44а-13/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 13 января 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания» Нуруллиной О.В., действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми от 25.01.2016 и решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 06.07.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ПАО «Пермэнергосбыт»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми от 25.01.2016 публичное акционерное общество «Пермская энергосбытовая компания» (далее – ПАО «Пермэнергосбыт») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (л.д.34-35).
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 06.07.2016 постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми от 25.01.2016 в отношении ПАО «Пермэнергосбыт» оставлено без изменения, жалоба ПАО «Пермэнергосбыт» – без удовлетворения (л.д.52-54).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 30.11.2016, заявитель просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу.
Дело об административном правонарушении было истребовано 05.12.2016 года, поступило в Пермский краевой суд 14.12.2016.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, является основанием для привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п.1, п.4 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с целью рассмотрения обращения Н. от 18.08.2015 № ** на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.10.2015 № ** назначена внеплановая документарная проверка соблюдения ПАО «Пермэнергосбыт» обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, за июль 2015 года в многоквартирном доме по адресу: г.Пермь, ул.Адмирала Ушакова, д.**. Срок проведения проверки определен с 21.10.2015 по 18.11.2015 (л.д.13-14).
Требованием о предоставлении информации и документов № ** от 07.10.2015 ПАО «Пермэнергосбыт» поручено в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного требования представить заверенные копии документов в отношении многоквартирного дома по ул. Адмирала Ушакова, ** г. Перми:
- технического паспорта многоквартирного дома или иных документов, содержащих информацию о размере общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
- актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учёта коммунального ресурса в виде электрической энергии;
- расчёт размера платы за электроснабжение в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и используемых значений (за июль 2015);
- журнал регистрации показаний общедомового прибора учёта электрической энергии с показаниями (предыдущие и текущие) (за июль 2015);
- информацию по каждому жилому и нежилому помещению в многоквартирном доме, содержащую сведения о площади таких помещений, наличии (отсутствии) индивидуальных (квартирных) приборов учёта электрической энергии, о количестве постоянно и временно зарегистрированных лиц (поквартирно), количестве комнат (за июль 2015);
- информацию о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) приборов учёта электрической энергии, установленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме (за июль 2015);
- договоры электроснабжения с собственниками нежилых помещений;
- сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов (за июль 2015);
- платёжные документы, направляемые собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений (за июль 2015 на примере двух лицевых счетов);
- акты проверок достоверности предоставленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учёта, а при их отсутствии копии актов последних проверок (за июль 2015);
- информация о способе управления многоквартирным домом по адресу: ул.Адмирала Ушакова, **;
- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям;
- информация о присоединении потребителей, находящихся нежилых помещениях к электросетям многоквартирного дома;
- платёжный документ, в котором присутствует информация для потребителей коммунальных услуг о сроках и способах снятия и передачи показаний по индивидуальным приборам учёта за июль 2015, а при её отсутствии копия последнего платёжного документа, в котором присутствует данная информация;
- акт о наличии (отсутствии) технической возможности установки общедомового прибора учёта коммунального ресурса в виде электрической энергии (л.д. 10-11).
Указанное требование получено ПАО «Пермэнергосбыт» 15.10.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма адресату (л.д.12).
30.11.2015 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края составлен акт о непредставлении документов и невозможности проведения проверки, поскольку требование № 5116 от 07.10.2015 в течение 10 рабочих дней со дня его получения ПАО «Пермэнергосбыт» не исполнено; документы, необходимые для проведения проверки в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, **, не представлены, что повлекло невозможность проведения проверки по многоквартирному дому № ** по ул. Адмирала Ушакова города Перми, чем нарушены следующие нормы законодательства: ч. 5 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Непредставление испрашиваемых Инспекцией документов для проведения проверки послужило основанием для составления в отношении ПАО «Пермэнергосбыт» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Действия ПАО «Пермэнергосбыт», выразившиеся в невыполнении требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о предоставлении для проведения проверки перечисленных документов в полном объёме, в связи с чем было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения (завершения), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ПАО «Пермэнергосбыт» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оценёнными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 08.12.2015 № ** (л.д. 3);
- распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 07.10.2015 № ** о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 13-14);
- требованием о предоставлении информации и документов от 07.10.2015 № ** (л.д. 10-11);
- обращением Н. от 18.08.2015 № ** (л.д.15-16);
- почтовым уведомлением о вручении 15.10.2015 копии требования (л.д. 12);
- актом о непредоставлении документов от 30.11.2015 (л.д.9);
- уведомлением № ** от 01.12.2015, направленным в адрес ПАО «Пермэнергосбыт», с требованием прибыть лично или направить полномочного представителя с доверенностью для составления и вручения протоколов об административном правонарушении (л.д.7);
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.22);
- письмом ПАО «Пермэнергосбыт» от 29.10.2016 о направлении запрашиваемых документов в рамках исполнения требования № ** от 14.09.2015, полученным Инспекцией 02.11.2015 (л.д.19).
Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям ПАО «Пермэнергосбыт» и пришёл к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьёй, проверены судьёй районного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ. Выводы судьи мотивированы, основаны на имеющихся в деле доказательствах, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
В жалобе заявитель приводит доводы о том, что поскольку требование №** от 07.10.2015 получено ПАО «Пермэнергосбыт» по юридическому адресу (ул.**** г.Перми) 27.10.2015, то десятидневный срок для его исполнения подлежит исчислению с указанной даты независимо от даты получения этого требования по другому адресу, в связи с чем письмо ПАО «Пермэнергосбыт», содержащее ответ на указанное требование, полученное Инспекцией 02.11.2015, является своевременно направленным.
Данный довод не опровергает выводы мирового судьи и судьи районного суда о виновности ПАО «Пермэнергосбыт» во вменяемом правонарушении и не является основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений.
Письмо ПАО «Пермэнергосбыт» от 29.10.2015, поступившее в Инспекцию 02.11.2015, о том, что весь пакет документов и информация предоставлены в рамках исполнения требования Инспекции № 4770 от 14.09.2015 по проведению внеплановой документарной проверки в отношении того же многоквартирного дома по адресу: г.Пермь, ул.А.Ушакова, **, не подтверждает факт представления в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края истребованных документов в полном объеме, поскольку из протокола об административном правонарушении от 08.12.2015 (л.д.3) усматривается, что ПАО «Пермэнергосбыт» не представлены на проверку документы, содержащие информацию о размере общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме, которую ПАО «Пермэнергосбыт» указывало в платёжных документах и исходя из которой производился расчёт размера платы за энергоснабжение, учитывая, что именно эта информация была необходима для проведения проверки по обращению гражданина, что повлекло невозможность проведения проверки. Доказательств, опровергающих установленный факт непредставления истребованных документов в полном объеме и свидетельствующих о своевременном направлении всех запрашиваемых документов, в материалах дела не имеется.
В жалобе приведён довод о том, что по результатам проведения проверки в рамках требования №** от 14.09.2015 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми от 14.12.2015 ПАО «Пермэнергосбыт» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, проведение проверки по одним и тем же условиям и обстоятельствам и привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение при проверке № ** от 07.10.2015 недопустимо.
Данный довод не опровергает выводы мирового судьи и судьи районного суда о законности привлечения ПАО «Пермэнергосбыт» к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении № ** следует, что 14.12.2015 ПАО «Пермэнергосбыт» привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок до 22.09.2015 законного предписания от 14.09.2015 № **. По настоящему же делу ПАО «Пермэнергосбыт» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок до 30.10.2015 законного предписания № ** от 07.10.2015, таким образом, данное обстоятельство не свидетельствует о повторности привлечения к административной ответственности, нарушений требований п. 5 ст. 4.1 ст. КоАП РФ в данном случае не усматривается, поскольку юридическое лицо привлечено за разные правонарушения.
Ссылка заявителя на неуказание в протоколе об административном правонарушении действий (бездействия) ПАО «Пермэнергосбыт», повлекших невозможность проведения документарной проверки, не является основанием для отмены судебных постановлений.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, составляет воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонения от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Согласно протоколу № ** об административном правонарушении от 08.12.2015, допущенное ПАО «Пермэнергосбыт» правонарушение выразилось в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), а именно: по требованию от 07.10.2015 № ** в течение десяти дней со дня получения запроса в срок до 29.10.2015 ПАО «Пермэнергосбыт» на проверку не представлены: документы, содержащие информацию о размере общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в доме, что повлекло невозможность проведения проверки по многоквартирному дому № ** по ул.Адмирала Ушакова г.Перми, что соответствует объективной стороне правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ
Доводы о том, что за нарушение ч.5 ст.11 Закона 294-ФЗ предусмотрена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ, при этом судом не указаны основания для применения ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, не свидетельствует об отсутствии в действиях ПАО «Пермэнергосбыт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Частью 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрена обязанность юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Административная ответственность по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ наступает в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонения от таких проверок, повлекшего невозможность проведения или завершения проверки.
Административная ответственность по ст.19.7 КоАП РФ наступает в случае непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде.
Поскольку в рамках рассматриваемого дела основанием для запроса документов являлось необходимость проведения проверки по обращению гражданина, привлечение ПАО «Пермэнергосбыт» к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ является обоснованным.
Доводы об отсутствии обязанности ресурсоснабжающей организации иметь официальные данные, содержащие информацию о размере общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, не влияют на законность привлечения ПАО «Пермэнергосбыт» к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отсутствие доказательств принятия ПАО «Пермэнергосбыт» надлежащих мер для получения необходимых документов с целью исполнения запроса. Используемые при расчёте размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяются на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Довод жалобы о ненаправлении в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» акта о результатах проведённой проверки по требованию № ** в нарушение ст. 16 Закона № 294-ФЗ не является обоснованным, так как воспрепятствование ПАО «Пермэнергосбыт» законной деятельности должностного лица по проведению проверки повлекло невозможность её проведения, в связи с чем акт проведения проверки не составлялся и не мог быть направлен заявителю.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, вопреки указанным доводам заявителя, совокупность исследованных доказательств обоснованно признана судебными инстанциями достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с толкованием мирового судьи и судьи районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве данного дела, судебными инстанциями не нарушены.
Иные доводы жалобы заявителя, которыми аргументирована жалоба, сводятся к выражению несогласия с произведённой судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может являться основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений.
При таких обстоятельствах действия ПАО «Пермэнергосбыт» квалифицированы правильно, административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, с соблюдением ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми от 25.01.2016 и решение Свердловского районного суда г. Перми от 06.07.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания» оставить без изменения, жалобу защитника публичного акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания» - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись