Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-24/2014 (2-966/2013;) ~ М-912/2013 от 25.11.2013

24/2014

                                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                                          Имеем Российской Федерации

гор. Нытва                                                                                                           29 января 2014 года

        Нытвенский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Корнева П.И.,

при секретаре Шеховцовой Н.Ю.,

с участием помощника прокурора Нытвенского района Дашкиной Н.В.,

представителя ответчика ООО «ГК Нытва - Энерго» - Отиновой М.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нытвенского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ООО ГК «Нытва - Энерго» о признании бездействий незаконными и понуждении совершить определенные действия, направленные на создание нормативного запаса топлива,

                                                                    У С Т А Н О В И Л:

        В Нытвенский районный суд с иском о признании бездействия незаконными и понуждении совершить определенные действия, направленные на создание нормативного запаса топлива к ответчику ООО «ГК Нытва - Энерго», обратился прокурор Нытвенского района.

       Прокурор требования поддержала в полном объеме и пояснила, что юридическое лицо ООО «ГК Нытва - Энерго», осуществляющее подачу тепловой энергии городу, в нарушении действующего законодательства не приняло каких-либо действий к созданию резерва, что является нарушением действующего законодательства, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, угрозе их жизни и здоровью.

        Представитель ответчика с иском не согласилась в полном объеме полагает, что действующим законодательством установлено, что норматив запаса топлива рассчитывается в соответствии с методикой и включается в тариф на производство тепловой энергии, однако нормативными актами не предусмотрен источник финансирования.

        Третьи лица ОАО «Нытва», МУП «Теплосеть», ООО УК Партнер», ООО «Альтернатива, администрация Нытвенского муниципального района инспекция государственного жилищного надзора, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в суд не прибыли, извещены о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

         Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

         В качестве доказательств представлены: акт прокурорского реагирования и ответ руководителя общества, договоры услуг, аренды с приложениями, дополнительными соглашениями, устав организации, приказы Министерства градостроительства Пермского края, отзыв (л.д.7-55, 70-71).

        В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся в т.ч. установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.( ст. 4, Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2013)"О теплоснабжении".
         Порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

        Норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива.

(Приказ Минэнерго России от 10.08.2012 N 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" )
        Приказом Минэнерго России от 04.09.2008 N 66 (ред. от 10.08.2012) "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях" разработана Инструкция (далее Инструкция) в целях организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии.

         По смыслу п. п. 2, 4 Инструкции запас топлива на отопительных котельных создается, в том числе, в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.).

          Согласно п. 4.4.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом министерства энергетики РФ от 24.03.2003 года N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную.

        Судом установлено, что Котельная ООО «ГК Нытва-Энерго» использует в качестве основного топлива природный газ, оборудование, в т.ч. здание котельной передано собственником ОАО «Нытва» по договору аренды в 2008 году.

        В соответствии с требованиями п. 27 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 года N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации" сооружение резервного топливного хозяйства обязательно, если использование резервного (аварийного) топлива предусмотрено топливным режимом. Резервное топливное хозяйство - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного (аварийного) топлива. Отсутствие на котельных резервного топливного хозяйства, резервного топлива при аварийных ситуациях ставит под угрозу здоровье людей, а также может повлечь причинение значительного ущерба имуществу граждан, юридических лиц, имуществу объектов социальной сферы, муниципальному имуществу.

Восстановление резервного топливного хозяйства котельной и обеспечение наличия нормативного запаса резервного топлива является обязанностью ООО «ГК Нытва-Энерго»", т.к. в соответствии с уставом юридического лица одним из основных видов деятельности является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

        Несоблюдение указанных требований создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, что в отопительный сезон может повлечь за собой угрозу жизни и здоровья населения. К массовым нарушениям прав потребителей на предоставление качественного теплоснабжения. Неисполнение ООО "ГК Нытва-Энерго" требований законодательства в сфере теплоснабжения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

         На территории Нытвенского городского поселения отсутствует иной альтернативный источник теплоснабжения, который может обеспечить потребителям подачу тепловой энергии в случае непредвиденной ( аварийной ситуации).

        Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации" (далее - Правила) определены следующие понятия: "резервное (аварийное) топливо" - топливо, предназначенное для использования при ограничении или прекращении подачи газа; "резервное топливное хозяйство" - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного (аварийного) топлива.

        В п. 3 Правил указано, что они действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые являются потребителями газа или осуществляют определенную деятельность, в том числе эксплуатацию газоиспользующего и теплоутилизирующего оборудования.

        В соответствии с п. 49 Правил организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе.

        Следовательно, обязанность по обеспечению готовности, а значит и работоспособности, резервного топливного хозяйства и норматива запасов топлива лежит на ООО «ГК Нытва-Энерго» - организации, непосредственно эксплуатирующей котельную в гор.Нытва, в связи с чем, основной и единственный довод представителя ответчика относительно отсутствия иных источников финансирования затрат на создание и содержание резервного топлива также отсутствия денежных средств у организации для создания резерва, не может быть принят во внимание судом.

        Также установлено и сторонами не оспаривалось, что ООО "ГК Нытва-Энерго" при заключении договора аренды имущества было известно о том, что резервы топлива переданы не были.

        Отсюда следует, что общество с ограниченной ответственностью, заключая договор аренды с целью эксплуатации газоиспользующего оборудования, принимало на себя все риски, связанные с состоянием резервного топливного хозяйства в котельной.

        При этом, с 2012 года зная об установленных объемах нормативного эксплуатационного запаса топлива содержащихся в приказах министерств, каких-либо действий организация -ответчик не принимала.

       В связи с этим, исковые требования прокурора о признании незаконным бездействие ООО «ГК Нытва-Энерго» по необеспечению нормативным запасом топлива котельной ОАО «Нытва», находящейся в пользовании ООО «ГК Нытва - Энерго», переданной по договору аренды от 24.11.2008 года № 864, обеспечивающей население, проживающее в Нытвенскои городском поселении, горячей водой и отоплением, подлежат удовлетворению.

        Вместе с тем, приказом, который в настоящее время является действующим, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 27.09.2012 года № СЭД -38-01-03-23 «Об утверждении нормативов запасов топлива на котельных Пермского края на 2013 год» объем для ООО «ГК Нытва-Энерго» утвержден в размере 1,57 тыс. тонн. Поэтому требования прокурора в этой части подлежат частичному удовлетворению.

        Срок для исполнения решения указанный прокурором, является разумным, с учетом возможности возникновения ситуации, которая может привести к негативным последствиям для потребителей в Нытвенском городском поселении.

        Иных доводов и доказательств в обоснование своей позиции ответчиком суду не представлено.

        В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета.

        На основании ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

                                                                        Р Е Ш И Л:

       Признать незаконным бездействие ООО «ГК Нытва-Энерго» по необеспечению нормативным запасом топлива котельной ОАО «Нытва», находящейся в пользовании ООО «ГК Нытва - Энерго», переданной по договору аренды от 24.11.2008 года № 864, обеспечивающей население, проживающее в Нытвенскои городском поселении, горячей водой и отоплением.

        Обязать ООО «ГК Нытва-Энерго» в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать нормативный запас топлива-мазута в размере 1,57 тыс. тонн на котельной ОАО «Нытва», находящейся в пользовании ООО «ГК Нытва - Энерго», переданной по договору аренды от 24.11.2008 года № 864, обеспечивающей население, проживающее в Нытвенскои городском поселении, горячей водой и отоплением.

        Взыскать с ООО «Нытва-Энерго» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи рублей 00 копеек).

        Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд со дня его вынесения в окончательной форме.

                               Судья                                                               П.И. Корнев

2-24/2014 (2-966/2013;) ~ М-912/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нытвенского района
Ответчики
ООО ГК "Нытва-Энерго"
Другие
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
ООО "Альтернатива"
МУП "Теплосеть"
Министерство ЖКХ Пермского края
Администрация Нытвенского городского поселения
ООО УК "Партнер"
ОАО "Нытва"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Корнев П.И.
Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
25.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2013Передача материалов судье
29.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2013Судебное заседание
24.12.2013Судебное заседание
29.01.2014Судебное заседание
04.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2014Дело оформлено
15.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее