Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-406/2017 ~ М-418/2017 от 20.04.2017

Дело № 2а-406/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2017 года г. Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,

при секретаре Рогальской И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к Быковой В.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

административный иск заявлен по тем основаниям, что Быкова В.В., являясь собственником транспортных средств, квартиры - объектов налогообложения, в установленные действующим законодательством сроки не исполнила надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога. Ссылаясь на указанные обстоятельства, налоговый орган просит взыскать с Быковой В.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> и пенив сумме <данные изъяты>

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Согласно пояснениям представленные ответчиком квитанции об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> и налога на имущество в размере <данные изъяты> – это оплата налоговых обязательств за 2015 год по налоговому уведомлению от 28.07.2016. По данному иску с ответчика взыскивается задолженность по налогам за 2014 год. Таким образом, речь идет о налоговых обязательствах разных налоговых периодов и уплата налога за 2015 год не может погашать задолженность за 2014 год.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст.48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» на территории Республики Карелия установлены ставки транспортного налога.

В судебном заседании установлено, что по сведениям РЭГ ГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району в спорный период на имя Быковой В.В. были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> л.с. (снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ), и автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> л.с.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действовавшего в спорный период, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 3 названного закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300000 руб. включительно - до 0,1%, свыше 300000 до 500000 руб. включительно - от 0,1% до 0,3%, свыше 500000 руб. - от 0,3% до 2%.

Решением Совета Питкярантского городского поселения от 25 октября 2005 года № 12 «О налоге на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество физических лиц.

В судебном заседании установлено, что по сведениям филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия в спорный период на имя Быковой В.В. зарегистрировано жилое помещение по адресу: <адрес>.

На основании статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год, налога на имущество за 2014 год со сроком уплаты до 01 октября 2015 года.

Обязанность по уплате налогов административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем, инспекция 12 ноября 2015 года заказным письмом направила в адрес административного ответчика требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ с указанием о необходимости оплаты задолженности по транспортному налогу и пени, задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени со сроком исполнения до 16 марта 2016 года.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате транспортного налога, в установленном законом порядке и сроки, предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, МИФНС России № 5 по Республике Карелия обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен 18 ноября 2016 года в связи с поступившими возражениями административного ответчика. В суд административный истец обратился 20.04.2017, то есть в установленный в ст. 48 НК РФ срок.

Административным ответчиком не представлено доказательств не получения налоговых уведомлений и требований, либо оплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2014 год. Имеющаяся в материалах дела копия квитанции от 11.09.2016 года на сумму <данные изъяты>, подтверждает уплату транспортного налога за 2015 год по уведомлению от 28.07.2016.

Согласно представленному административным истцом расчету сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2014 год, составляет <данные изъяты>, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014 год, составляет <данные изъяты>. Расчет налога проверен судом, является математически верным, иного суду не представлено.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (статья 75 Налогового кодекса РФ).

Согласно представленному административным истцом расчету размер пени по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> Расчет пени проверен судом, является математически верным, иного расчета административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что административные исковые требования заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск удовлетворить.

Взыскать с Быковой В.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>

Взыскать с Быковой В.В., проживающей по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья                                     Н.Ю. Пуцыкина

2а-406/2017 ~ М-418/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия
Ответчики
Быкова Виктория Викторовна
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
20.04.2017Регистрация административного искового заявления
21.04.2017Передача материалов судье
21.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2017Судебное заседание
31.05.2017Судебное заседание
31.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017Дело оформлено
04.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее