Дело № 2-214/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи О.В. Барбуцы,
при секретаре О.А. Плескач,
с участием прокурора А.Ф. Садреева,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 28 мая 2015 года гражданское дело по заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району Республики Коми об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на <данные изъяты> месяцев в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по <адрес> по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов. В обоснование заявления указано, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Усть-Куломским районным судом по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК Российской Федерации) к <данные изъяты> годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания из <данные изъяты>. На учет в ОМВД России по Усть-Куломскому району поставлен ДД.ММ.ГГГГ. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Усть-Куломскому району ФИО2, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, настаивал на удовлетворении заявления по указанным в нем основаниям.
ФИО1 в судебном заседании согласился с требованием об установлении административного надзора, каких-либо возражений по существу заявления не имеет.
Участвующий в деле прокурор поддержал требования заявителя, поскольку считает, что для установления в отношении ФИО1 административного надзора с заявленными административными ограничениями имеются законные основания.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствие с частью 1 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установлено, что ФИО1 приговором Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ осужден по пункту <данные изъяты>. При вынесении указанного приговора обстоятельством, отягчающим наказание ФИО1 в <данные изъяты>
ФИО1 поставлен на учет в ОМВД по Усть-Куломскому району ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание указанные обстоятельства во взаимосвязи с вышеприведенными нормами закона, суд считает, что ФИО1 подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании части 2 статьи 3 Закона.
Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении ФИО1 с заявленными административными ограничениями подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, сроком на <данные изъяты> со дня вступления в законную силу настоящего решения суда со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка один раз в месяц в ОМВД России по Усть-Куломскому району по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов.
Разъяснить ФИО1, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по статье 314.1 УК Российской Федерации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле – апелляционное представление, в Верховный суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 29.05.2015.