Дело № 13-37/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 февраля 2022 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Мустафиной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва заявление администрации Лысьвенского городского округа об отсрочке исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 03.12.2021 удовлетворены требования Лысьвенского городского прокурора, действующего в интересах Попова И.А., о возложении на администрацию ЛГО Пермского края обязанности по предоставлению Попову И.А. отдельного благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью не менее 28 кв.м. и жилой площадью не менее 14 кв.м. на территории г. Лысьвы Пермского края.
Администрация ЛГО обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения указанного решения суда, ссылаясь на существование объективных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления по делу, связанных с установленной действующим законодательством спецификой процедуры приобретения в государственную собственность недвижимого имущества. В обоснование требований представитель указал, что администрацией ЛГО предпринимаются все необходимые меры, направленные на исполнение судебного акта. В частности, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства <адрес> и администрацией ЛГО заключено соглашение о предоставлении субвенций на реализацию осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из бюджета <адрес>. В соответствии с данным соглашением перечисление субвенций производится согласно установленного графика. Впоследствии Комитетом имущественных отношений будет размещена аукционная документация по приобретению жилых помещений в многоквартирном доме для формирования специализированного жилищного фонда Лысьвенского городского округа. При признании электронного аукциона состоявшимся, с предполагаемым победителем будет заключен муниципальный контракт с примерным сроком исполнения в течение 30 дней. После приобретения квартир в муниципальную собственность, администрацией <адрес> будет осуществлен их перевод в специализированный жилищный фонд, и только впоследствии решен вопрос о предоставлении их лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма специализированного жилищного фонда.
С учетом указанных обстоятельств, просит предоставить отсрочку исполнения решения на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель администрации ЛГО Некрасова Л.Г. заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Помощник Лысьвенского городского прокурора Кабыш Н.С., Попов И.А. и судебный пристав-исполнитель Шумкова С.В. в судебном заседании пояснили, что возражений по заявленным требованиям не имеют.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации "О судебной системе Российской Федерации", обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Согласно статье 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа или порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
Статья 203 ГПК РФ предусматривает, что суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.
Пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года за N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных норм и принципов международного права и международных договоров Российской Федерации" предусматривает, что сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле п. 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Таким образом, исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства. С учетом этого, при рассмотрении вопроса об отсрочке или рассрочки исполнения судебных решений должна приниматься во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.
Исходя из положений определения Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2006 года N 104-О основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.При этом суд обязан во всяком случае оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возможные возражения взыскателя относительно такой отсрочки или рассрочки, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в соответствующем судебном акте.Из указанных норм следует, что отсрочка исполнения решения суда возможна лишь в отношении неисполненного судебного акта при наличии исключительных обстоятельств, затрудняющих его исполнение, и лицо, обращающиеся с заявлением, должно представить суду доказательства наличия серьезных препятствий и затруднений к совершению исполнительных действий. При этом, должны учитываться интересы как должника, так и взыскателя. Из материалов дела следует, что решением Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на ответчика - администрацию ЛГО возложена обязанность предоставить ФИО1 отдельное благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью не менее 28 кв.м. и жилой площадью не менее 14 кв.м. на территории <адрес> края.Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> в отношении должника – администрации ЛГО было возбуждено исполнительное производство, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником настоящего постановления. Как следует из заявления администрации ЛГО в качестве основания для предоставления отсрочки исполнения данного решения суда администрацией указано на то, что приобретение жилого помещения требует от должника совершения последовательных действий, в том числе соблюдения процедуры заключения и исполнения муниципального контракта, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что занимает определенное время. Суд считает, что данные доводы нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания. Так, в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 88-ПК (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления в рамках данного Закона наделяются следующими государственными полномочиями:1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; 2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения; 4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; При этом, согласно ст. ст. 4 и 6 данного Закона, финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета <адрес> в форме субвенций. Государственным уполномоченным органом <адрес> по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий является исполнительный орган государственной власти <адрес>, уполномоченный в сфере предоставления субвенций на строительство и (или) приобретение жилых помещений для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, - является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства <адрес> и администрацией ЛГО подписано соглашение о предоставлении субвенций на реализацию осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из бюджета <адрес> (л.д. 143-147). В соответствии с данным соглашением перечисление субвенций производится согласно установленного графика (февраль, март и апрель 2022). В силу п. 2.1-2.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 670-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об осуществлении отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>" Орган местного самоуправления муниципального района или городского округа <адрес> (далее - орган местного самоуправления) в течение 20 рабочих дней с момента включения жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд, на территории которого они расположены, при наступлении у гражданина, включенного в список, права, установленного законодательством, на предоставление жилого помещения и при наличии письменного заявления указанного гражданина о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, принимает решение о предоставлении жилых помещений (далее - решение), В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения орган местного самоуправления направляет гражданину уведомление о принятом решении с приглашением заключить договор найма специализированного жилого помещения с указанием даты и времени. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения орган местного самоуправления заключает с гражданином договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет. Копия договора найма специализированного жилого помещения направляется в территориальный орган Министерства социального развития <адрес> по месту жительства гражданина в течение 5 рабочих дней с момента его заключения. Указанные договоры найма специализированного жилого помещения являются основанием для вселения граждан в предоставляемые жилые помещения.
Таким образом, с учетом установленных Соглашением сроков предоставления субвенций на осуществление полномочий по приобретению жилых помещений, а также принимая во внимание установленную действующим законодательством специфику приобретения в муниципальную собственность недвижимого имущества и последующего его перевода в специализированный жилищный фонд, предоставление которого также осуществляется с учетом установленных сроков, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, объективно затрудняющих исполнение судебного постановления.
Более того, с учетом представленных доказательств, суд полагает, что в результате предоставления отсрочки у заявителя возникнет реальная возможность исполнить судебный акт в указанный заявителем срок – до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 203 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление администрации г.Лысьвы о предоставлении отсрочки исполнения решения Лысьвенского городского суда удовлетворить.
Предоставить администрации города Лысьвы отсрочку исполнения решения Лысьвенского городского суда Пермского края от 03.12.2021 года по гражданскому делу № 2-1546/2021 на срок до 01 мая 2022 года.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение пятнадцати дней.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья: Т.В. Шадрина