Материал № 5-339/2020
59RS0044-01-2020-001045-11 подлинник
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Чусовой 02 июля 2020 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края Обухова О.А. (Пермский край, гор. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13 б),
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кокшаровой Олеси Владимировны, .... года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., не работающей, не замужем, не имеющей иждивенцев, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
15.05.2020 в Чусовской городской суд на рассмотрение поступил материал о привлечении Кокшарову О.В. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
.... в .... мин. Кокшарова О.В. находилась в общественном месте в помещении автовокзала по адресу: ... «а», то есть не выполнила требования правил поведения при проведении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушила требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п.п. «В» п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, в части установленного особого порядка передвижения на соответствующей территории, п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 5.3 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 в части самоизоляции по месту проживания, в период угрозы распространения короновирусной инфекции (COVID-19).
Кокшарова О.В. на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явилась. Кокшарова О.В. извещалась по месту регистрации и месту жительства: ... указанного в протоколе об административном правонарушении и объяснениях от ...., посредством почты. Однако судебное письмо с извещением вернулось с отметкой об истечении срока хранения.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Как следует из отчета отслеживания почтового отправления, взятого с сайта «Почта России», почтальоном почтового отделения .... был осуществлен выход по адресу: ...73 для вручения адресату Кокшаровой О.В. судебного письма. Однако, судебное письмо адресату .... вручено не было, о чем в отчете проставлен результат «неудачная попытка вручения». Данное письмо находилось в почтовом отделении до ...., после чего было возвращено отправителю по причине истечения срока хранения.
Таким образом, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в отсутствие Кокшаровой О.В.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Пункт 10 статьи 4.1 Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает необходимость назначения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и определяет его полномочия при принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 28 указанного Федерального закона установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 2.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» наделяет глав субъектов Российской Федерации полномочиями по обеспечению разработки и реализации ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с указанным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2.04.2020 № 417.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», на физических лиц возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах (пункт 5.2 Указа). На физических лиц возложена использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте (пункт 5.3 Указа).
Считаю, что правонарушение, совершенное Кокшаровой О.В. надлежит квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса.
Вина Кокшаровой О.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ...., составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства; ее письменным объяснением от ...., в котором указала, что .... в 14.05 часов она находилась без средств индивидуальной защиты (маски перчаток), так как не имеет возможности их приобрести; рапортом полицейского, поступившим в дежурную часть .... с сообщением о выявленном правонарушении, совершенном Кокшаровой О.В.
Нарушение в части самоизоляции по месту проживания, указанное в протоколе об административном правонарушении нарушение, предусмотренное Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 подлежит исключению из вины Кокшаровой О.В., поскольку ограничения, предусмотренные п. 5.2 данного Указа не распространяются на случаи следования на железнодорожный вокзал в целях переезда к иному месту самоизоляции.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Однако, необходимо учесть в качестве отягчающего обстоятельства совершение однородного административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Из разъяснений, изложенных в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от .... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, являются административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественный безопасность.
Установив из представленных сведений, что в юридически значимый период Кокшарова О.В., будучи подвергнутая административному наказанию за нарушение общественного порядка, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок, повторно совершила административное правонарушение, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, что при назначении наказания считаю необходимым учесть в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность привлекаемого лица. Также при назначении наказания следует учесть характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере, приходя к выводу, что именно данный вид наказания приведет к исправлению лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░: 5921031844, ░░░: 592101001, ░/░ 40101810700000010003, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░: 045773001, ░░░░░: 57758000, ░░░: 18811601201010601140, ░░░: 18880459209130269158.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░