Решение по делу № 2-2654/2017 ~ М-2375/2017 от 06.06.2017

Дело № 2-2654/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.,

при секретаре Белозеровой О.Л.,

с участием представителя ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности – Донцовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 27 июня 2017 года дело по иску Чучман Т. Н. к адмИ.ации муниципального образования городского округа «Инта» о признании незаконными действий по снятию с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья с целью переселения в южные районы Республики Коми; обязании восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья с целью переселения в южные районы Республики Коми с датой первоначальной постановки на учет 15.01.2013, с составом семьи 07 человек,

установил:

Чучман Т.Н. обратилась в суд к администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – администрация МОГО «Инта») с иском о признании незаконными действий по снятию с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья с целью переселения в южные районы Республики Коми; обязании восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья с целью переселения в южные районы Республики Коми с датой первоначальной постановки на учет 15.01.2013, с составом семьи 07 человек.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 15.01.2013 была принята на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья на переселение из района Крайнего Севера в южные районы Республики Коми. В апреле 2016 года администрация МОГО «Инта» письменно уведомила истца о том, что она и ее семья сняты с очереди на основании пп. «в» п. 21 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (не предоставление сведений о наличии недвижимости). Истец считает, что исключение ее семьи из очереди незаконно. В 2008 году истец получила в наследство после смерти матери 1\3 долю однокомнатной квартиры, расположенной в г. <....>, общей площадью 34,5 кв.м. 1\3 доля данной квартиры принадлежала брату истца Шапкову С.Н., 1\3 доля - сестре Малярчиной Н.Н. В январе 2010 года квартира в г. <....>. была продана. Доля истца в спорной квартире составляла 11,5 кв.м., что ниже нормы, установленной законодательством для приобретения статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий. На дату постановки на учет 15.01.2013 истец не имела в собственности жилого помещения за пределами РКС.

Судом к участию в деле в качестве 3-их лиц привлечены Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой РК).

В суд истец, представитель 3-его лица Минстроя РК, 3-и лица Могилевич О.Ю., Чучман С.Р. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

В суде представитель ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности Донцова М.А. исковые требования Чучман Т.Н. не признала, пояснила, что истец состояла в списках граждан, имеющих право на переселение из РКС в южные регионы Республики Коми в соответствии с Законом РК от 05.04.2005 № 30-РЗ. Постановлением администрации МОГО «Инта» от 07.04.2016 № 4/634 Чучман Т.Н. и члены ее семьи были сняты с учета в связи с тем, что выяснилось наличие у истца в собственности 1\3 доли жилого помещения, расположенного по адресу: г. <....>. Истец при постановке на учет сообщила не достоверные сведения об отсутствии у нее в собственности жилых помещений за переделами РКС, в связи с чем обоснованно была сняла с учета после получения сведений о наличии жилья в <....>

Представитель ответчика Минархстрой РК в письменном отзыве указал, что основания снятия граждан с учета на получение социальной выплаты определены п. 7 ст. 3 Закона РК от 05.04.2005 № 30-РЗ, в том числе, выявление уполномоченным органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности. Из содержания искового заявления представитель Минстря РК не имеет возможности сделать вывод о наличии у истца жилого помещения за пределами РКС на дату постановки на учет. В случае, если жилое помещение за пределами РКС было приобретено истцом на дату постановки на учет или в период после постановки на учет, то истец подлежала снятию с учета на получение социальной выплаты.

Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» (далее - Закон РК от 05.04.2005 № 30-РЗ) право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми (далее - граждане) и состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в уполномоченном органе и изъявившие желание о переселении в южные районы Республики Коми.

    Согласно п. 5 ст. 2 Закона РК от 05.04.2005 № 30-РЗ на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми в уполномоченном органе по месту своего жительства принимаются граждане, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, а также инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет, инвалиды с детства, прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в южных районах Республики Коми и других регионах Российской Федерации и изъявившие желание о переселении в южные районы Республики Коми.

Судом установлено, что Чучман Т.Н. на основании ее заявления 15.01.2013 была включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС в южные районы Республики Коми. На момент постановки на учет Чучман Т.Н. имела необходимый стаж работы в РКС, что подтверждено записями в ее трудовой книжке.

Постановлением администрации МОГО «Инта» от 07.04.2016 № 4/634 Чучман Т.Н. снята с учета граждан, состоящих в списках на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС в южные районы Республики Коми в связи с наличием у нее в собственности 1\3 доли в жилом помещении, расположенном по адресу: <....>

Согласно п. 5 ст. 7 Закона РК от 05.04.2005 № 30-РЗ снятие граждан с учета осуществляется уполномоченным органом в случаях выявления уполномоченным органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет.

Материалами дела подтверждается, что Чучман Т.Н. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 14.10.2009 приобрела в собственность 1\3 долю жилого помещения, расположенного по адресу: г. <....>. Государственная регистрация права собственности на долю указанного жилого помещения была произведена <....>

Также <....> было зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г<....>: 1\3 доля – Шашкова М. В.; 1\3 доля – Малярчина Н. Н..

<....> право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. <....> было зарегистрировано за Веденеевой М. А.. В выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество имеется ссылка на договор купли-продажи спорного жилого помещения от <....>

Следовательно, на дату постановки истца на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС в южные районы Республики Коми (15.01.2013), Чучман Т.Н. не являлась собственником доли спорного жилого помещения в <....> Недостоверных сведений истцом при постановке на учет представлено не было.

Кроме того, наличие в собственности истца 1\3 доли спорного жилого помещения в г. <....>. не лишало ее права состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС в южные районы Республики Коми.

Решением Совета <....> № 170 от 07.06.2007 установлена учетная норма площади жилого помещения для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в размере не более 9,5 кв. метров общей площади на одного человека.

Чучман Т.Н. с <....> года являлась собственником 1\3 доли жилого помещения в <....>, общей площадью 34,5 кв.м. Таким образом, на долю истца приходилось 11,5 кв.м. спорного жилого помещения. Площадь принадлежащего истцу жилого помещения с учетом состава ее семьи 07 человек была менее учетной нормы, установленной представительным органом местного самоуправления по месту нахождения спорного жилого помещения. Истец и члены ее семьи даже при наличии в собственности истца доли спорного жилого помещения в г. <....>, не могли быть признаны обеспеченными жильем за пределами районов Крайнего Севера, следовательно, сохраняли право состоять на учете.

Согласно п. 5 ст. 7 Закона РК от 05.04.2005 № 30-РЗ снятие граждан с учета осуществляется уполномоченным органом в случае выявления уполномочены органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности.

На 15.01.2013 жилое помещение за пределами РКС у Чучман Т.Н. отсутствовало, следовательно, при постановке на учет истец не сообщала не соответствующих действительности сведений. Кроме того, основанием для снятия с учета на получение социальной выплаты является сообщение не любых недостоверных сведений, а только таких, которые влияют на право получения социальной выплаты либо на ее размер. В данном случае, даже при наличии в собственности доли спорного жилого помещения истец и члены ее семьи не утрачивали права на получение социальной выплаты.

С учетом изложенного, истец должна быть восстановлена в очереди на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС в южные районы Республики Коми, по первоначальной дате постановки на учет.

Наравне с истцом право на получение социальной выплаты имеют члены ее семьи. Совместно с истцом по адресу: ул. <....> зарегистрированы и проживают: дочь Могилевич О. Ю., сын Чучман С. Р., внук Могилевич Н. Е., <....> года рождения, внук Чучман Р. С., <....> года рождения, внучка Могилевич В. Е., <....> года рождения, внучка Могилевич В. Е., <....> года рождения.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия администрации муниципального образования городского округа «Инта» по снятию Чучман Т. Н. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья на переселение из района Крайнего Севера, расположенного на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Инта» восстановить Чучман Т. Н. в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья на переселение из района Крайнего Севера, расположенного на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, с датой первоначальной постановки на учет 15.01.2013, с составом семьи 07 человек (Чучман Т. Н., дочь Могилевич О. Ю., сын Чучман С. Р., внук Могилевич Н. Е., <....> года рождения, внук Чучман Р. С., <....> года рождения, внучка Могилевич В. Е., <....> года рождения, внучка Могилевич В. Е., <....> года рождения).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено 30.06.2017 в 14 часов 00 минут.

Судья:                         Н.А. Жуненко

2-2654/2017 ~ М-2375/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чучман Татьяна Николаевна
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Другие
Чучман Степан Романович
Могилевич Ольга Юрьевна
Минстрой РК
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Жуненко Надежда Анатольевна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
06.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2017Передача материалов судье
07.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2017Дело оформлено
06.11.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее