П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 29 июня 2019 года Судья Кировского районного суда <адрес> ФИО3
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, <адрес> холостого, не работающего, зарегистрированного и проживающего: <данные изъяты>, <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, являясь иностранным гражданином (гражданином <данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов, находясь по адресу: г,Курск, <адрес>А/1 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из РФ, чем нарушил п.2 ст.5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и требования ст.25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. В соответствии со ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном заседании ФИО1 свою вину признал, пояснив, что он действительно прибыл в Россию из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на заработки, должен был выехать из РФ, однако в предусмотренный законом срок не выехал за пределы РФ, в связи с хищением у него документов, в настоящий момент он располагает необходимыми средствами для выезда из РФ. Просил не применять к нему наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, так как в настоящее время на территории <данные изъяты> <данные изъяты> ведутся боевые действия, и как только он пересечет Государственную границу России и <данные изъяты>, его как уроженца <адрес> могут привлечь к участию в боевых действиях или привлечь на территории <данные изъяты> к уголовной ответственности за принадлежность к <данные изъяты> <данные изъяты>. В ближайшее время обязуется оформить необходимые документы, разрешающие пребывание (проживание) на территории РФ. Факт допущенного ФИО1 нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Миграционной картой на ФИО1 подтверждается принадлежность последнего к гражданству <данные изъяты>. В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подробно рассказал об обстоятельствах его нахождения на территории РФ без документов, разрешающих его пребывание (проживание) на территории России.
Кроме того, указанные обстоятельства следуют из протокола об административном правонарушении № АБ № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушив режим пребывания на территории Российской Федерации, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. При назначении административного наказания прихожу к следующему: Общеизвестным фактом, который не подлежит доказыванию, является осуществление военных действий на территории Украины. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ). При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Указанные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 14.02.2013 г. N4-П также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений. Иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При таких обстоятельствах, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Назначая административное наказания ФИО1 учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность. Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1 является полное признание вины и раскаяние в содеянном. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, полагаю, что назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Учитывая выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкций ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена ФИО1 не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления в размере 2 000 рублей в УФК по <адрес> Курский ЛО МВД России на транспорте, Р/С № в отделение Курск <адрес>, БИК <данные изъяты>; ОКТМО <данные изъяты>; Код БК <данные изъяты>; ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, УИИ <данные изъяты>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление. Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: (подпись) ФИО4
<данные изъяты>