5-299/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пгт Грибановский 10 ноября 2021 года
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Жидких И.Г., изучив в порядке подготовки к судебному рассмотрению протокол и материалы дела об административном правонарушении, составленные по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Никифорова Владимира Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
В Грибановский районный суд Воронежской области поступил для рассмотрения материал по делу об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Никифорова В.М., составленный по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Однако данный материал подлежит возвращению по следующим основаниям.
По каждому делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, которые составляют предмет доказывания и имеют значение для правильного его разрешения. Согласно статье 26.2 КоАП РФ такие обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется административное производство, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его составившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
Согласно примечанию к указанной статье, при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Документов, подтверждающих оформление указанного акта, к материалам дела не приобщено.
В уведомлении о составлении протокола, адресованном ИП Никифорову В.М., не указана дата, когда оно было ему вручено, что не позволяет установить, было ли ему надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола. При этом, из протокола об административном правонарушении однозначно установить, присутствовал ли Никифоров В.М. при его составлении, невозможно. В нем содержится отметка о получении им копии протокола, дата получения не указана.
В протоколе или на отдельном листе отсутствует объяснение лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а в случае, если оно отказалось, то соответствующая запись.
На фотоматериалах, приобщенных к протоколу, зафиксированы некие посетители кафе, однако указанные лица не опрошены, в протоколе отсутствуют сведения о них, как о свидетелях, которыми они фактичекски являются.
Сведений о том, привлекался ли ранее ИП Никифоров В.М. к административной ответственности за однородные правонарушения не представлено, что необходимо для установления наличия (отсутствия) отягчающих обстоятельств, отсутствие таких сведений также затрудняет рассмотрение дела в установленные законом сроки.
Кроме того, не представлены сведения из ЕГРИП о видах деятельности индивидуального предпринимателя Никифорова В.М.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1. и 29.4. КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении, составленные по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Никифорова Владимира Михайловича, для устранения указанных недостатков в администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области.
На основании статьи 28.8 КоАП РФ недостатки материалов дела об административном правонарушении подлежат устранению в срок не более 3 суток со дня их поступления от судьи.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Обратить внимание главы администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Ткаченко Сергея Ивановича на допущенные нарушения в рамках составления прокола об административном правонарушении и направлении настоящего дела об административном правонарушении в суд.
О принятых мерах сообщить в Грибановский районный суд Воронежской области.
Судья: П/П
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
5-299/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пгт Грибановский 10 ноября 2021 года
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Жидких И.Г., изучив в порядке подготовки к судебному рассмотрению протокол и материалы дела об административном правонарушении, составленные по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Никифорова Владимира Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
В Грибановский районный суд Воронежской области поступил для рассмотрения материал по делу об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Никифорова В.М., составленный по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Однако данный материал подлежит возвращению по следующим основаниям.
По каждому делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, которые составляют предмет доказывания и имеют значение для правильного его разрешения. Согласно статье 26.2 КоАП РФ такие обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется административное производство, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его составившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
Согласно примечанию к указанной статье, при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Документов, подтверждающих оформление указанного акта, к материалам дела не приобщено.
В уведомлении о составлении протокола, адресованном ИП Никифорову В.М., не указана дата, когда оно было ему вручено, что не позволяет установить, было ли ему надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола. При этом, из протокола об административном правонарушении однозначно установить, присутствовал ли Никифоров В.М. при его составлении, невозможно. В нем содержится отметка о получении им копии протокола, дата получения не указана.
В протоколе или на отдельном листе отсутствует объяснение лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а в случае, если оно отказалось, то соответствующая запись.
На фотоматериалах, приобщенных к протоколу, зафиксированы некие посетители кафе, однако указанные лица не опрошены, в протоколе отсутствуют сведения о них, как о свидетелях, которыми они фактичекски являются.
Сведений о том, привлекался ли ранее ИП Никифоров В.М. к административной ответственности за однородные правонарушения не представлено, что необходимо для установления наличия (отсутствия) отягчающих обстоятельств, отсутствие таких сведений также затрудняет рассмотрение дела в установленные законом сроки.
Кроме того, не представлены сведения из ЕГРИП о видах деятельности индивидуального предпринимателя Никифорова В.М.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1. и 29.4. КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении, составленные по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Никифорова Владимира Михайловича, для устранения указанных недостатков в администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области.
На основании статьи 28.8 КоАП РФ недостатки материалов дела об административном правонарушении подлежат устранению в срок не более 3 суток со дня их поступления от судьи.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Обратить внимание главы администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Ткаченко Сергея Ивановича на допущенные нарушения в рамках составления прокола об административном правонарушении и направлении настоящего дела об административном правонарушении в суд.
О принятых мерах сообщить в Грибановский районный суд Воронежской области.
Судья: П/П
Копия верна:
Судья:
Секретарь: