Дело № 5-20/2022
54RS0007-01-2022-000040-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(адрес суда: 630063 г. Новосибирск, ул. Тургенева, 221, эл. почта: oktiabrsky.nsk@sudrf.ru)
19 января 2022 г. г. Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г.Новосибирска Позднякова А.В., при секретаре Шкитиной Е.Д., с участием помощника судьи Мухаревой Н.В., помощника прокурора Цыплаковой В.И.
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Зуева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «СибГаз» (ИНН 5402021296, ОГРН 1165476136792, юридический адрес: <адрес>)
УСТАНОВИЛ:
ООО «СибГаз» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности, при следующих обстоятельствах.
В ходе осуществления в период с /дата/ по /дата/ проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения Октябрьским районным судом <адрес> от /дата/ административного наказания в виде приостановления деятельности станции автомобильной газозаправочной ООО «СибГаз» по адресу: <адрес>, проведенной на основании Распоряжения № РП-341-2416-0 от /дата/, утвержденного заместителем руководителя Сибирского управления Ростехнадзора Колеговым Д.В., установлено не исполнение следующих нарушений промышленной безопасности:
1. Отсутствует на рабочем месте персонала схема включения сосудов, работающих под давлением – п. 335 ФНП ОРПД, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2. Отсутствует на рабочем месте контрольный экземпляр производственных инструкций по эксплуатации оборудования, работающего под давлением с подписью работников, подтверждающих их получение – п. 228 (ж) ФНП ОРПД, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
3. Отсутствует на рабочем месте инструкция, устанавливающая действия работников в аварийных ситуациях при эксплуатации оборудования, работающего под давлением – п. 386 ФНП ОРПД, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
4. Отсутствует право собственности или иное законное основание на эксплуатацию (использование) оборудования, работающее под давлением: подземный резервуар V=10м3, ГЭЭ 1-3-10-1,57 заводской № №, учетный 9643у и подземный резервуар V=10м3, ГЭЭ 1-3-10-1,57 заводской № №, учетный 9644у (при регистрации ОПО представлен договор аренды от /дата/ на резервуар надземный одностенный V=20м3) – п. 8 ФНП ОРПД, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
5. Отсутствует в операторной включение светозвукового оповещения при: утечке СУГ на площадке слива и островке с топливнозаправочными колонками; достижении уровня СУГ 83% и 85% в любом резервуаре; превышении предельного давления в любом резервуаре; нарушении герметичности резервуаров и соединительных газопроводов – п. 228 (п) ФНП ОРПД, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
6. Отсутствует инструкция по действиям работников в аварийных ситуациях – п. 11ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
7. Отсутствуют эксплуатационные паспорта на оборудование, применяемое на АГЗС – п. 19 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
8. Отсутствуют данные о прохождении работниками АГЗС проверки знаний и стажировки – п. 8 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
9. Отсутствуют должностные и производственные инструкции – п. 10 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
10. Отсутствуют данные о страховании гражданской ответственности АГЗС на случай локализации и ликвидации последствии аварий - ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
11. На рабочих местах работников отсутствует технологическая схема АГЗС – п. 12 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
12. Отсутствуют данные об осмотре технологического оборудования, газопроводов, арматуры, электрооборудования, вентиляционных систем, средств измерений, блокировок и сигнализации, в целях выявления неисправностей и их устранения в соответствии с производственными инструкциями – п. 14 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
13. Отсутствуют данные о газах, подаваемых на АГЗС, подлежащих измерению объема и контролю физико-химических параметров – п. 22 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
14. Отсутствуют данные о техническом обслуживании газопроводов и арматуры АГЗС – п. 55 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
15. Отсутствуют данные об исправности, проверке параметров настройки ПЗК и ПСК, установленных на газопроводах, резервуарах. Отсутствует эксплуатационный журнал. – п. 59, 60, 62 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
16. Отсутствуют данные о проверке резервуаров на наличие избыточного давления перед наполнением. Отсутствует эксплуатационный журнал – п. 74 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
17. Отсутствуют данные о техническом обслуживании резервуаров АГЗС – п. 76 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
18. Отсутствуют данные о сроке и порядке технического освидетельствования резервуаров – п. 81 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
19. Отсутствует график проверки, настройки предохранительных клапанов на срабатывание при давлении; осмотра и профилактики задвижек, кранов и вентилей; слива конденсата из резервуаров через дренажные устройства, утвержденный руководителем АГЗС – п. 79 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
20. Отсутствуют данные о проведении метрологического контроля стационарных сигнализаторов загазованности установленных на АГЗС (отсутствуют данные о проверке). Не проводится проверка сигнализаторов загазованности контрольными смесями на срабатывание установок – пп. 85,87 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
21. Отсутствуют данные о метрологической проверке манометров установленных на резервуарах в резервуарном парке АГЗС – пп. 85,87 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
22. Отсутствуют данные о техническом обслуживании контрольно-измерительных приборов и средств автоматики безопасности АГЗС – п. 85 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
23. Отсутствуют данные о техническом состоянии и проверке манометров, установленных на газопроводах в резервуарном парке на АГЗС – п. 97,98 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
24. На АГЗС отсутствует утвержденный техническим руководителем перечень газоопасных работ по наряду-допуску или без оформления наряда-допуска, но с регистрацией в журнале газоопасных работ – п. 109,110 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
25. Отсутствует список лиц имеющих право выдачи нарядов-допусков – п. 117 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
26. Соединительные рукава для выполнения сливо-наливных работ на АГЗС не имеют обозначений с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год) – п. 170 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
27. Отсутствует эксплуатационный журнал соединительных рукавов с результатами гидравлических испытаний на прочность – п. 169 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
28. Отсутствует перечень работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту насосов на АГЗС – п. 207 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
29. Отсутствует график по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту насосов, утвержденный руководителем АГЗС – п. 211 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
30. Отсутствует эксплуатационный журнал осмотров и работ по ремонту зданий и сооружений АГЗС – п. 236 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В судебное заседание представитель ООО «СибГаз» не явился, был извещен надлежащим образом путем направления повестки по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ (<адрес> а-28, а также по месту нахождения станции, кроме того был извещен директор общества, ходатайств об отложении рассмотрения дела, уважительности невозможности явки представителя общества не представлено, что в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушения», дает суду право рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «СибГаз» согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Зуев В.А. подтвердил обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, и акте проверки, настаивал на привлечении ООО «СибГаз» к административной ответственности. Также Зуев В.А. пояснил, что выявленные нарушения являются существенными, и создают угрозу возникновения человеческих жертв и возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Субъектом этого правонарушения могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность связана с опасными производственными объектами.
Федеральным законом № 116-ФЗ от /дата/ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе № 116-ФЗ, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (п. 1 ст. 3 Закона № 116-ФЗ).
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Приказом Ростехнадзора № от /дата/ утверждены «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» (далее ФНП ПБ АГЗС ГТ).
Приказом Ростехнадзора от /дата/ N 536 утверждены «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее по тексту ФНП ОРПД).
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от /дата/ № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Колегова Д.В. от /дата/ № РП-341-2416-0 в период с /дата/ по /дата/ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СибГаз» - владельца опасного производственного объекта – станция газозаправочная (автомобильная), расположенного по адресу: <адрес>, IV класс опасности (рег. А60-07592-0005).
В ходе проверки установлено, что ООО «СибГаз» допустило нарушение требований промышленной безопасности названного опасного производственного объекта, а именно:
1. Отсутствует на рабочем месте персонала схема включения сосудов, работающих под давлением – п. 335 ФНП ОРПД, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2. Отсутствует на рабочем месте контрольный экземпляр производственных инструкций по эксплуатации оборудования, работающего под давлением с подписью работников, подтверждающих их получение – п. 228 (ж) ФНП ОРПД, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
3. Отсутствует на рабочем месте инструкция, устанавливающая действия работников в аварийных ситуациях при эксплуатации оборудования, работающего под давлением – п. 386 ФНП ОРПД, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
4. Отсутствует право собственности или иное законное основание на эксплуатацию (использование) оборудования, работающее под давлением: подземный резервуар V=10м3, ГЭЭ 1-3-10-1,57 заводской № №, учетный 9643у и подземный резервуар V=10м3, ГЭЭ 1-3-10-1,57 заводской № №, учетный 9644у (при регистрации ОПО представлен договор аренды от /дата/ на резервуар надземный одностенный V=20м3) – п. 8 ФНП ОРПД, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
5. Отсутствует в операторной включение светозвукового оповещения при: утечке СУГ на площадке слива и островке с топливнозаправочными колонками; достижении уровня СУГ 83% и 85% в любом резервуаре; превышении предельного давления в любом резервуаре; нарушении герметичности резервуаров и соединительных газопроводов – п. 228 (п) ФНП ОРПД, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
6. Отсутствует инструкция по действиям работников в аварийных ситуациях – п. 11ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
7. Отсутствуют эксплуатационные паспорта на оборудование, применяемое на АГЗС – п. 19 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
8. Отсутствуют данные о прохождении работниками АГЗС проверки знаний и стажировки – п. 8 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
9. Отсутствуют должностные и производственные инструкции – п. 10 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
10. Отсутствуют данные о страховании гражданской ответственности АГЗС на случай локализации и ликвидации последствии аварий - ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
11. На рабочих местах работников отсутствует технологическая схема АГЗС – п. 12 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
12. Отсутствуют данные об осмотре технологического оборудования, газопроводов, арматуры, электрооборудования, вентиляционных систем, средств измерений, блокировок и сигнализации, в целях выявления неисправностей и их устранения в соответствии с производственными инструкциями – п. 14 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
13. Отсутствуют данные о газах, подаваемых на АГЗС, подлежащих измерению объема и контролю физико-химических параметров – п. 22 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
14. Отсутствуют данные о техническом обслуживании газопроводов и арматуры АГЗС – п. 55 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
15. Отсутствуют данные об исправности, проверке параметров настройки ПЗК и ПСК, установленных на газопроводах, резервуарах. Отсутствует эксплуатационный журнал. – п. 59, 60, 62 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
16. Отсутствуют данные о проверке резервуаров на наличие избыточного давления перед наполнением. Отсутствует эксплуатационный журнал – п. 74 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
17. Отсутствуют данные о техническом обслуживании резервуаров АГЗС – п. 76 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
18. Отсутствуют данные о сроке и порядке технического освидетельствования резервуаров – п. 81 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
19. Отсутствует график проверки, настройки предохранительных клапанов на срабатывание при давлении; осмотра и профилактики задвижек, кранов и вентилей; слива конденсата из резервуаров через дренажные устройства, утвержденный руководителем АГЗС – п. 79 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
20. Отсутствуют данные о проведении метрологического контроля стационарных сигнализаторов загазованности установленных на АГЗС (отсутствуют данные о проверке). Не проводится проверка сигнализаторов загазованности контрольными смесями на срабатывание установок – пп. 85,87 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
21. Отсутствуют данные о метрологической проверке манометров установленных на резервуарах в резервуарном парке АГЗС – пп. 85,87 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
22. Отсутствуют данные о техническом обслуживании контрольно-измерительных приборов и средств автоматики безопасности АГЗС – п. 85 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
23. Отсутствуют данные о техническом состоянии и проверке манометров, установленных на газопроводах в резервуарном парке на АГЗС – п. 97,98 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
24. На АГЗС отсутствует утвержденный техническим руководителем перечень газоопасных работ по наряду-допуску или без оформления наряда-допуска, но с регистрацией в журнале газоопасных работ – п. 109,110 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
25. Отсутствует список лиц имеющих право выдачи нарядов-допусков – п. 117 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
26. Соединительные рукава для выполнения сливо-наливных работ на АГЗС не имеют обозначений с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год) – п. 170 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
27. Отсутствует эксплуатационный журнал соединительных рукавов с результатами гидравлических испытаний на прочность – п. 169 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
28. Отсутствует перечень работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту насосов на АГЗС – п. 207 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
29. Отсутствует график по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту насосов, утвержденный руководителем АГЗС – п. 211 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
30. Отсутствует эксплуатационный журнал осмотров и работ по ремонту зданий и сооружений АГЗС – п. 236 ФНП ПБ АГЗС ГТ от /дата/ №, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом № А60-24-97/юл об административном правонарушении от /дата/, актом проверки от /дата/, уведомлением, распоряжением, пояснениями должностного лица и иными материалами дела.
Все доказательства по делу последовательны, полностью согласуются между собой, являются относимыми и допустимыми, взаимодополняют друг друга. Оснований не доверять вышеперечисленным доказательствам по делу у суда не имеется. Допустимость и достоверность имеющихся в материалах дела доказательств сомнений не вызывает.
Судом не установлены какие-либо существенные процессуальные нарушения при осуществлении проверки, а также при составлении протокола об административном правонарушении, которые могли бы повлиять на объективное, правильное и всестороннее рассмотрение дела.
Проверка в отношении ООО «СибГаз» являлась законной, оснований для признания результатов проверки, проведенной в отношении ООО «СибГаз» недействительной не имеется, поскольку при ее проведении государственным инспектором не было допущено грубых нарушений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусмотренных частью 2 статьи 20 указанного Закона, влекущих безусловное признание результатов проверки незаконными.
Указанный протокол об административном правонарушении в отношении ООО «СибГаз» составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что у ООО «СибГаз» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, представленных и исследованных в ходе судебного разбирательства по делу доказательств, достаточно для установления и подтверждения вины ООО «СибГаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, а также исследовав и оценив все указанные доказательства по делу в их совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит установленным и полностью доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и вины ООО «СибГаз» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств и применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Доказательств исключительности обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности, в материалы дела не представлено.
При этом, в рассматриваемом случае, принимая во внимание, что несоблюдение норм промышленной безопасности создает реальную угрозу важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий и последствий этих аварий, суд не признает совершенное обществом правонарушение малозначительным.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом характера правонарушения, принимая во внимание все установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, о необходимости назначения в отношении юридического лица наказания в виде приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - станции газозаправочной (автомобильной), расположенной по адресу: <адрес>, IV класс опасности (рег. А60-07592-0005). При этом, суд учитывает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, поскольку имеющие нарушения существенны и эксплуатация до устранения выявленных нарушений представляют угрозу неопределенному кугу лиц.
При установлении срока приостановления деятельности, суд учитывает характер выявленных нарушений, сроки и возможности их устранения.
Таким образом, исходя из возможностей ООО «СибГаз», суд приходит к убеждению, о необходимости приостановления деятельности ООО «СибГаз» на срок 90 суток.
Руководствуясь ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░░░░░» (░░░ 5402021296, ░░░░ 1165476136792, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░ /░░░░/.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ /░░░░/.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.