Решение по делу № 5-1298/2015 от 23.09.2015

№...                              дело №5-1298/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 23 сентября 2015 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коюшева Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Козлова А.А., ** ** ** года рождения, ... ранее привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19. 3 КоАП РФ,

установил:

** ** ** года в ... часов ... минут возле дома №... по ул. ... Козлов А.А. управлял автомобилем ... государственный регистрационный знак «...», не имеющим регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, тем самым не выполнил требования сотрудника полиции от ** ** **.

В судебном заседании Козлов А.А. вины в совершении правонарушения не оспаривал.

Заслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно п. 2.1.1 ПДД РФ водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством, регистрационные документы на данное транспортное средство, документ подтверждающий право владения или пользования или распоряжения данным транспортным средством, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Как следует из протокола об административном правонарушении, водитель Козлов А.А. не выполнил законных требований сотрудника полиции в срок до ** ** **, а именно не зарегистрировал транспортное средство в Государственной инспекции безопасности дорожного движения в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Помимо протокола об административном правонарушении, вина Козлова А.А. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами: рапортом; постановлением по делу об административном правонарушении; требованием об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, направленного против порядка управления, его общественную значимость, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства совершения им правонарушения.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым назначить Козлову А.А. наказание в виде административного ареста.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Козлова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на ... суток, исчисляя срок наказания с ... часов ... минут ** ** **.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Сыктывкарский городской суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

Судья                              Е.А. Коюшева

5-1298/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Козлов А.А.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Коюшева Елена Александровна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
23.09.2015Передача дела судье
23.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2015Рассмотрение дела по существу
23.09.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
23.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее