Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-53/2013 ~ М-32/2013 от 28.01.2013

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате при помощи компьютера

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес>                                                        ДД.ММ.ГГГГ

Касторенский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Кабановой О.М.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (инвалидов, детей-инвалидов) к Муниципальному казенному учреждению «ФИО1» <адрес> об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц (инвалидов, детей-инвалидов) к Муниципальному казенному учреждению «ФИО1» <адрес> (далее по тексту МКУ «ФИО1», ДК) об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, указывая в обоснование заявленных исковых требований следующее.

<адрес> была проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов и иных социально незащищенных категорий граждан. В ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в МКУ «ФИО1» в части обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па утверждена областная целевая программа «Формирование доступной среды в <адрес> на 2011-2015 годы». Первой целью указанной Программы является создание для инвалидов и других маломобильных категорий граждан условий для безбарьерного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, а также к средствам информации и связи <адрес>. Данная Программа предполагает решение следующих задач: обеспечение доступности общественных учреждений социального обеспечения, здравоохранения, образования, ФИО1; обеспечение доступности жилища и окружающей среды, бытовой и средовой адаптации; обеспечение транспортной доступности; обеспечение информационной доступности и доступности образования; обеспечение доступности культурно-массовых мероприятий; обеспечение доступа труда и спорта; повышения качества предоставления услуг инвалидам и детям-инвалидам. МКУ «ФИО1» вышеуказанные нормы закона не соблюдаются.

В настоящее время здание ДК, расположенное в <адрес> не оборудовано необходимыми приспособлениями, обеспечивающими доступ инвалидов (отсутствуют поручни, пандусы для подъезда граждан на инвалидных колясках и другие приспособления). Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки здания ДК и другими материалами проверки.

Таким образом, ненадлежащее соблюдение МКУ «ФИО1» требований законодательства о социальной защите инвалидов нарушает их право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Прокурор просит обязать МКУ «ФИО1» провести мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) к учреждению ФИО1, а именно: установить средства подъема для инвалидов и маломобильных групп населения (поручни, пандус) на наружную лестницу входа в здание ДК.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 заявленные исковые требования полностью поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - директор МКУ «ФИО1» ФИО6 в судебном заседании заявленный иск признал, пояснив, что в ближайшее время допущенные нарушения будут устранены.

Представитель третьего лица - глава ФИО1 сельсовета <адрес> ФИО3 В.В. в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом. Согласно представленному письму, не возражает против заявленных требований прокурора, обязуется провести мероприятия по беспрепятственному доступу инвалидов к ФИО1, просит данное дело рассмотреть без его участия.

Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО5, заслушав представителя ответчика, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В ст. 22 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного Постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ , проектирование и реконструкция общественных, жилых и промышленных зданий должны решаться с соблюдением требований доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, а именно, обеспечивать условия (пандусы, поручни, ручки, рычаги, штанги и т.д.) для беспрепятственного и удобного передвижения инвалидов по территории зданий, комплекса сооружений.

На основании ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ      № 181-ФЗ организации, не зависимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В силу п. 4 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «Об обеспечении инвалидам условий беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в <адрес>» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов, относятся объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения.

Согласно ч. 2 указанного Закона состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в <адрес> должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в <адрес>, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и региональным нормативам градостроительного проектирования <адрес>.

По делу установлено, что МКУ «ФИО1», согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ является юридическим лицом, и находится по адресу: <адрес>.

Как усматривается из п. 1.5 Устава МКУ «ФИО1» <адрес> Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, Указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, ГК РФ, иными нормативно-правовыми актами РФ, <адрес>, решениями органов местного самоуправления. Согласно п. 2.2 Устава основными задачами Учреждения является создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации ФИО1.

Из акта проверки соблюдения прав инвалидов, в части обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, проведенной прокуратурой <адрес>                ДД.ММ.ГГГГ, следует, что здание МКУ «ФИО1», имеющее при входе четыре ступеньки, не оборудовано приспособлениями, обеспечивающими доступ инвалидов (отсутствуют поручни, пандусы для подъезда граждан на инвалидных колясках и другие приспособления).

Согласно информации главы администрации ФИО1 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время ФИО1 пандусом не оборудован. Во втором квартале 2013 году запланированы в бюджете средства на оборудование входа пандусами.

Таким образом, руководством МКУ «ФИО1» до настоящего момента не принято никаких действенных мер по созданию для инвалидов и других маломобильных категорий граждан условий для безбарьерного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, что является несоблюдением требований действующего законодательства о социальной защите инвалидов и ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц (инвалидов, детей-инвалидов).

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно части четвертой статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ                     «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Заявление прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на безопасность граждан, охрану их жизни и здоровья, не выходит за рамки предоставленных ему законом полномочий в целях предупреждения причинения вреда.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить для исполнения решения суда двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу, и считает указанный срок разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (инвалидов, детей-инвалидов) об обязании МКУ «ФИО1» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «ФИО1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) к учреждению ФИО1, а именно: установить средства подъема для инвалидов и маломобильных групп населения (поручни, пандус) на наружную лестницу входа в здание ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1 1.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Касторенский районный суд <адрес> в течение месяца.

         Судья                подпись                  О.М. Кабанова

Копия верна: судья                                               О.М. Кабанова

2-53/2013 ~ М-32/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Касторенского района
Ответчики
МКУ "Успенский Дом Культуры"
Другие
Харченко Юрий Юрьевич
Администрация Успенского сельсовета Касторенского района Курской области
Кудрявцев Анатолий Павлович
Суд
Касторенский районный суд Курской области
Судья
Кабанова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
kastorensky--krs.sudrf.ru
28.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2013Передача материалов судье
28.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2013Подготовка дела (собеседование)
12.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее