Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1841/2017 (2-10132/2016;) ~ М-7630/2016 от 21.11.2016

                 <данные изъяты>                                       № 2-1841/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2017 года                                                    г.Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Куликовой А.С.

при секретаре – Манукян М.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ретинского ФИО8 к ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Ретинский Е.Г. обратился в суд с указанным иском.

    Требования мотивированы тем, что истец проходит службу в структуре ГУФСИН. Решением комиссии ФСИН от 28.06.ю2016 г. истцу отказано в удовлетворении его заявления, со ссылкой на не предоставление им необходимых документов для принятия истца на учет по получению единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Поскольку рапорт истца и приложенные к нему документы были проверены региональной комиссией УФСИН России по Красноярскому краю, и было установлено их соответствие законодательству РФ в данной области правоотношений, никаких недостатков или несоответствий по представленным заявителем документам не установлено, региональная комиссия приняла решение и направила документы истца в комиссию ФСИН России, то у ответчика не имелось законных оснований для отказа истцу в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Просит суд признать незаконным решение комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке Ретинского Е.Г. на учет, обязать ответчика принять истца на учет с момента первоначального обращения, возложить на ответчика обязанность по устранению нарушений прав истца, взыскать компенсацию морального вреда за неправомерный отказ в сумме 20 000 рублей.

    В судебном заседании истец Ретинский Е.Г., его представитель Колесников В.А. (доверенность в деле), исковые требования поддержали, суду пояснили, что истец состоит в официальном браке, своего жилья в собственности не имеет, с супругой проживали у его родителей, однако супруга в это время состояла на регистрационном учете в квартире своей матери, у тещи истца. Об этом документы им не оформлялись, выписки из ФЛС по квартире тещи он в комиссию не направлял, считая, что это не обязательно. Также пояснили, что если региональная комиссия не нашла недостатков в формировании пакета документов, необходимых для постановки на учет, проверила их на соответствие требованиям и направила в г.Москву на рассмотрение ответчику, то у последнего не имелось законных оснований отказывать истцу в постановке на учет.

    Представитель ответчика – Зубов П.А. (полномочия проверены) иск не признал, просил отказать в его удовлетворении. Суду пояснил, что региональная комиссия не проверяет, правильно ли собраны заявителем документы, а лишь принимает эти документы и может только проверить сведения, содержащиеся в них. Именно комиссия ФСИН России проверяет представленные документы на предмет их соответствия перечню, определенному в Правилах, а также выявляет недостатки в документах и возвращает их сотрудникам с указанием в письменном виде причин возврата. Поскольку истец не представил ответчику сведения с места жительства себя и супруги за последние 5 лет до подачи заявления, то возвращение документов истцу со стороны ответчика произведено законно.

    Представители третьих лиц –Министерство финансов по краю, Министерство юстиции по краю, Управление федерального казначейства по краю в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, Закон) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).

Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе:       а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке. Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Судом установлено, что Ретинский Е.Г. с 2002 года проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы, имеет выслугу лет в календарном исчислении более 13 лет.

20.02. 2014 г. Ретинский Е.Г. обратился к директору ФСИН России с рапортом с приложением необходимых документов о принятии его и членов его семьи (супруги), на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно выписке из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания регионально комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты сотрудникам, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях УФСИН России по Красноярскому краю, постановлено ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса о получении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья прапорщику внутренней службы Ретинскому Е.Г. на семью в составе их двух человек.

Решением комиссии ФСИН России от 28 июня 2016 г. (выписка из протокола N46) по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Ретинскому Е.Г. отказано в постановке на учет для получения указанной выплаты в связи с непредоставлением необходимых документов согласно перечню, предусмотренному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа комиссии ФСИН России в постановке Ретинского Е.Г. на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило то обстоятельство, что на момент рассмотрения комиссией ФСИН России вопроса о возможности постановки истца с составом семьи из двух человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья супруга истца – ФИО9. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: <адрес>, однако документы по данному адресу не представлены. С 2003 г. по ДД.ММ.ГГГГ супруга заявителя была зарегистрирована постоянно по адресу: <адрес>, документы по данному адресу также не представлены. Кроме того, заявитель с ДД.ММ.ГГГГ и его супруга с ДД.ММ.ГГГГ состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>, однако заявителем не представлены копии финансово-лицевого счета по данному адресу.

Таким образом, суд считает, что истцом при оформлении пакета документов не соблюдены в полном объеме требования, установленные пп. «з» п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.

В силу приведенного выше правового регулирования комиссия ФСИН России принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Поскольку истцом, претендующим на получение спорной выплаты, в комиссию ФСИН России не были представлены документы, содержащие необходимые сведения с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы, суд считает, что у комиссии ФСИН России имелись правовые оснований для отказа Ретинскому Е.Г. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, компенсации морального вреда, поскольку судом в действиях ответчика нарушений прав истца не установлено.

Доводы стороны истца о том, что региональная комиссия не усмотрела нарушений при сборе документов, в связи с чем, у ответчика не имелось законных оснований для отказа истцу, признаны судом несостоятельными, поскольку следуют из неправильного толкования истцом норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.

Также суд отмечает, что после устранения указанных комиссией ФСИН России недостатков заявитель не лишен права вновь обратиться с подобным заявлением к ответчику.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ретинского ФИО10 к ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, компенсации морального вреда,- оставить без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 сентября 2017 года.

    Судья:                                                                                                        А.С. Куликова

2-1841/2017 (2-10132/2016;) ~ М-7630/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ретинский Евгений Геннадьевич
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)
Другие
Министерство финансов Красноярского края
Казначейство Красноярского края
Министерство юстиции РФ по Красноярскому краю
УФСИН России по Красноярскому краю
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Куликова А.С.
Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
21.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2016Передача материалов судье
28.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2017Предварительное судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
28.07.2017Судебное заседание
04.09.2017Судебное заседание
14.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018Дело оформлено
23.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее