--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре --3
с участием истца --1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
--1 к администрации Мазановского сельсовета -- о признании действий администрации Мазановского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного бюджета незаконными и обязании включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит суд:
- признать действие администрации Мазановского сельсовета -- об отказе во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;
- обязать администрацию Мазановского сельсовета -- включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --.
В обоснование заявленных, требований в иске истец указал, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации – обильного выпадения осадков.
В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков, продолжавшихся длительное время, на территории Мазановского сельсовета --, подполье, расположенное в -- по пер. Химовский -- было подтоплено. Принимая во внимание факт порчи имущества, он обращался в администрацию Мазановского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.
Однако, администрацией Мазановского сельсовета -- в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано, в связи с тем, что все списки должны быть направлены в МЧС России и Минфин России до --.
Поскольку подполье в доме было затоплено в августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагает, что имеет право на компенсацию причинённого ущерба.
Истец просит суд признать действия администрации Мазановского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконными, обязать администрацию Мазановского сельсовета -- включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --.
Ответчик – представитель администрации Мазановского сельсовета -- в отношении исковых требований истцов возражала, полагая об отсутствии у него права на компенсацию причинённого ущерба, в связи с обильным выпадением осадков по тем основаниям, что истцом не предоставлен документ, подтверждающий факт постоянного проживания в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации и не является собственником жилого помещения.
Третье лицо – Министерство финансов -- в отзыве исковые требования не признали, полагали об отказе в иске.
На основании ст. 167 ГПК РФ, с согласия истца, дело рассмотрено без участия ответчика и третьего лица, просивших суд рассмотреть дело без их участия.
В судебном заседании --6, настаивая на удовлетворении иска, пояснил, что он с матерью постоянно, с рождения проживает в --, в доме принадлежавшего его отцу, оставшегося после смерти. Правоустанавливающих документов на жилой дом не имеется. В результате обильного выпадения осадков подполье -- было подтоплено грунтовыми водами. В результате ливневых дождей вода находилась только в подполье. Грунтовыми водами было размыто подполье, начал трескаться фундамент печи, печь и стена, примыкающая к печи. Другое имущество не пострадало. Его мать получила единовременную и финансовую помощь при утрате имущества частично, а его администрации сельсовета не включила в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в связи с тем, что у него не было паспорта. В настоящее время он получил паспорт с регистрацией по месту проживания, но ему вновь отказали в включении в список пострадавших. Поскольку он зарегистрирован и проживает по месту жительства, имеет документ удостоверяющий личность (паспорт), считает, что имеет право на получения материальной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества и включение его в список лиц пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Просит суд иск удовлетворить.
Выслушав истца, ответчика исследовав материалы дела, суд находит исковые требования --6 необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.
-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» Правительству Российской Федерации было поручено до -- принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
Таким образом, одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период июля-августа 2013 года на территории Мазановского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение (далее ЧС). Согласно данным акта осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, происшедшего со -- (далее Акта) представленного истцом в качестве доказательства у истца не было утрачено имущество.
Согласно акту осмотра жилого помещения расположенного в -- видно, что жилая квартира подтоплена паводковыми водами, в подвальном помещении размыты внутренние завалинки, образовались трещины на фундаменте и стенах. Внутри здания образовалась плесень.
Из объяснений истца, данных в судебном заседании, трещины образовались на фундаменте печи, печи и стене, примыкающей к печи. Иное имущество, в том числе жилой дом, не пострадало.
Из изложенного следует, что имущество истца, в том числе жилой дом не принадлежащий истцу, не пострадало, следовательно, исключается возможность признания его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения, обильного выпадения осадков на территории муниципального образования Мазановского сельсовета. Наличие воды в подполье не повлекло причинения ущерба жилому дому, а находилась ниже уровня пола.
Факт наличия затопление подполья, и последующее размытие и разрушение грунта, отраженных в акте обследования, по мнению суда само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцом и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.
Согласно договору купли-продажи от --, заключенный между --4 и --5, последний приобрел данный жилой дом с надворными постройками за 1902 (одну тысячу девятьсот два) рубля.
Поскольку ст. 18 Закона предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества.
Судом установлено, что заявитель правоустанавливающих документов на жилой дом, в котором он проживает, не имеется.
Актом обследования жилого помещения - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу --, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома судом не установлена.
В судебном заседании заявитель не оспаривает наличие повреждений, указанных в акте, и пояснил в данный период, пострадало только подполье, в дом вода не заходила.
Как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось сторонами, жилой дом, расположенный по адресу по адресу с. -- в результате чрезвычайной ситуации не пострадал. Финансовая помощь необходима истцу для восстановления подполья.
Кроме этого, прием обосновывающих документов нанесенного ущерба гражданину чрезвычайной ситуацией министерством пожарной безопасности и гражданской защиты осуществлялся до 01.10.2013, после указанной даты данным ведомством прием документов не осуществляется.
Согласно протоколу заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности -- от -- года, исключение составляет лишь обращение пострадавшего гражданина с заявлением после -- только по уважительной причине (отпуск, болезнь и т.п.).
Из материалов дела видно, что истец обратился в администрацию Мазановского сельсовета -- с заявлением о включении его в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, после окончания приема документов, на возмещение частично утраченного имущества, то есть спустя длительный период времени, - после объявления чрезвычайной ситуации.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду доказательства, и принимая во внимание, что истцом в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих тот факт, что жилое помещение, расположенное по -- пострадало и что он имеет право на компенсацию причиненного ущерба вышеуказанному имуществу, вследствие чрезвычайной ситуации в период июля - августа 2013 года на территории Мазановского сельсовета --.
При таких обстоятельствах исковые требования --1 к администрации Мазановского сельсовета -- удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований --1 к администрации Мазановского сельсовета -- о признании действий администрации Мазановского сельсовета -- по включению в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет областного бюджета, незаконным и обязании включения --1 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации вызванной обильным выпадением осадков на территории села --, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения, то есть --
Копия верна
Председательствующий
Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре --3
с участием истца --1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
--1 к администрации Мазановского сельсовета -- о признании действий администрации Мазановского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного бюджета незаконными и обязании включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований --1 к администрации Мазановского сельсовета -- о признании действий администрации Мазановского сельсовета -- по включению в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет областного бюджета, незаконным и обязании включения --1 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации вызванной обильным выпадением осадков на территории села --, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться и получить в Мазановском районном суде -- --