Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-626/2020 от 26.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

адрес                     25 августа 2020 года

Судья Октябрьского районного суда адрес Харелина Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ТСЖ «***»,

УСТАНОВИЛ:

дата жилищным инспектором адрес главным специалистом центрального управления ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении №СА-№... в отношении ТСЖ «***», из которого следует, что в период введения режима повышенной готовности на территории адрес, на которой существует угроза возникновения ЧС, введенная постановлением адрес №... от 16.03.20г., юридическое лицо –ТСЖ «***», расположенное по адресу: адрес,28.05.2020г. в доме по адресу адрес, не проводило уборку МОП, отсутствуют графики уборки МОП и дезинфекции, что подтверждено жителем адрес, в нарушение абзаца п. 2.6 Постановление адрес от дата №... «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес и внесении изменений в постановление адрес от дата №... «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV». Постановление адрес от дата №... «О внесении изменений в постановление адрес от дата №... «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес и внесении изменений в постановление адрес от дата №... «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» в части обязанности организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории адрес, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта. Кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартиного дома. Обработке подлежит также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода(при наличии). Подтверждение выполнения дезинфекционных работ является акт выполнения работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ТСЖ «***» - председатель правления ФИО3, а также ее представитель адвокат ФИО4 с вынесенным протоколом об административном правонарушении не согласились, просили прекратить производство по делу на основании ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием оснований для привлечения ТСЖ «***» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседании должностное лицо, составившее протокол, - главный специалист центрального управления ФИО2 не явилась, извещена была надлежащим образом, просила рассмотреть в ее отсутствие.

Изучив представленные материалы дела, выслушавпредставителя ТСЖ «***» - председателя правления ФИО3, а также ее представителя ***., суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением адрес от дата N 39 (ред. от дата) введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Согласно п. 2.6 Постановления адрес от дата N 70 "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес и внесении изменений в постановление адрес от дата N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и постановлением адрес от дата N 212 "О дополнительных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - постановление N 212), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от датаг.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что на основании Постановления №... от дата ЗАО «***» был предоставлен земельный участок пл. ***

Постановлением Главы адрес от дата №... были введена в эксплуатацию секция *** жилого дома по адресу: адрес Б.

Строительство объекта велось в 3 очереди. Секции №...,2,3,4 котельная, распределительный пункт, совмещенный с трансформаторной подстанцией (№... по генплану) и офисные помещения в цокольном и первом этажах секций 1,2,3,4 приняты в эксплуатацию, 2 очередь строительства (5,6,7 секции) Объекта не введена в эксплуатацию, но самовольно заселена. Гражданами – участниками долевого строительства указанных секций признано, в судебном порядке и зарегистрировано право собственности на жилые помещения в секциях 5-7 данного жилого дома.

3 очередь строительства (8,9,10 секции) включена в Перечень проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории адрес, утвержденный постановлением адрес от дата №....

Постановлением Глав адрес №... от дата «Об утверждении акта Государственной приемочной комиссии» был утвержден Акт Государственной приемочной комиссии от дата, принявшей от ЗАО ***» жилой дом секции 3 и 4, офисные помещения в цокольном и первых этажах секции 1.2.3,4 по адресБ и распределительный пункт, совмещенный с трансформаторной подстанцией № РП-5 в адрес в объеме проекта, а также было разрешено ввести в эксплуатацию жилой дом секции 3 и 4, офисные помещения в цокольном и первых этажах секции 1.2,3,4 по адресБ и распределительный пункт совмещенный с трансформаторной подстанцией № РП-5 в адрес с постановкой на баланс товариществу собственников жилья «***

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно ст. 138 ЖК РФ, Товарищество собственников жилья обязано:

1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;

2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;

3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;

6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;

7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;

8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами;

9) вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса;

10) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений.

На основании акта приема-передачи от дата ЗАО «***» передало на баланс ТСЖ «***» котельную и пристрой к дому №...Б по адресБ.

дата на баланс ТСЖ «***» были переданы остальные подъезды, а именно №... подъезда, что подтверждается актом приема-передачи от дата.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ссылается на то, что с ? половины 6 по 10 подъезды дома по адресу: адресБ не введены в эксплуатацию, самостоятельно заселены жильцами, собственниками получены свидетельства о праве собственности в объекте незавершенного строительства в судебном порядке, и данные подъезды не переданы на баланс ТСЖ. ТСЖ может нести бремя расходов по объекту лишь после передачи ему этого объекта, что должно подтверждаться актом. Закон не предусматривает обязанность ТСЖ по предоставлению коммунальных услуг не введенной части дома, а также членство в ТСЖ собственников в объектах незавершенного строительства.

Вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно ст. 210 ГК РФ и ст. 39 Жилищного Кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме выбирают способ управления многоквартирным домом, одним из которых является управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Однако жилищное законодательство не разделяет жилой дом в зависимости от очередности его строительства. Многоквартирный дом является единым объектом с единой нумерацией квартир и подъездов и может управляться, согласно ч. 9 ст. 161 ЖК РФ, одной управляющей организацией.

Из материалов дела следует, что в настоящее время ТСЖ «***» прекратило оказание услуг содержания жилья собственникам помещений в подъездах с 7 по 10 жилого адресБ.

Правлением ТСЖ «***» было дано объявление о том, что с дата прекращается обслуживание придомовой территории, уборка подъездов, замена электрических ламп.

Вместе с тем. в соответствии с ч. 1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий,не допускаются.

Согласно ст. 210 ГК РФ и ст. 39 Жилищного Кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусморено законом или договором.

При этом, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме выбирают способ управления многоквартирным домом, одним из которых является управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Однако, жилищное законодательство не разделяет жилой дом в зависимости oт очередности его строительства. Многоквартирный дом является единым объектом с единой нумерацией квартир и подъездов и может управляться, согласно ч. 9 ст. 161 ЖК РФ, одной управляющей организацией.

Судом установлено, что в многоквартирном доме по адресу: адресБ создано ТСЖ «***». Создание и деятельность товарищества собственников жилья регулируется Жилищным Кодексом РФ.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п.1.8 Постановления Госстроя РФ от дата N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", 1.8. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:

Управление жилищным фондом:

а) организацию эксплуатации;

б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;

в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.

Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:

а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;

б) осмотры;

в) подготовка к сезонной эксплуатации;

г) текущий ремонт;

д) капитальный ремонт.

Санитарное содержание:

а) уборка мест общего пользования;

б) уборка мест придомовой территории;

в) уход за зелеными насаждениями.

В соответствии с ч.1 ст. 145 ЖК РФ, общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

Из материалов дела следует, что в период введения повышенной готовности на территории адрес, на которой существует угроза возникновения ЧС, введенная постановлением адрес №... от 16.03.20г. юридическое лицо –ТСЖ «***», расположенное по адресу: адрес, 28.05.2020г. в доме по адресу адрес, не проводило уборку МОП, отсутствуют графики уборки МОП и дезинфекции, что подтверждено жителем адрес, в нарушение абзаца п. 2.6 Постановление адрес от дата №... «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес и внесении изменений в постановление адрес от дата №... «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV». Постановление адрес от дата №... «О внесении изменений в постановление адрес от дата №... «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес и внесении изменений в постановление адрес от дата №... «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» в части обязанности организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории адрес, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта. Кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартиного дома. Обработке подлежит также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода( при наличии). Подтверждение выполнения дезинфекционных работ является акт выполнения работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.

Протокол об административном правонарушении №СА-№... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ***

Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ТСЖ «***» имеется состав административного правонарушения, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

Согласно статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В указанной правовой норме подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения. Устанавливая ответственность за конкретное административное правонарушение, судья обязан руководствоваться установками Кодекса о природе административного наказания и его целях, учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, с тем, чтобы обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.

При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного ТСЖ «***» административного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. В связи с чем, суд полагает возможным назначитьТСЖ «***» административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ТСЖ «***», ИНН №..., ОГРН №..., расположенного по адресу: 443011, адрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: №...

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Октябрьский районный суд адрес в каб. 110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/ Е.С. Харелина

Копия верна.

Судья

Секретарь

5-626/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Волжские Зори"
Другие
ГЖИ по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Харелина Е. С.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
26.06.2020Передача дела судье
29.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2020Рассмотрение дела по существу
07.08.2020Рассмотрение дела по существу
20.08.2020Рассмотрение дела по существу
25.08.2020Рассмотрение дела по существу
25.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2020Обращено к исполнению
30.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее