Постановление по делу № 5-40/2012 от 10.09.2012

Дело № 5-40\12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснокамск                              28 октября 2012 года

    Судья Краснокамского городского суда, Пермского края Харитонова Е.Б., при секретаре Зылевой Е.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу Богомолова Г.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда, Пермского края, административное дело в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красенокамская городская больница» по ст. 6.16 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе работы по материалу проверки, зарегистрированному Краснокамским МРО Управления ФСКН России по Пермскому краю КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудником МРО УФСКН России по Пермскому краю Бисеровым А.Е. было установлено, что ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница», расположенное по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, нарушает правила учета и хранения. А именно: В нарушение ст. 39 Федерального закона РФ от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»:

- журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и документы подтверждающие совершение операций с данными веществами у 6 (шести) бригад отделения СМП ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница» хранятся в не запирающихся деревянных ящиках рабочего стола, находящегося в фойе отделения, что является нарушением п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года №644.

    - в журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ бригады № 3 ОСМП ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница» запись о приходе ДД.ММ.ГГГГ фентанила 0,005% 2.0 в количестве 1 ампулы внесена старшим фельдшером ФИО4, а не фельдшером ФИО5, ответственного за его ведение и хранение (приказ ГБУЗ ПК КГБ от ДД.ММ.ГГГГ ), что является нарушением п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644.

На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками МРО УФСКН в ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница», был произведен осмотр помещений хранения наркотических средств и психотропных веществ, находящихся в них вещей и документов, в ходе которого выявлены следующие нарушения: в нарушение п.1 ст.20 Федерального закона РФ от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а именно п. 6 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148, в аптеке помещение хранения НС и ПВ не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации. На момент проверки на фактическом остатке: фентанил 0,005% 2.0- 315 ампул, фентанил 0,005% 1.0- 200 ампул, кетамин 5% 2.0- 125 ампул, морфина гидрохлорид 1% 1.0- 65 ампул, промедол 2% 1.0- 30 ампул, натрия оксибат 200 мг/мл 5. 0- 15 ампул; в нарушение п.7 Правил в помещении хранения НС и ПВ (помещение 3 категории) отделения анестезиологии и реанимации наркотические средства хранятся в металлическом шкафу, а не в сейфе. На момент проверки в металлическом шкафу: фентанил 0,005%) 1.0- 45 ампул; кетамин 5%> 2.0- 20 ампул, морфина гидрохлорид 1% 1.0-5 ампул; в нарушение п.11 Правил охранной организацией не определён класс защиты от разрушающих воздействий на запирающее устройство металлической решётчатой двери в помещении хранения НС и ПВ (помещение 2 категории) аптеки ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница»; не определён класс устойчивости к взлому металлического сейфа в помещении хранения НС и ПВ (помещение 3 категории) акушерского отделения. На момент проверки на фактическом остатке: фентанил 0,005% 2.0- 7 ампул, кетамин 5%> 2.0- 7 ампул, натрия оксибат 200 мг/мл 5. 0- 5 ампул. Заключения о соответствии установленным требованиям на помещения хранения НС и ПВ были выданы Краснокамским МРО Управления ФСКН России по Пермскому краю в 2009 году, до принятия Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148, в заключениях не указаны категории помещения. Переоформление заключений ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница» не проводились.

На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками МРО УФСКН в помещении ГБУЗ «Краснокамская городская больница» был проведен осмотр помещений, в результате которых были установлены вышеперечисленные нарушения Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года. Таким образом, проведенной проверкой установлено, что ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница» при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, были нарушены п. 1 статьи 20 и статья 39 Федерального закона РФ от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Богомолов Г.И. с предъявленным обвинением не согласился. По существу обвинения пояснил, что доказательств совершения правонарушения материалы дела не содержан, акт проверки не составлен, представителем юридического лица не подписан, иные доказательства не представлены. Проверка проводилась с грубым нарушением Закона

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Проведенная проверка не являлась плановой, а потому должен быть соблюден порядок проведения внеплановой проверки, установленный Федеральным законом. Основанием для ее проведение послужил материал проверки по факту уничтожения ампулы наркотического вещества, было зафиксировано сообщение о преступлении. Факты, указанные в протоколе были обнаружены в ходе проверки по КУСП, на основании чего и было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Не были соблюдены и другие требования закона о проведении проверки, что влечет прекращение производства по делу в отношении юридического лица.

    Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, судья считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.

    Согласно статье 6.16 КоАП нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении, в частности, юридического лица проводятся как плановые, так и внеплановые проверки.

Из протокола об административном правонарушении видно, что проверка, в ходе которой выявлены нарушения, указанные в протоколе, были обнаружены в ходе проведения проверки по сообщению о преступлении (заведующий отделением Скорой медицинской помощи по неосторожности раздавил ампулу «Фентанила»). По факту обнаружения в ходе проверки нарушения требований Федерального закона РФ от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и.о. начальника было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2012 года.

Таким образом, проведенная проверка должна отвечать признакам внеплановой проверки, порядок проведения которой предусмотрен статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
А именно, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч.1).

В соответствии с ч.2 ст. 10 основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В силу ч.4 ст. 10 внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.5 ст. 10 внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При этом порядок получения согласования с органами прокуратуры предусмотрен ч.7 статьи 10, в соответствии с которой такой порядок устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 ст. 10 в день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

В соответствии с ч.12 ст.10 если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В силу п.16 ст. 10 о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление юридического лица о проведении проверки не требуется лишь в случаях, указанных в п.17 статьи 10, то есть тогда, когда в результате деятельности причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

    Из материалов дела об административном правонарушении видно, что порядок проведения проверки, являющейся внеплановой, не соблюден: не имеется Распоряжения о проведении внеплановой проверки, определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ таковым не является; ее проведение не согласовано в установленном порядке с органами прокуратуры; о ее проведении юридическое лицо не уведомлено, при том, что материалы дела не содержат данных о том, что причинен или причиняется вред, могут возникнуть чрезвычайные ситуации.

Определение о возбуждении дела об административном расследовании содержит лишь мотивы назначения административного расследования.

Основанием для проведения проверки послужили проверочные мероприятия в рамках проверки поступившего сообщения о преступлении. Такого основания для проведения внеплановой проверки Федеральный закон № 294-ФЗ не содержит. Иного основания для проведения такой проверки в материалах дела не имеется.

Доказательств совершения правонарушения материалы, представленные суду, не содержат. Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ содержит неоговоренные исправления, не имеющие подписи представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, потому доказательством по настоящему делу являться не может.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что основания для проведения ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки ГБУЗ «Краснокамская городская больница» отсутствовали, сама проверка проведена с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований, результаты такой проверки не могут являться доказательствами совершения указанным юридическим лицом правонарушения.

При таких обстоятельствах в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краснокамская городская больница» в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         Харитонова Е.Б.

5-40/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГБУЗ Пермского края "Краснокамская городская больница"
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Харитонова Екатерина Борисовна
Статьи

КоАП: ст. 6.16

Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
10.09.2012Передача дела судье
12.09.2012Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2012Рассмотрение дела по существу
27.09.2012Рассмотрение дела по существу
28.09.2012Рассмотрение дела по существу
04.10.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.10.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее