Дело № 5-997/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2020 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Тарасов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сидорова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах в отношении <данные изъяты> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому при проведении проверки Сокольской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 35 минут до 09 часов 55 минут по адресу: <адрес> установлено, что при обследовании помещений торгового отдела ИП Сидорова А.А. в ТЦ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции COVID-19: Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а именно: на момент проверки 30.09.2020 года в 09 часов 35 минут дезинфицирующее средство в таре (упаковке) поставщика с этикеткой производителя отсутствует, в наличии имеются таблетки белого цвета в прозрачной коробочке (нарушение ст.ст.11,29 № 52-ФЗ, п.10.7. СП 2.3.6.1066-01, н.2.7. СИ 3.5.1378-03); не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а именно: на момент проверки 25.09.2020 года в 09 часов 35 минут на дезинфицирующее средство отсутствует инструкция по применению (нарушение ст.ст. 11,29 № 52-ФЗ, п.10.7. СП 2.3.6.1066-01, п.3.2. СП 3.5.1378-03).
ИП Сидоров А.А. в судебном заседании вину в правонарушении не отрицал, указав на то, что обработка производилась старым средством дезинфекции, однако, в наличии имелось новое средство со всеми документами, которое не было представлено проверяющим.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно части 3 статьи 29 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с частью 2 статьи 10 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, дезинфекцию.
Пунктом 4.4 указанных санитарно-эпидемиологических правил предусмотрено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001, с 1 января 2002 года, в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
Судом установлено, что при проведении проверки Сокольской межрайонной прокуратурой 25 сентября 2020 года с 09 часов 35 минут до 09 часов 55 минут в ТЦ Рынок на отделе по адресу: Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 87, выявлено, что на момент проверки 30.09.2020 года в 09 часов 35 минут дезинфицирующее средство в таре (упаковке) поставщика с этикеткой производителя отсутствует, в наличии имеются таблетки белого цвета в прозрачной коробочке (нарушение ст.ст.11,29 № 52-ФЗ, п.10.7. СП 2.3.6.1066-01, н.2.7. СИ 3.5.1378-03); на момент проверки 25.09.2020 года в 09 часов 35 минут на дезинфицирующее средство отсутствует инструкция по применению (нарушение ст.ст. 11,29 № 52-ФЗ, п.10.7. СП 2.3.6.1066-01, п.3.2. СП 3.5.1378-03).
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Сидорова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и ее виновности в совершении правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Сидорова А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № НО, фототаблицей, объяснениями продавца ФИО4, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Оснований для освобождения ИП Сидорова А.А. от административной ответственности, не установлено.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное положение физического лица, и полагает необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей 00 копеек, применив при определении размера административного штрафа положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 6.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>)
░░░░░░░ ░░░░ 04301787600
░░░ 3525147418
░░░ 352501001
░/░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░ 041909001
░░░░░ 19638101
░░░ №
░░░ №
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░