Дело № 2-282/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гремячинск 17 марта 2020 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Е.Л.,
с участием старшего помощника прокурора г. Гремячинска Виноградовой Е.Р.,
представителя ответчика - администрации Гремячинского городского округа Ильиной Н.Н., на основании доверенности,
при секретаре судебного заседания Галлямовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Гремячинска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гремячинского городского округа о возложении обязанности принятия мер по сносу аварийного дома,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Гремячинска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику о возложении обязанности в срок до 31.12.2020 года принять меры по сносу аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Гремячинска на основании решения прокурора города Гремячинска № 5 от 14.01.2020 года проведена проверка исполнения администрацией Гремячинского городского округа жилищного законодательства, а также законодательства о благоустройстве.
В соответствии с положениями пункта 3 и пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного | строительства.
В силу пп.1, 8, 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учёт муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Статьей 2 ЖК РФ закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в т.ч. используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в т.ч. путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Аналогичные полномочия администрации города определены п. 3 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования «Гремячинский городской округ» принятого Решением Гремячинской городской Думы от 30.10.2018 № 26.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 37 ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в т.ч. меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Статья 13 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относит к полномочиям органов местного самоуправления округа в области обращения с отходами организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Однако проведенная проверка свидетельствует о том, что указанные полномочия администрацией Гремячинского городского округа в полной мере не обеспечиваются.
В ходе проведения проверки установлено, что Постановлением администрации Гремячинского городского поселения № 2 от 09.01.2017 (в редакции Постановления № 109 от 15.05.2017) многоквартирный дом по <адрес> края признан аварийным и подлежащим сносу. Указанный многоквартирный дом находится в разрушенном состоянии, жильцы указанного дома расселены в 2014 году.
Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.
12 мая 2017 года главой администрации Гремячинского городского поселения в адрес собственников квартир № по <адрес> направлены требования о сносе или реконструкции в срок до 01.01.2020 года.
Требование главы города о сносе или реконструкции собственниками указанных квартир не исполнены.
Таким образом, обязанности по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, несанкционированному доступу людей в здания или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, подлежат исполнению администрацией Гремячинского городского округа, однако орган местного самоуправления свои полномочия в данной сфере не реализует, муниципальный заказ на снос указанных домов не размещает, контракт на проведение работ по их сносу на заключался.
Наличие свободного доступа к неликвидированному многоквартирному дому не исключает возможность совершения правонарушений в их помещениях, в т.ч. лицами, ведущими асоциальный образ жизни, создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц.
В судебном заседании помощник прокурора г. Гремячинска Виноградова Е.Р. на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Ильина Н.Н., действующая на основании доверенности пояснила, что ответчик с заявленными требованиями прокурора согласен, исковые требования признают в полном объеме, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
В соответствии с ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Помощник прокурора г. Гремячинска Виноградова Е.Р. не возражала против принятия признания иска ответчиком.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, о чем судом вынесено определение.
Принимая во внимание, что ответчик иск признал, признание иска не противоречит закону, не нарушает законные права и интересы других лиц, признание иска судом принято, об этом вынесено определение суда, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, при таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора города Гремячинска подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора города Гремячинска действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Возложить на администрацию Гремячинского городского округа обязанность в срок до 31.12.2020 года принять меры по сносу аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд Пермского края в течение одного месяца.
Судья (подпись) Волкова Е.Л.
Копия верна, судья -