Дело № 5-155/2022
УИД 33RS0014-01-2022-000189-98
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
24 января 2022 года г. Муром
Судья Муромского городского суда Владимирской области Макарова Т.В., изучив протокол об административном правонарушении в отношении Кошелева А.А. и другие материалы дела по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
19 января 2022 года в Муромский городской суд Владимирской области из Линейного отдела полиции Муром поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Кошелева А.А. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 11 января 2022 года полицейским ОР ППСП ЛОП Муром Барышевым Ю.А., административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Кошелев А.А. 11 января 2022 года в 22 часа 30 минут находился в центральном зале ж.д.вокзала ст.Муром, расположенного по адресу: Владимирская область, Привокзальная площадь им. Н.Ф. Гастелло, д. 5, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), таким образом, нарушил правила поведения, установленные п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области № 38 от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности».
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела в случае необходимости судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и правовой позиции, изложенной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
На основании ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 63 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации") (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).
Согласно п.п. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности и установлены определенные требования к поведению физических и юридических лиц.
На основании ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для его разрешения дела, в том числе, событие административного правонарушения.
Учитывая, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вменяемая Кошелеву А.А., является бланкетной по способу изложения, при описании события административного правонарушения необходимо указывать конкретные нормы конкретных нормативно-правовых актов, которые были нарушены (не выполнены). Данные требования сотрудником полиции при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Кошелева А.А. не соблюдены, конкретные пункты нормативно-правовых актов, нарушенные (не выполненные) им, указаны не в полном объеме (отсутствует указание п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417).
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола, влекущим возвращение его должностному лицу, составившему данный протокол для устранения недостатков. Имеющиеся недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Возвратить протокол от 11 января 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кошелева А.А. и другие материалы дела в ЛОП Муром для устранения нарушений и недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении.
Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии.
Судья Т.В. Макарова