возражения сторон, входящие в противоречие с выводами суда, несостоятельны, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств и неправильном применении норм материального и процессуального права, регулирующих возникшие правоотношения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Дзержинского района г. Волгограда удовлетворить частично.

Обязать Комитет здравоохранения Волгоградской области организовать своевременное обеспечение Ивашовой Зои Васильевны лекарственными препаратами Ривороксабан, Индапамид, Бисопролол, Лизиноприл, Соталол в соответствии с выдаваемыми ГУЗ «Клиническая поликлиника № 28» льготными рецептами.

В удовлетворении остальной части иска прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 05 октября 2020 года.

    Председательствующий Т.Ю. Болохонова

2-1348/2020 ~ М-1196/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ивашова Зоя Васильевна
Прокурор Дзержинского района г. Волгограда
Ответчики
Комитет здравоохранения Волгоградской области
Другие
Ивашов Вячеслав Александрович
ГУЗ "Клиническая поликлиника №28"
ГУЗ "Поликлиника №18"
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Болохонова Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
vor--vol.sudrf.ru
19.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Подготовка дела (собеседование)
04.08.2020Подготовка дела (собеседование)
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021Дело оформлено
01.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее