копия
дело № 12-183/2022
24MS0068-01-2021-005309-07
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 31 марта 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Крайснабсбыт» Ларькова Г.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 06.10.2021 года о привлечении ООО «Крайснабсбыт» к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 06.10.2021 года ООО «Крайснабсбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «Крайснабсбыт» в лице директора Ларькова Г.П. обратилось с жалобой, в которой просит постановление изменить в части назначенного наказания, мотивируя свои требования тем, что организация является субъектом малого предпринимательства.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ от 4 мая 1999 года № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 17 мая 2012 года № 195-п «Об утверждении Порядка работ по регулированию выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях Красноярского края» разработку мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ осуществляют субъекты хозяйственной деятельности. Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, разработанных субъектами хозяйственной деятельности, осуществляет Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Представление информации о НМУ в форме прогнозов НМУ осуществляется ФГБУ «Среднесибирское УГМС» в соответствии с порядком преставления информации о НМУ, требованиями к составу и содержанию такой информации, порядком ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 899.
При получении прогноза о наступлении НМУ субъекты хозяйственной деятельности, определенные в Перечне субъектов хозяйственной деятельности, подлежащих оповещению о наступлении НМУ по режимам опасности, проводят мероприятии по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с установленным режимом НМУ, осуществляют производственный инструментальный контроль на источниках выброса и контрольных точках в зонах влияния выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласно ведомственному плану - графику, с последующей передачей сведений о подфакельных наблюдениях в контрольных точках в течение суток после наступления результатов наблюдения ФГБУ «Среднесибирское УГМС».
Настоящий Порядок определят общие правила проведения мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды НМУ в целях защиты населения при изменении состояния атмосферного воздуха (угрожающем жизни и здоровья людей, а также полномочия и обязанности участников мероприятий по регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ на территории Красноярского края.
Согласно п. 3 Порядка, юридические лица, имеющие источники выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятии по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
В соответствии с п. 10 Порядка, записи о выполнении мероприятий регистрируются в специальном журнале. Сведения о выполненных мероприятиях в периоды НМУ и результаты производственного контроля в течение трех рабочих дней после окончания периода НМУ направляются в адрес министерства, органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрированы НМУ, Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю (для субъектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) в электронном виде с указанием фамилии, имени, отчества и телефона ответственного исполнителя.
Из материалов дела следует, ООО «Крайснабсбыт» в срок до 12 июля 2021 года, не предоставило сведения о начале выполнения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, а также сведения о выполнении мероприятий и результаты производственного контроля по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий в адрес органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление регионального экологического надзора – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, в связи с объявлением режима неблагоприятных метеорологических условий первой степени опасности в период с 18 час. 00 мин. 5 июля 2021 года до 19 час. 00 мин. 07 июля 201 года.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении ООО «Крайснабсбыт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Всех зависящих мер для представления в установленный срок сведений о начале выполнения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, а также сведений о выполнении мероприятий и результаты производственного контроля по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий ООО «Крайснабсбыт» не предпринято.
С учетом всей совокупности представленных в материалы дела доказательств, установленных на их основании обстоятельств дела, в бездействии ООО «Крайснабсбыт» правомерно установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным мировым судьей в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В то же время в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, дав надлежащую оценку доказательствам по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что ООО «Крайснабсбыт» относится к субъектам малого предпринимательства, за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности привлекается впервые (данных об обратном в материалах дела не содержится), а также принимая во внимание, что совершение данного административного правонарушения не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде либо других возможных последствий, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения назначенного юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 06.10.2021 года о привлечении ООО «Крайснабсбыт» к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, изменить, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей заменить предупреждением.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.
Копия верна.
Судья А.В. Черных