Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-257/2019 от 08.05.2019

копия

дело № 5-257/2019

24RS0041-01-2019-002576-25

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 июня 2019 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Дубовика И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Нечина А7, 00.00.0000 года года рождения, ОГРИП У, ИНН 246303345704, дата регистрации в ЕГРИП 00.00.0000 года, зарегистрированного по адресу: Х, корпус 3, Х,

УСТАНОВИЛ:

В период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска года проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха в деятельности ИП Нечина А10 в ходе которой установлено, что по адресу: Х, стр. 2/1, расположено помещение бокса, для организации мойки, которое ИП Нечиным А8. в соответствии с договором аренды от 00.00.0000 года передано в пользование ИП Кравцову А11 На момент осмотра, обследования был выявлен источник негативного воздействия на окружающую среду – котел ZOTA. На момент проверки печь эксплуатировалась, в атмосферный воздух интенсивно выделялся дым бело-серого цвета. Отапливание печи осуществляется периодически в период сильных морозов, чтобы не разморозилось основное отопление. При этом при проведении проверки установлено, что ИП Нечиным А9 указанный стационарный источник эксплуатируется в отсутствии установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В связи с изложенным,00.00.0000 года заместителем прокурора Октябрьского района г. Красноярска Петровой А12 возбуждено дело об административном правонарушении отношении ИП Нечина А13., о признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ - Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Х Скорнякова А14 подтвердила сведения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просила признать ИП Нечина А15 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде административного приостановления деятельности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Нечин А16., в судебном заседании согласился с материалами дела.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Пунктом 6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию (приложение № 1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.12.2010 № 579) установлено, что к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

Пункт 7 данного Порядка гласит, что государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 настоящего Порядка.

Вещества, образующиеся при сжигании угля или древесного топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, а именно: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, бенз(а)пирен, твердые частицы включены в Перечень загрязняющих веществ. В соответствии с методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденный председателем государственного комитета по охране окружающей среды в 09.07.1999, при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, от сжигания угля или древесного топлива образуются: оксиды азота (оксид и диоксид азота), диоксид серы, оксид углерода, Бенз(а)пирен, твердые частицы.

Согласно статье 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В силу пункта 1 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии правилами эксплуатации установок очистки газа (далее - газоочистная установка, ГОУ), утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 30 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники и передвижные источники обязаны соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;

Согласно пункту 8, 18 главы II приказа Минприроды России от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует:

-запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности (далее - производственный объект), которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы).

-хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ.

Согласно пункту 20, 21, 25, 28 главы III приказа Минприроды России от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует, что программа технического обслуживания ГОУ должна содержать:

-наименование, описание и объем выполняемых работ;

-сведения об исполнителе работ;

-планируемые сроки (периодичность) работ;

-дополнительные требования (при необходимости).

В соответствии с п. 31 главы IV приказа Минприроды России от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует, что паспорт ГОУ составляется на основании документации изготовителя ГОУ или проектной (конструкторской) документации ГОУ и (или) результатов пусконаладочных работ ГОУ.

Кроме того, согласно пункту 32 главы IV приказа Минприроды России от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует, что паспорт ГОУ должен содержать:

-регистрационный номер ГОУ в реестре ГОУ;

-информацию о ГОУ, в том числе наименование, тип и назначение, сведения об изготовителе ГОУ, о месте установки ГОУ и дате начала эксплуатации;

-наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию ГОУ;

-сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии);

-схемы устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав газоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольно- измерительных приборов и автоматических средств управления (далее - КИП и автоматики),

- схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ;

-технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ, объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов;

-показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ.

Вышеуказанные требования, предусмотренные приказом Минприроды России от 00.00.0000 года У «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» нарушены ИП Нечиным А17. при эксплуатации источника негативного воздействия: 1. отсутствие ГОУ, а также паспорта на ГОУ.

Таким образом, в процессе проведения проверки установлен факт эксплуатации стационарного источника и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без внедрения ГОУ ИП Нечиным А18

Любая хозяйствующая деятельность, осуществляемая в нарушение природоохранного законодательства, является потенциально опасной и создающей угрозу причинения вреда, как окружающей среде, таки здоровью человека.

Исследуя имеющиеся доказательства, суд считает, что вина ИП Нечина А19 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается всей совокупностью исследованных доказательств:

-актом проверки от 00.00.0000 года согласно которого по адресу: Х, строение 2/1, расположено мщение бокса, для организации автомойки. В процессе обогревания помещения образуются выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, от стационарного источника негативного воздействия котел ZOTA размещенный в помещении автомойки.

-объяснением ИП Нечина А20 согласно которого в помещении автомойки имеется котел ZOTA, данный котел эксплуатируются с января 2017 года, протапливается периодически в период сильных морозов, чтобы не разморозить основное отопление, какие-либо разрешительные документы на котел им не получались, газоочистное оборудование для печи отсутствует, объект на учет не поставлен;

-постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении ИП Нечина А22 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ от 00.00.0000 года;

-фотоматериалом;

-справкой, представленной ИП Кравцовым А21, согласно которой за период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года для отапливания источника выбросов в атмосферный воздух – котла ZOTA по адресу: Х, строение 2/1, израсходовано угля в количестве 400 кг.

Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ИП Нечина А23 не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что обществом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Нечина А24 всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ - нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

При назначении административного наказания ИП Нечину А25. необходимо учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Нечина А26 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание последним вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Нечина А27, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

В то же время, согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, правонарушение совершено ИП Нечиным А28 впервые, а выявленные в ходе проверки нарушения не повлекли тяжких последствий, отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба.

С учетом совокупности изложенных выше обстоятельств, суд считает возможным применив положения ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ИП Нечину А29. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Нечина А31, 00.00.0000 года года рождения, ОГРИП У, ИНН 246303345704, дата регистрации в ЕГРИП 00.00.0000 года, зарегистрированного по адресу: Х, корпус 3, Х, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

5-257/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Скорнякова
Ответчики
Нечин Владимир Михайлович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных А.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.21 ч.3

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
08.05.2019Передача дела судье
08.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2019Рассмотрение дела по существу
27.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.07.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее