Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-137/2017 от 10.03.2017

копия

дело № 5-137/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 апреля 2017 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении:

юридического лица индивидуального ТСЖ «ЭЙЛИН», ИНН 2463084315, ОГРН 1072400000870, юридический адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Е.Стасовой, д. 24, оф. 146,

УСТАНОВИЛ:

14.11.2016 года осуществлена выездная проверка на территории и в помещении ТСЖ «ЭЙЛИН», расположенном по адресу: г.Красноярск, ул. Е.Стасовой, д. 24, оф. 146, предпринимательскую деятельность в котором осуществляет ТСЖ «Эйлин».

В ходе проведенной проверки установлено, что 23 ноября 2015 года ТСЖ «Эйлин» на основании трудового договора № 41 принята на работу в качестве дворника гр. Республики Узбекистан Тоштамирова М.У., 00.00.0000 года г.р. Согласно сведений базы данных и ответа Отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю, уведомление о заключении трудового договора в отношении гр. Тоштемировой М.У. поступило в адресу ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю 24.11.2015 г.

11.05.2016 г. был прекращен (расторгнут) трудовой договор с гр. Республики Узбекистан Тоштамировой М.У.. Однако уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гр. Тоштемировой М.У, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данная иностранная гражданка осуществляла трудовую деятельность, не поступало.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ТСЖ «Эйлин» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ, образует неуведомление о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и является формальным.

Объективную сторону данного правонарушения образует бездействие работодателя, связанное с невыполнением возложенной на него законом обязанности по уведомлению в установленный законодательством срок государственных органов, уполномоченных осуществлять контрольные функции, в том числе в части использования труда иностранных граждан, о фактах привлечения таких граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

При этом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статья 18.15 КоАП РФ, образует как неуведомление, так и несвоевременное уведомление уполномоченных органов.

Правовое положение иностранных граждан в РФ определяет Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

В соответствии со статьей 2 Закона N 115-ФЗ трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно п. 18 ст. 13.4 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными иностранными гражданами трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Согласно приказа ФМС России № 147 от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности, на территории РФ», работодатель или заказчик работ (услуг) привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, превышающий 3 рабочих дня с даты заключения или прекращений (расторжения) соответствующего трудового договора.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно материалам административного дела ТСЖ «Эйлин» нарушен установленный порядок подачи уведомления о расторжении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой Тоштемировой М.У. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность, а именно:

- согласно трудовому договору от 23.11.2015 года, заключенному с работником, гражданка Узбекистана Тоштемирова М.У. фактически была трудоустроена дворником. На основании заявления Тоштемировой М.У. и приказа о прекращении (расторжении) трудового договора она уволена 11.05.2016 года, однако уведомление о расторжении трудового договора с иностранной гражданкой в адрес ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю в установленный законодательством срок - до 16.05.2016 года, не поступало, в связи с чем, 02.03.2016 года был вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, который впоследствии был направлен на рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно трудовому договору от 23.11.2016 года Тоштемирова М.У. приступила к работе в этот же день. На основании заявления Тоштемировой М.У. и приказа о прекращении (расторжении) трудового договора она уволена 11.05.2016 года. Следовательно, уведомление должно было быть произведено в течение 3 рабочих дней с указанной даты.

Тоштемирова М.У. являлась работником ТСЖ «Эйлин», что при рассмотрении дела опровергнуто не было, а у ТСЖ «Эйлин» имелась возможность уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти с 11.05.2016 года – когда был подписан приказ ТСЖ «Эйлин» о прекращении (расторжении) трудового договора с Тоштемировой М.У. В ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю в установленный законодательством срок до 16.05.2016 года не поступало, что явилось нарушением миграционного законодательства РФ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует как пренебрежительное отношение ТСЖ «Эйлин» к установленным правовым требованиям.

Оценивая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ТСЖ «Эйлин» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, с учетом особой значимости охраняемых отношений в сфере правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, допущенное обществом административное правонарушение не является малозначительным.

При назначении административного наказания ТСЖ «Эйлин» необходимо учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

С учетом характера допущенного ТСЖ «Эйлин» нарушения, указанных выше обстоятельств, а также позиции представителя общества, полагаю необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ТСЖ «Эйлин», ИНН 2463084315, ОГРН 1072400000870: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Е.Стасовой, д. 24, оф. 146 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности ТСЖ «Эйлин» на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление в виде административного приостановления деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления

Копия верна.

Судья А.В. Черных

5-137/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Эйлин"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
10.03.2017Передача дела судье
10.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2017Рассмотрение дела по существу
12.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2017Обращено к исполнению
25.07.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее