Решение по делу № 2а-1377/2020 от 02.04.2020

Дело № 2а-1377/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2020 года г. Липецк

Октябрьский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Пешковой Ю.Н.

при секретаре Тихоновой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка к Королеву Алексею Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка обратилась в суд с административным исковым заявлением к Королеву А.А. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей за 2017 год по транспортному налогу в размере 8 750 руб., пени в размере 125,64 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 7 169 руб., пени в размере 102,93 руб., а всего в сумме 16147,57руб., ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в 2017 году за административным ответчиком были зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Транспортный налог на территории Липецкой области установлен Кодексом и Законом Липецкой области от 25.11.2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области». За 2017 год расчет налога произведен на автомобиль Форд Мондео, гос.номер , в сумме 4 060 руб. из расчета (145 л.с. (налоговая база) ? 28 (ставка налога) за 1 год; на автомобиль Шевроле Ланос, гос.номер , в сумме 1 290 руб. из расчета (86 л.с. (налоговая база) ? 15 (ставка налога) за 1 год; на транспортное средство Ямаха-YBR125ESD, гос.номер , в сумме 80 руб. из расчета (10 л.с. (налоговая база) ? 8 (ставка налога) за 1 год; на транспортное средство Хонда СВ 400 SF, гос. номер , в сумме 720 руб. из расчета (36 л.с. (налоговая база) ? 36 (ставка налога) за 1 год; на автомобиль ВАЗ 1111302, гос.номер , в сумме 480 руб. из расчета (32 л.с. (налоговая база) ? 15 (ставка налога) за 1 год; на транспортное средство Хонда СВ 400 F2S, гос. номер , в сумме 2120 руб., из расчета (53 л.с. (налоговая база) ? 40 (ставка налога) за 1 год. Кроме того, Королеву А.А. принадлежат: квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В отношении указанных квартир был начислен налог на имущество за 2017 год в размере 7 169 руб. За 2017 год налоговое уведомление было направлено через личный кабинет налогоплательщика. В указанный в уведомлении срок уплаты налог уплачен не был. Налоговым органом заказным письмом было направлено требование об уплате налога, который оплачен не был. За несвоевременную оплату налога начислены пени. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был отменен по заявлению ответчика. Поскольку задолженность не была оплачена, инспекция обратилась в суд с данным административным исковым заявлением.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

Административный ответчик Королев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. Конверт возвращен в адрес суда. Данное обстоятельство суд расценивает как нежелание ответчика получать судебные извещения и приходит к выводу об его надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания. Кроме того, как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

В силу ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Законом РФ № 2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрено, что ставка налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. На территории г. Липецка ставки налога на имущество физических лиц установлены ст. 2 Положения «О налоге на имущество физических лиц в г. Липецке».

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что в собственности у Королева А.А. в 2017 году находились: квартира (кадастровый номер ), расположенная по адресу: <адрес>., квартира (кадастровый номер ), расположенная по адресу: <адрес>, а также квартира (кадастровый номер ), расположенная по адресу: <адрес>

Следовательно, Королев А.А. является налогоплательщиком и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.

С учетом представленных сведений Инспекцией в соответствии с положениями нормативно правовых актов был исчислен административному ответчику налог на имущество, который не был уплачен в установленные сроки. Ставка налога была определена из совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности физического лица.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 данного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Королев А.А. в 2017 году являлся собственником транспортных средств: Форд Мондео, гос.номер , Шевроле Ланос, гос.номер , Ямаха-YBR125ESD, гос.номер , Хонда СВ 400 SF, гос. номер , ВАЗ 1111302, гос.номер , Хонда СВ 400 F2S, гос. номер , что подтверждается сведениями, предоставленными отделом информационного обеспечения ГИБДД УМВД России по Липецкой области и не оспаривалось административным ответчиком.

Административному ответчику с учетом представленных сведений инспекцией в соответствии с положениями Закона Липецкой области от 25.11.2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» был начислен транспортный налог за 2017 год на автомобиль Форд Мондео, гос.номер , в сумме 4 060 руб. из расчета (145 л.с. (налоговая база) ? 28 (ставка налога) за 1 год; на автомобиль Шевроле Ланос, гос.номер , в сумме 1 290 руб. из расчета (86 л.с. (налоговая база) ? 15 (ставка налога) за 1 год; на транспортное средство Ямаха-YBR125ESD, гос.номер , в сумме 80 руб. из расчета (10 л.с. (налоговая база) ? 8 (ставка налога) за 1 год; на транспортное средство Хонда СВ 400 SF, гос. номер , в сумме 720 руб. из расчета (36 л.с. (налоговая база) ? 36 (ставка налога) за 1 год; на автомобиль ВАЗ 1111302, гос.номер , в сумме 480 руб. из расчета (32 л.с. (налоговая база) ? 15 (ставка налога) за 1 год; на транспортное средство Хонда СВ 400 F2S, гос. номер , в сумме 2120 руб., из расчета (53 л.с. (налоговая база) ? 40 (ставка налога) за 1 год.

За 2017 год в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 04.07.2018 года с расчетом суммы налога и датой уплаты налога в срок до 03.12.2018 года.

В подтверждение размера налога истцом представлен суду расчет. Оснований сомневаться в достоверности и правильности расчета у суда не имелось.

Данными отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Липецкой области подтверждено, что Королев А.А. с 12.09.2012 года зарегистрирован по адресу: <адрес>, по которому направлялись налоговые документы.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на 29.01.2019 года, предложено в срок до 05.03.2019 года исполнить требование.

На основании ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (в редакции, действовавшей на момент направления требования).

Статьей 48 Налогового кодекса РФ предусматривается, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исходя из содержания указанных правовых норм направление налогового уведомление и требования является обязанностью налогового органа.

В материалах дела имеется налоговые уведомления и требования об уплате налога, направленные административному ответчику по адресу его регистрации.

По смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 29.01.2020 года мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Липецка вынесен судебный приказ о взыскании с Королева А.А. задолженности по транспортному налогу в сумме 8750 руб., пени по транспортному налогу в сумме 661,11 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 7 169 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 891,66 руб. 20.02.2020 года, в связи с поступившими возражениями, судебный приказ был отменен.

Настоящее административное заявление направлено почтой 01.04.2020 года, то есть в течение установленного налоговым законодательством шестимесячного срока.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст.75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Королева А.А. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 8 750 руб., пени в размере 125,64 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 7 169 руб., пени в размере 102,93 руб., а всего в сумме 16147,57руб.

Поскольку административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковыми требованиями, а требования истца удовлетворены, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета г.Липецка государственную пошлину в размере 646 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Королева Алексея Александровича в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 8 750 рублей, пени в размере 125 рублей 64 копейки, по налогу на имущество физических лиц в размере 7 169 рублей, пени в размере 102 рубля 93 копейки, а всего в сумме 16 147 рублей 57копеек.

Взыскать с Королева Алексея Александровича государственную пошлину в доход бюджета г.Липецка в размере 646 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Н. Пешкова

Решение в окончательной форме с учетом положения ч. 2 ст. 177 КАС РФ изготовлено 19.06.2020 года

Председательствующий Ю.Н. Пешкова

2а-1377/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка
Ответчики
Королев Алексей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Судья
Пешкова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
octsud.lpk.sudrf.ru
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее