дело №2а(1)-265/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Тришкиной Н.А.
при секретаре Родиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове Калужской области
19 мая 2016 года
административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Калужской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
18 марта 2016 года Межрайонная ИФНС России №4 по Калужской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором указала, что в 2012 и 2013 годах согласно сведениям ГИБДД за административным ответчиком значился легковой автомобиль ГАЗ 3110, мощностью 90,00 лошадиных сил, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Ставка транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 100 л.с. – 10 руб. за л.с. Сумма транспортного налога за 2012 год составляет 900 руб., сумма транспортного налога за 2013 год – 900 руб. Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области за административным ответчиком значится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 647 445 руб., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником указанного земельного участка. Ставка земельного налога в 2012 г. – 0,08 %, в 2013 г. – 0,104%. Сумма земельного налога за 2012 год составляет 302 руб. 14 коп., сумма земельного налога за 2013 год – 673 руб. Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области за административным ответчиком в 2012 и 2013 годах значится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 480 609 руб., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Ставка налога в 2012-2013 г.г. – 0,2 %. Сумма налога на имущество за 2012 год составляет 640 руб. 81 коп., сумма налога на имущество за 2013 год – 961 руб. Срок уплаты налогов - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2012 год – не позднее 01.11.2013 года, за 2013 года – не позднее 05.11.2014 года. Ответчику в соответствии со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации направлялись налоговые уведомления об уплате налогов за 2012 год № и за 2013 года №, а также требования № от 18.11.2013 года, № от 20.11.2014 года об уплате налогов. До настоящего времени обязанность по уплате налогов не исполнена. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки по налогам начислена пени в сумме 206 руб. Просила взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2012-2013 годы в сумме 1 800 руб., пени по состоянию на 19.11.2014 года в сумме 98 руб. 94 коп., недоимку по земельному налогу за 2012-2013 годы в сумме 975 руб. 14 коп., пени по состоянию на 19.11.2014 года в сумме 34 руб. 90 коп., недоимку по налогу на имущество за 2012 – 2013 годы в сумме 1 601 руб. 81 коп., пени по состоянию на 19.11.2014 года в сумме 72 руб. 16 коп., итого общую сумму 4 582 руб. 95 коп. Также просила восстановить пропущенный срок на подачу административного иска, так как в связи с внедрением нового программного продукта АИС «Налог-3» не представилось возможным формирование пакета документов на принудительное взыскание задолженности по налогам с физических лиц по ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации за предыдущие налоговые периоды.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить, также просила восстановить срок на подачу административного иска, указывая, что срок пропущен по уважительной причине. С января 2015 года в системе АИС «Налог-3» были обнаружены технические сбои и неполадки, которые не позволили им до января 2016 года сформировать решения о взыскании недоимки по налогам за предыдущие налоговые периоды, сумма по которым превысила 3000 руб., делать выборку вручную не имелось возможности, а автоматически было невозможно.
Административный ответчик ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещался по месту жительства, почтовые извещения вернулись с отметкой истек срок хранения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
На основании изложенного, направленные по месту жительства административного ответчика указанные документы и судебные извещения считаются доставленными, а ответчик надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьями 357, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога за 2012 и 2013 годы, земельного налога за 2012 и 2013 годы, налога на имущество физических лиц за 2012 и 2013 годы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили являются объектом налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 года №156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 80 л.с. (до 58,84 кВт) включительно – 5 руб.; свыше 80 до 100 л.с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно – 10 руб.
Согласно сведениям, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, ФИО1 в 2012 и 2013 годах являлся собственником легкового автомобиля ГАЗ 3110, государственный регистрационный №, мощностью двигателя 90 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер транспортного налога, подлежащий уплате административным ответчиком, в 2012 году составит 900 руб. (налоговая база 90 л.с. х 10 руб. за л.с. х 1(налоговый период 12 мес.). В 2013 году размер транспортного налога, подлежащий уплате административным ответчиком, составит 900 руб. (налоговая база 90 л.с. х 10 руб. за л.с. х 1(налоговый период 12 мес.).
В судебном заседании установлено, что в указанных размерах ФИО1 был начислен транспортный налог за 2012 и 2013 годы и ему направлялись налоговые уведомления № 03.07.2013 года и № 07.08.2014 года об уплате транспортного налога за 2012 год в сумме 900 руб. и за 2013 год в сумме 900 руб. (л.д. 12, 13, 14).
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 389 указанного Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 вышеуказанного Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 указанного Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 4 вышеуказанной статьи для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, ФИО1 в 2012 и 2013 годах являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 40:29:010322:12, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 647 445 руб., доля в праве целая, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).
В силу раздела 2 Положения о земельном налоге, утвержденного решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 10.11.2005 года N 22 «Об установлении на территории городского поселения «Город Киров» земельного налога» (в редакции решений городской Думы от 27.04.2011 №88, от 22.11.2012 №189), ставка земельного налога в 2012 году в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, составляла 0,08% от кадастровой стоимости, в 2013 году – 0,104 % от кадастровой стоимости.
Согласно пункту 3 раздела 3 указанного Положения о земельном налоге, срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер земельного налога, подлежащий уплате административным ответчиком ФИО1, в 2012 году составит 302 руб. 14 коп. (кадастровая стоимость 647 455 руб. х 0,08% налоговая ставка : 12 мес. налоговый период х 7 мес. период нахождения в собственности). В 2013 году за указанный земельный участок размер земельного налога составит 673 руб. (кадастровая стоимость 647 455 руб. х 0,104% налоговая ставка х 1(12 мес. налоговый период).
В судебном заседании установлено, что в указанных размерах ФИО1 был начислен земельный налог за 2012 и 2013 годы и ему направлялись налоговые уведомления № 03.07.2013 года и № 07.08.2014 года об уплате земельного налога за 2012 год в сумме 302 руб. 14 коп. и за 2013 год в сумме 673 руб. (л.д. 12, 13, 14, 16).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, ФИО1 в 2012 и 2013 годах являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 480 609 руб., доля в праве целая, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Положения о налоге на имущество физических лиц, утвержденного решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 10.11.2005 N 23 «Об установлении на территории городского поселения «Город Киров» налога на имущество физических лиц» (ред. от 25.11.2010), налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым решением городской Думы городского поселения «Город Киров» в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, а также типа использования объектов налогообложения.
Согласно пункту 2 раздела 2 данного Положения о налоге на имущество физических лиц ставка налога на имущество физических лиц в 2012 и 2013 годах составляла для объектов, используемых в личных целях (в том числе жилые дома, квартиры, дачи, индивидуальные гаражи, объекты индивидуального (семейного) пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении) при инвентаризационной стоимости до 300 000 руб. - 0,1 % от стоимости, при инвентаризационной стоимости от 300 000 руб. до 500 000 руб. – 0,2 % от стоимости.
В силу пункта 2 раздела 4 вышеуказанного Положения о налоге на имущество физических лиц, уплата налога производится 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пунктам 3 и 4 раздела 4 указанного Положения при неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога. В случае неуплаты налогов в установленные сроки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 6 статьи 5 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц до 01 января 2015 года, при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер налога на имущество, подлежащий уплате ответчиком ФИО1, в 2012 году составит 640 руб. 81 коп. (инвентаризационная стоимость жилого дома 480 609 руб. х 0,2% налоговая ставка : 12 мес. налоговый период х 8 мес. период нахождения в собственности). В 2013 году размер налога на имущество составит 961 руб. (инвентаризационная стоимость 480 609 руб. х 0,2% налоговая ставка х 1(12 мес. налоговый период).
В судебном заседании установлено, что в указанных размерах ФИО1 был начислен налог на имущество за 2012 и 2013 годы, ему направлялись налоговые уведомления № 03.07.2013 года и № 07.08.2014 года об уплате налога на имущество за 2012 в сумме 640 руб. 81 коп. и за 2013 года в сумме 961 руб. (л.д. 12, 13, 14,17).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2012 год административному ответчику ФИО1 направлялось требование об уплате налога, сбора, пени № от 18.11.2013 года со сроком исполнения до 25.12.2013 года (л.д. 7-8), которое было направлено 28.11.2013 года (л.д. 82) и в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком 04.12.2013 года.
В связи с неуплатой транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2013 год административному ответчику ФИО1 направлялось требование об уплате налога, сбора, пени № от 20.11.2014 года со сроком исполнения до 06.01.2015 года (л.д. 9-10), которое было направлено 27.11.2014 года (л.д. 83) и в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком 03.12.2014 года.
За просрочку уплаты транспортного налога за 2012 год и 2013 год административному ответчику по состоянию на 19.11.2014 года начислена пеня в сумме 98 руб. 94 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 31-35).
За просрочку уплаты земельного налога за 2012 год и 2013 год административному ответчику по состоянию на 19.11.2014 года начислена пеня в сумме 34 руб. 90 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 36-41).
За просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2012 год и 2013 год административному ответчику по состоянию на 19.11.2014 года начислена пеня в сумме 72 руб. 16 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 42-46).
Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и является правильным.
Доказательств об исполнении вышеуказанных требований налогового органа и оплате недоимки по налогам и пени за просрочку уплаты налогов административным ответчиком не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления в суд о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени за 2012 и 2013 годы, при этом в обоснование данного ходатайства представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что срок пропущен по объективной причине в связи с внедрением в налоговых органах программного обеспечения подсистем и компонентов АИС «Налог-3», при этом при проведении технологического процесса формирования решений о взыскании налога с физического лица через суд возникли технические проблемы и неполадки, а именно: не удалось сформировать список требований за несколько предыдущих налоговых периодов (выставленные в 2013 и 2014 годах), общая сумма задолженности по которым превысила 3 000 руб. в автоматическом режиме. Без формирования списка требований за предыдущие налоговые периоды, проведение технологического процесса формирования решений о взыскании налога с физических лиц через суд в порядке ст. 48 НК РФ не представилось возможным, в ручную сформировать решения о взыскании налога с физических лиц через суд невозможно.
Учитывая, что сумма налога по сроку уплаты до 25.12.2013 года составляла 1 851 руб. 57 коп., то есть не превышала 3 000 руб., и лишь по состоянию на 20.11.2014 года сумма налога, предъявляемая к уплате ответчику ФИО1, составила более 3 000 руб., срок до которого ответчик обязан был уплатить налог – 06.01.2015 года, соответственно до 06.07.2015 года истец обязан был обратиться в суд.
В суд с данным исковым заявлением административный истец обратился 18 марта 2016 года, то есть по истечении 8 месяцев.
Принимая во внимание, что причиной пропуска истцом срока на подачу административного искового заявления явилось отсутствие возможности по формированию решений о взыскании налога с физического лица через суд в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждается приказом ФНС России от 18.12.2014 года №ММВ-7-12/661 «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистем и компонентов АИС «Налог-3» в рамках функционального блока №1», служебными записками на имя начальника Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ от начальника аналитического отдела, от ДД.ММ.ГГГГ от начальника отдела информатизации, от ДД.ММ.ГГГГ от заместителя начальника МИФНС России №4 по Калужской области о наличие технических проблем и технических сбоев при формировании решений о взыскании налога с физических лиц в порядке статьи 48 НК РФ в автоматическом режиме в программном обеспечении АИС «Налог-3» (л.д. 66, 67, 68, 70-73), а также с учетом того, что возможность формирования решений по статье 48 НК РФ появилась только лишь в январе 2016 года, что подтверждается служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69), суд приходит к выводу, что установленный федеральным законом срок подачи административного иска пропущен Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области по уважительной причине в силу объективных причин и восстанавливает срок подачи административного иска к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени за 2012-2013 годы.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что расчет суммы недоимки по налогам и пени произведен административным истцом верно, требование об уплате недоимки по налогам, пени административным ответчиком не исполнено в установленный в нем срок, принимая во внимание, что срок для обращения в суд с указанным административным иском восстановлен, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований и взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество за 2012 и 2013 годы в сумме 4 376 руб. 95 коп., пени за неуплату налогов в сумме 206 руб., в общей сумме 4 582 руб. 95 коп.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь статьями 177-179, 180, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Калужской области недоимку по транспортному налогу за 2012-2013 голы в сумме 1 800 рублей, пени по состоянию на 19.11.2014 года в сумме 98 рублей 94 копейки, недоимку по земельному налогу за 2012-2013 годы в сумме 975 рублей 14 копеек, пени по состоянию на 19.11.2014 года в сумме 34 рубля 90 копеек, недоимку по налогу на имущество за 2012-2013 годы в сумме 1 601 рубль 81 копейку, пени по состоянию на 19.11.2014 года в сумме 72 рубля 16 копеек, всего сумму в размере 4 582 рубля 95 копеек.
Перечисление денежных сумм осуществлять по следующим реквизитам: расчетный счет: 40101810500000010001, ИНН: 4023002940, КПП: 402301001, УФК по Калужской области (МИФНС №4 по Калужской области) Отделение Калуга, БИК 042908001, ОКТМО 29614101, код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 1000 110 (транспортный налог), код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 2100 110 (пени по транспортному налогу), код бюджетной классификации 182 1 06 06043 13 1000 110 (земельный налог), код бюджетной классификации 182 1 06 06043 13 2100 110 (пени по земельному налогу), код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 1000 110 (налог на имущество), код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 2100 110 (пени по налогу на имущество).
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Тришкина
Решение суда в окончательной форме принято 23 мая 2016 года.