Дело № 5-161/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28.09.2020 город Карпинск
ул.Мира, д.60
Судья Карпинского городского суда Свердловской области Базуева Вера Васильевна,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производству по делу – индивидуального предпринимателя Скиба Г.А. – Скиба С.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Скиба Галины Александровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный №, индивидуальный номер налогоплательщика №,
УСТАНОВИЛ:
По итогам обследования ДД.ММ.ГГГГ магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обнаружено нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий индивидуальным предпринимателем Скиба Г.А., выразившихся в не обеспечении контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с Письмом Федеральной службы Роспотребнадзора «Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» № 02/6338-2020-15 от 07.04.2020, МР 3.1/2.3.5.0191-20. «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», требований СанПин 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СанПин 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 2.
Согласно постановлению Правительства РФ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» от 31.01.2020 № 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена - коронавирусная инфекция (2019-nСоV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-пСоV) внесена в список особо опасных инфекций.
Из преамбулы Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ следует, что закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
При проведении осмотра ДД.ММ.ГГГГ используемого индивидуальным предпринимателем Скиба Г.А. помещения: магазина <данные изъяты>», по адресу: <адрес>, по итогам эпидемиологического расследования были выявлены следующие нарушения:
- не организовано при входе на предприятие место обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками в нарушение п.1.2 Письма Федеральной службы Роспотребнадзора № 02/6338-2020-15, п.1.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20,
- работники, контактирующие при работе с посетителями, не обеспечены запасом дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, вопреки положениям п. 2.9 Письма Федеральной службы Роспотребнадзора № 02/6338-2020-15 и п.2.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20;
- продавцы не обеспечены не менее чем пятидневным запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в нарушение п.2.11 Письма Федеральной службы Роспотребнадзора № 02/6338-2020-15 и п.2.7 МР 3.1/2.3.5.0191-20;
- в помещениях магазина с постоянным нахождением работников, отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа в нарушение п.2.12 Письма Федеральной службы Роспотребнадзора № 02/6338-2020-15 и п.2.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20;
- из четырех работающих штатных сотрудников предоставлена медицинская книжка только на одного ФИО5, у которой при этом не пройден в ноябре 2019 года периодический медицинский осмотр (последний медицинский осмотр от 05.11.2018), в нарушение п.3.5 Письма Федеральной службы Роспотребнадзора № 02/6338-2020-15 и п.14.1 СП 2.3.6.1066-01,
- в представленной медицинской книжке нет данных о вакцинировании, гигиеническом воспитании и обучении граждан – отметка об аттестации от 02.11.2018, следующая должна быть проведена 02.11.2020, но согласно приказу №229 работники, деятельность которых связана с реализацией мясо-молочной продукции, должны проходить гигиеническое обучение и аттестацию ежегодно, то есть нарушен п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV).
В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV), в соответствии с подпунктом "б" п.6 ст. 41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ, ст.ст. 6 и 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.п. 3-1 и 3-3 ст. 6 Закона Свердловской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» от 27.12.2004 № 221-0З постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, организовать мероприятия по усилению режима.
Согласно Указу Губернатора Свердловской области 100-УГ от 18.03.2020 работодатель, осуществляющий деятельность на территории Свердловской области, обязан: обеспечить соблюдение в зданиях (помещениях в них), на рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с законодательством в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в части соблюдения социального дистанцирования, обеспечения работников индивидуальными средствами защиты дыхательных путей и дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками.
Таким образом, в нарушение вышеизложенных требований, являющихся санитарно-противоэпидемическими мероприятиями, в период режима повышенной готовности в связи с возникновением угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, ИП Скиба Г.А. не обеспечено соблюдение Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, индивидуальный предприниматель Скиба Г.А., будучи извещенной надлежащим образом, в установленное время для рассмотрения дела об административном правонарушении не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.
Представитель лица, в отношении которого ведется производству по делу –индивидуального предпринимателя Скиба Г.А. – Скиба С.А. в судебном заседании с правонарушением не согласился и показал, что проверка магазина ИП Скиба Г.А. проведена на основании приказа от 05.06.2020, который по его мнению не соответствует установленным требованиям. Данная проверка носила внеплановый характер, и о ее проведении Скиба Г.А. не была уведомлена за 24 часа. Проверка проведена с нарушениями, поскольку проведена в отсутствие ИП Скиба Г.А. или двух понятых, не доказаны недостаток или отсутствие защитных средств. По результатам данной проверки были проведены ряд экспертиз. При этом экспертам не разъясняли права и обязанности, не предупреждали об ответственности. Фактически расследование по данному делу не производилось. Таким образом, составлению протокола об административном правонарушении в отношении Скиба Г.А. предшествовали процессуальные действия, которые по его мнению подлежат признанию недопустимыми доказательствами. В настоящее время Скиба Г.А. не занимается предпринимательской деятельностью, магазин закрыт.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск ФИО6 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Рассмотрев представленные к протоколу об административном правонарушении материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях индивидуального предпринимателя Скиба Г.А.. Это подтверждается не только содержанием протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, но и актом эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ №. Оснований, исключающих ответственность индивидуального предпринимателя, не приведено.
Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, медико-санитарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Выявленные нарушения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения представляют угрозу здоровью и жизни людей, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний и к реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии.
Анализируя доводы представителя ИП Скиба Г.А. – Скиба С.А., судья находит их необоснованными. При рассмотрении данного дела фактов не соблюдения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при сборе материала проверки по данному правонарушению не установлено. Квалификация действий индивидуального предпринимателя произведена верно.
Своими действиями ИП Скиба Г.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, эпидемиологическое расследование Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск производилось на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении неопределенного круга лиц, в том числе предприятий торговли, на территории городского округа Карпинск. В связи с этим, а также учитывая предмет проверки, обстоятельства, при которых производилось эпидемиологическое исследование, уведомление ИП Скиба Г.А. о проведении проверочных мероприятий в отношении ее торговой точки не было обязательным.
Кроме того, эпидемиологическая экспертиза не назначалась и не проводилась в рамках дела об административном правонарушении. Экспертное заключение составлено по результатам лабораторных испытаний в рамках эпидемиологического расследования, в соответствии с МУ 2657-82 «Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами». Административное расследование по делу об административном правонарушении не назначалось и не проводилось.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствует, соответственно оценке не подлежит. Несмотря на то, что представленная Скиба С.А. копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ содержит аналогичные факты нарушений санитарно-эпидемиологических требований, судье не представлено доказательств или доводов о наличии ранее принятых решений по данным фактам о привлечении или отказе в привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Скиба Г.А..
Количество лиц, осуществляющих работу в торговой точке, соответственно требование о предъявлении их санитарных книжек, установлено специалистом, осуществлявшим проверочные мероприятия в магазине. При таких обстоятельствах отсутствие указанных лиц в штате индивидуального предпринимателя не влияет на факт административного правонарушения, так как данные лица осуществляют торговую деятельность от имени индивидуального предпринимателя в принадлежащем последнему магазине.
Факт недостаточности средств индивидуальной защиты также был установлен путем непосредственного обнаружения специалистом, что отражено в представленном судье акте. Представленные представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Скиба С.А. товарные накладные о получении средств индивидуальной защиты не подтверждают факт выдачи указанных средств лицам, осуществляющим торговлю в магазине «Эффект» от имени ИП Скиба Г.А. (работникам), факт обеспечения указанных лиц средствами индивидуальной защиты на момент проведения проверки.
Факт прекращения индивидуальным предпринимателем Скиба Г.А. торговой деятельности на момент рассмотрения дела не влияет на возможность привлечения ее к административной ответственности.
Срок привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя Скиба Г.А. не истек. Оснований для применения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении наказания ниже минимального размера, установленного санкцией статьи, судьей не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, возможное влияние его на жизнь и здоровье граждан, совершение индивидуальным предпринимателем правонарушения впервые, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░) ░░░ №, ░░░ №, ░░░ ░░░░░ №, № ░░/░ 40№ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ №, ░░░ 14№, ░░░░░░░░░░░░░ 14№, ░░░ №.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░