Дело № 2-648/2019
УИД № 24RS0024-01-2018-004987-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2019 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Курцевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соловьевой ЛМ к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о социальной защите инвалида,
УСТАНОВИЛ:
Соловьева Л.М. обратилась в суд с исковым заявлением к УСЗН администрации г. Канска о социальной защите инвалида, свои требования мотивировал тем, что является инвалидом 1 группы, зарегистрирована и проживает, по адресу: <адрес>. Является получателем меры социально поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг. С 01.05.2016 года УСЗН администрации г. Канска принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.10.2018 г. УСЗН г. Канска возобновлено предоставление мер социальной поддержки. Полагает, что решение в части прекращения предоставления мер социальной поддержки является незаконным. Просит признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении с 01.05.2016 г. по 30.09.2017 г. предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% незаконным, возложить обязанность на УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2016 г. по 30.09.2017 г.
Истец Соловьева Л.М. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что получала меры социальной поддержки по оплате жилья, как вдова лица, подвергшегося радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС по дату прекращения. 01.05.2016г. ответчик прекратил предоставления данных мер, так как у нее была задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Указанная задолженность образовалась, в связи с тем, что в 2016 году получила инвалидность 3 группы и не могла устроится на работу.
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска Лукзен Е.Ф. в судебное заседание возражала относительно исковых требований, суду пояснила, что истец является получателем льгот по оплате ЖКУ, как вдова потерявшая кормильца, который принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, указанная льгота предоставлялась по оплате за найм, за содержание жилого помещение, за капитальный ремонт и иные коммунальные услуги в размере 50% с 01.03.2007г. по 30.04.2016г. С 01.05.2016г. предоставление льгот было приостановлено, в связи с наличие задолженности по оплате за ЖКУ, о чем истцу было направлено уведомление с просьбой погасить задолженность в течении 1 месяца. В последующем прекратили предоставление мер социальной поддержки, поскольку оплата задолженности не произведена и доказательств наличия уважительности причин, по которым было невозможно оплатить указанную задолженность истец не представила. С 01.10.2017г. вновь предоставлены меры социальной поддержки, как члену семьи потерявшему кормильца на Чернобыльской АЭС. Просила в требованиях отказать.
Представители третьих лиц администрации г.Канска, Министерства социальной политики Красноярского края, в судебное заседание не явились, уведомлены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам гарантируется оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст. 7 Закон Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий.
Членам семей, проживающим совместно с гражданами, указанными в пунктах 1 - 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также с гражданами, указанными в пункте 6 части первой статьи 13 данного Закона (из числа эвакуированных из зоны отчуждения), в пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", предоставляются субсидии в размере 50 процентов оплаты следующих коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч.1,3 ст. 10.1 Закон Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804).
Статья 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804, предусматривает условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, к которым в частности относятся: предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц (ч.2); отсутствие уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставление субсидий возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока ее погашения) (ч.3). Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ч.4).
В судебном заседании установлено, что Соловьева Л.М. относится к категории граждан, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации N 1244-1 "о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
На основании ее заявления с 28.12.2005г. ей назначены указанные меры социальной поддержки, как члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, истец проживает в квартире по адресу: <адрес>.
Согласно сведений управлявшей компанией ООО «Жилсервис-Плюс», по состоянию на 01.05.2016г. истец имела задолженность по оплате услуг ЖКХ, перед управляющей компанией в размере 5225,83 руб., перед ООО «Водоканал-Сервис»-8909,97 руб., перед АО «Сибирская ТСК»-33229,73 руб.
17.05.2016г. ответчиком было принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки истцу с 01.05.2016г. в связи с наличием задолженности по оплате услуг ЖКХ, о чем в адрес Соловьевой Л.М. было направлено уведомление, с просьбой сообщить причины образовавшейся задолженности и предупреждением о том что в случае не погашения задолженности или несогласования срока ее погашения меры соц.поддержки будут прекращены.
По состоянию на 01.06.2016г. долг истца по оплате услуг ЖКХ увеличился и стал составлять перед ООО «Жилсервис-Плюс»- 6158,33 руб., перед ООО «Водоканал-Сервис»-9711,55 руб., перед АО «Сибирская ТСК»-36899,96 руб., в региональный фонд капитального ремонта 3505,22 руб.
20.06.2016г. ответчиком было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ.
06.10.2017г. истец обратилась с заявлением к ответчику о предоставлении мер социальной поддержки, указав на то, что является инвалидом и членом семьи лица подвергшегося радиационному воздействию, приложив соглашение о рассрочки суммы долга по оплате ЖКУ заключенное с ООО «Жилсервис-плюс» 22.03.2018г., на общую сумму 98086 руб.
С учетом установленных по делу обстоятельств, а также того что истцом не представлено надлежащих доказательств, опровергающих наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за оспариваемый период с 01.05.2016г. по 30.09.2017г., уважительных причин образования задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения соглашения по погашению задолженности, суд приходит к выводу о том, что Соловьева Л.М. не имеет права на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в установленном порядке в оспариваемом периоде, вследствие чего отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.
После получения уведомления от ответчика в 2016г. о невозможности произведения выплаты компенсации в связи с наличием у Соловьевой Л.М. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, истцом не были предприняты меры по оспариванию наличия либо погашению имеющейся у нее задолженности, вплоть до 22.03.2018г., и поскольку истец являлась в оспариваемом периоде получателем мер социальной поддержки не по основанию предусмотренному Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", то в связи с наличием задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, истец имел право прекратить предоставления указанных мер.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Соловьевой ЛМ к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Копылова М.Н.
Дата принятия решения в окончательной форме 15 апреля 2019 года.