Дело № 2-2654/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.,
при секретаре Белозеровой О.Л.,
с участием представителя ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности – Донцовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 27 июня 2017 года дело по иску Чучман Т. Н. к адмИ.ации муниципального образования городского округа «Инта» о признании незаконными действий по снятию с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья с целью переселения в южные районы Республики Коми; обязании восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья с целью переселения в южные районы Республики Коми с датой первоначальной постановки на учет 15.01.2013, с составом семьи 07 человек,
установил:
Чучман Т.Н. обратилась в суд к администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – администрация МОГО «Инта») с иском о признании незаконными действий по снятию с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья с целью переселения в южные районы Республики Коми; обязании восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья с целью переселения в южные районы Республики Коми с датой первоначальной постановки на учет 15.01.2013, с составом семьи 07 человек.
В обоснование заявленных требований истец указала, что 15.01.2013 была принята на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья на переселение из района Крайнего Севера в южные районы Республики Коми. В апреле 2016 года администрация МОГО «Инта» письменно уведомила истца о том, что она и ее семья сняты с очереди на основании пп. «в» п. 21 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (не предоставление сведений о наличии недвижимости). Истец считает, что исключение ее семьи из очереди незаконно. В 2008 году истец получила в наследство после смерти матери 1\3 долю однокомнатной квартиры, расположенной в г. <....>, общей площадью 34,5 кв.м. 1\3 доля данной квартиры принадлежала брату истца Шапкову С.Н., 1\3 доля - сестре Малярчиной Н.Н. В январе 2010 года квартира в г. <....>. была продана. Доля истца в спорной квартире составляла 11,5 кв.м., что ниже нормы, установленной законодательством для приобретения статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий. На дату постановки на учет 15.01.2013 истец не имела в собственности жилого помещения за пределами РКС.
Судом к участию в деле в качестве 3-их лиц привлечены Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой РК).
В суд истец, представитель 3-его лица Минстроя РК, 3-и лица Могилевич О.Ю., Чучман С.Р. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
В суде представитель ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности Донцова М.А. исковые требования Чучман Т.Н. не признала, пояснила, что истец состояла в списках граждан, имеющих право на переселение из РКС в южные регионы Республики Коми в соответствии с Законом РК от 05.04.2005 № 30-РЗ. Постановлением администрации МОГО «Инта» от 07.04.2016 № 4/634 Чучман Т.Н. и члены ее семьи были сняты с учета в связи с тем, что выяснилось наличие у истца в собственности 1\3 доли жилого помещения, расположенного по адресу: г. <....>. Истец при постановке на учет сообщила не достоверные сведения об отсутствии у нее в собственности жилых помещений за переделами РКС, в связи с чем обоснованно была сняла с учета после получения сведений о наличии жилья в <....>
Представитель ответчика Минархстрой РК в письменном отзыве указал, что основания снятия граждан с учета на получение социальной выплаты определены п. 7 ст. 3 Закона РК от 05.04.2005 № 30-РЗ, в том числе, выявление уполномоченным органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности. Из содержания искового заявления представитель Минстря РК не имеет возможности сделать вывод о наличии у истца жилого помещения за пределами РКС на дату постановки на учет. В случае, если жилое помещение за пределами РКС было приобретено истцом на дату постановки на учет или в период после постановки на учет, то истец подлежала снятию с учета на получение социальной выплаты.
Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» (далее - Закон РК от 05.04.2005 № 30-РЗ) право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми (далее - граждане) и состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в уполномоченном органе и изъявившие желание о переселении в южные районы Республики Коми.
Согласно п. 5 ст. 2 Закона РК от 05.04.2005 № 30-РЗ на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми в уполномоченном органе по месту своего жительства принимаются граждане, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, а также инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет, инвалиды с детства, прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в южных районах Республики Коми и других регионах Российской Федерации и изъявившие желание о переселении в южные районы Республики Коми.
Судом установлено, что Чучман Т.Н. на основании ее заявления 15.01.2013 была включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС в южные районы Республики Коми. На момент постановки на учет Чучман Т.Н. имела необходимый стаж работы в РКС, что подтверждено записями в ее трудовой книжке.
Постановлением администрации МОГО «Инта» от 07.04.2016 № 4/634 Чучман Т.Н. снята с учета граждан, состоящих в списках на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС в южные районы Республики Коми в связи с наличием у нее в собственности 1\3 доли в жилом помещении, расположенном по адресу: <....>
Согласно п. 5 ст. 7 Закона РК от 05.04.2005 № 30-РЗ снятие граждан с учета осуществляется уполномоченным органом в случаях выявления уполномоченным органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет.
Материалами дела подтверждается, что Чучман Т.Н. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 14.10.2009 приобрела в собственность 1\3 долю жилого помещения, расположенного по адресу: г. <....>. Государственная регистрация права собственности на долю указанного жилого помещения была произведена <....>
Также <....> было зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г<....>: 1\3 доля – Шашкова М. В.; 1\3 доля – Малярчина Н. Н..
<....> право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. <....> было зарегистрировано за Веденеевой М. А.. В выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество имеется ссылка на договор купли-продажи спорного жилого помещения от <....>
Следовательно, на дату постановки истца на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС в южные районы Республики Коми (15.01.2013), Чучман Т.Н. не являлась собственником доли спорного жилого помещения в <....> Недостоверных сведений истцом при постановке на учет представлено не было.
Кроме того, наличие в собственности истца 1\3 доли спорного жилого помещения в г. <....>. не лишало ее права состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС в южные районы Республики Коми.
Решением Совета <....> № 170 от 07.06.2007 установлена учетная норма площади жилого помещения для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в размере не более 9,5 кв. метров общей площади на одного человека.
Чучман Т.Н. с <....> года являлась собственником 1\3 доли жилого помещения в <....>, общей площадью 34,5 кв.м. Таким образом, на долю истца приходилось 11,5 кв.м. спорного жилого помещения. Площадь принадлежащего истцу жилого помещения с учетом состава ее семьи 07 человек была менее учетной нормы, установленной представительным органом местного самоуправления по месту нахождения спорного жилого помещения. Истец и члены ее семьи даже при наличии в собственности истца доли спорного жилого помещения в г. <....>, не могли быть признаны обеспеченными жильем за пределами районов Крайнего Севера, следовательно, сохраняли право состоять на учете.
Согласно п. 5 ст. 7 Закона РК от 05.04.2005 № 30-РЗ снятие граждан с учета осуществляется уполномоченным органом в случае выявления уполномочены органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности.
На 15.01.2013 жилое помещение за пределами РКС у Чучман Т.Н. отсутствовало, следовательно, при постановке на учет истец не сообщала не соответствующих действительности сведений. Кроме того, основанием для снятия с учета на получение социальной выплаты является сообщение не любых недостоверных сведений, а только таких, которые влияют на право получения социальной выплаты либо на ее размер. В данном случае, даже при наличии в собственности доли спорного жилого помещения истец и члены ее семьи не утрачивали права на получение социальной выплаты.
С учетом изложенного, истец должна быть восстановлена в очереди на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС в южные районы Республики Коми, по первоначальной дате постановки на учет.
Наравне с истцом право на получение социальной выплаты имеют члены ее семьи. Совместно с истцом по адресу: ул. <....> зарегистрированы и проживают: дочь Могилевич О. Ю., сын Чучман С. Р., внук Могилевич Н. Е., <....> года рождения, внук Чучман Р. С., <....> года рождения, внучка Могилевич В. Е., <....> года рождения, внучка Могилевич В. Е., <....> года рождения.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия администрации муниципального образования городского округа «Инта» по снятию Чучман Т. Н. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья на переселение из района Крайнего Севера, расположенного на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми.
Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Инта» восстановить Чучман Т. Н. в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья на переселение из района Крайнего Севера, расположенного на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, с датой первоначальной постановки на учет 15.01.2013, с составом семьи 07 человек (Чучман Т. Н., дочь Могилевич О. Ю., сын Чучман С. Р., внук Могилевич Н. Е., <....> года рождения, внук Чучман Р. С., <....> года рождения, внучка Могилевич В. Е., <....> года рождения, внучка Могилевич В. Е., <....> года рождения).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 30.06.2017 в 14 часов 00 минут.
Судья: Н.А. Жуненко