Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-48/2020 от 21.05.2020

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 июня 2020 года г. Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе

Председательствующего судьи Трибунская Л.М.,

при секретаре Котубей О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» на постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель и муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от 12 мая 2020 года № 123 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель и муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от 12 мая 2020 года № 123 ООО «Теплосеть» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

На указанное постановление директором ООО «Теплосеть» подана жалоба, в которой он просит изменить постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель и муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от 12 мая 2020 года № 123 и вынести решение о назначении наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель ООО «Теплосеть» по доверенности Пяточенко Е.В. жалобу поддержала, ссылаясь на то, что выявленные нарушения являются малозначительными, не причинили никакого вреда или не создало угрозу причинения такого вреда, кроме того, заявитель не является собственником помещения, в котором располагается, и в настоящий момент ведет переговоры с собственником о совместном финансировании оборудования.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя ООО «Теплосеть», суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 указанного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии со статьей 5 вышеназванного Федерального закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (подпункт 1 пункта 1 статьи 6).

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель и муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от 12 мая 2020 года № 123 ООО «Теплосеть» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно постановлению в результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Кинельской межрайонной прокуратурой Самарской области, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности ООО «Теплосеть», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ч.ч. 1-4 ст. 5, п.п. 1,2 ч. 1 ст. 6, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А 1, п. А 10 приложения А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ч.ч. 1-4 ст. 5, п.п. 1-2 ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 17 таблица 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

- на объекте отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 478 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);

- руководитель организации не обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а именно, на территории объекта отсутствуют знаки пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» (п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390);

- проверяемым лицом не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения их категорий по пожарной опасности, а также класса зоны (п.20 ППР);

- не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в помещениях (п.6 ППР);

- не организовано прохождение работниками повторного противопожарного инструктажа при устройстве на работу (п.3 ППР, приказ МЧС России от 12.12.2007 года №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности. Обучение мерам»);

- не проводилось повторное обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организации, не связанных со взрывопожароопасным производством, которое должно проводиться с периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения (п.32 ППР, приказ МЧС России от 12.12.2007 года №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности. Обучение мерам»).

Наличие указанных нарушений, выявленных в ходе проверки, представителем ООО «Теплосеть» не оспаривалось.

Таким образом, действия ООО «Теплосеть» обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «Теплосеть» в совершении административного правонарушения не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель и муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области правомерно признал ООО «Теплосеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Как установлено ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение с учетом объема и характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности не может быть признано малозначительными.

То обстоятельство, что после проверки нарушения были устранены, также не освобождает от ответственности за указанные нарушения, поскольку административное наказание является мерой ответственности за совершенное правонарушение, устранение нарушений может учитываться для вида и размера административного наказания.

Вместе с тем, суд полагает, что при назначении наказания необоснованно не был учтен в качестве смягчающего ответственность обстоятельства тот факт, что заявитель собственником помещения не является, и в настоящее время предпринимает попытки по устранению выявленных нарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, что предусмотрено ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель и муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от 12 мая 2020 года № 123 подлежит изменению путем снижения размера административного штрафа до 75000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель и муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области от 12 мая 2020 года № 123 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплосеть» изменить, снизив размер административного штрафа до 75000 рублей.

Жалобу удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня его получения.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-48/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Другие
ООО "Теплосеть"
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Кинель, м.р. Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области
Востриков Александр Сергеевич
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Трибунская Л. М.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
21.05.2020Материалы переданы в производство судье
22.05.2020Истребованы материалы
03.06.2020Поступили истребованные материалы
16.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.07.2020Вступило в законную силу
07.07.2020Дело оформлено
07.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее