Петрозаводский городской суд РК 10RS0011-01-2021-008673-02
(г. Петрозаводск, ул.Красная, 33)Дело № 12-375/2021-7
Р Е Ш Е Н И Е
28 июня 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу и.о. Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Карелия Беляниновой А.А. на постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от 14 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении
Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии Петрозаводского городского округа от 14 апреля 2021 года Контрольно-счетная палата Республики Карелия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.17 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде предупреждения.
И.о. Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Карелия Белянинова А.А. с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку Контрольно-счетная палата Республики Карелия не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, так как не является собственником помещений в здании, обязанность по содержанию фасада здания на нее не возложена.
В судебном заседании защитник Контрольно-счетной палаты республики Карелия Павлова Е.В. доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Исследовав доводы жалобы, заслушав защитника, проверив дело, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 17 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за допущение собственниками, владельцами нежилых зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами нахождения на таких зданиях, строениях, сооружениях загрязнений, надписей, рисунков, граффити, а равно непринятие указанными лицами мер по поддержанию внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций таких зданий, строений, сооружений в нарушение правил, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий поселений, городских округов.
Решением Петрозаводского городского Совета от 26.02.2020 N 28/29-586 утверждены Правила благоустройства территории Петрозаводского городского округа (далее – Правила).
В соответствии с вышеуказанными Правилами организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов (п.1 ст. 5). Организации и физические лица, являющиеся собственниками, иными законными владельцами жилых домов, зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также иные лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, обязаны содержать указанные объекты и прилегающие к ним территории в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами (п.2 ст. 5). Фасады зданий (включая жилые дома), сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их конструктивных элементов (карнизов, фризов, фронтонов), а также отделочного слоя, на фасаде не должно быть надписей и граффити (п.2 ст.26).
Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что 16.02.2021 в период с 10 час. 22 мин. по 10 час. 24 мин. при осмотре территории Петрозаводского городского округа на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории от 11.01.2021 № 1 и в порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил выявлены несанкционированные надписи и граффити на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 12.
Постановлением административной комиссии Петрозаводского городского округа от 14.04.2021г. Контрольно-счетная палата Республики Карелия привлечена к административной ответственности по ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» по тем основаниям, что в нарушение статьи 26 Правил Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, владеющей на праве оперативного управления частью помещений здания по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 12, допущено наличие на фасаде здания несанкционированных надписей, граффити.
Как следует из оспариваемого постановления, вывод о доказанности вины Контрольно-счетной палаты Республики Карелия в совершении вменяемого правонарушения сделан на основании протокола об административном правонарушении от 09 апреля 2021 года, акта №185 от 16 февраля 2021 года планового (рейдового) осмотра, обследования с приложенной фототаблицей и схемой, планового (рейдового) задания №1 от 11 января 2021 года, сведений ЕГРН.
Исследовав вышеперечисленные документы, административный орган пришел к выводу о привлечении Контрольно-счетной палаты Республики Карелия к административной ответственности по ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях».
Между тем, согласно ч.1 ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям ст.26.2 КоАПРФ. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАПРФ.
При этом требования к постановлению предъявлены ст.29.10 КоАП РФ. Так, по смыслу закона принимаемое по делу об административном правонарушении решение должно быть мотивированным, основанным на имеющихся в материалах дела доказательствах, которым в постановлении должна быть дана соответствующая оценка.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, должны быть выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Вместе с тем, административной комиссией Петрозаводского городского округа указанные требования КоАП РФ соблюдены в полном объеме не были.
Так, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Контрольно-счетной палатой Республики Карелия последовательно отрицалась вина в совершении вменяемого правонарушения, указывалось на заключенный с ООО «Ариана» государственный контракт, согласно которому ООО «Ариана» обеспечивает эксплуатационное обслуживание здания.
В нарушение требований ст.ст.24.1, 29.10 КоАП РФ приведенные стороной защиты доводы административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении проверены не были, не дана оценка тому обстоятельству, каким образом возложение обязанности по эксплуатационному обслуживанию здания на ООО «Ариана» по государственному контракту от 24.03.2021 № 1 могло повлиять на наличие обязанности привлекаемого к административной ответственности лица содержать фасад здания в надлежащем виде.
Таким образом, административной комиссией Петрозаводского городского округа при разрешении настоящего дела об административном правонарушении не обеспечена полнота исследования всех обстоятельств и доказательств по делу, которые могли бы повлиять на выводы административного органа.
Перечисленные выше обстоятельства, указывают на нарушение принципа полноты и всесторонности рассмотрения дела, закрепленного в положениях ст.24.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении, в связи с чем вынесенное постановление не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы в Петрозаводском городском суде Республики Карелия срок давности привлечения Контрольно-счетной палаты Республики Карелия к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек и за его пределами вопрос о виновности лица обсуждаться не может, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от 14 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Контрольно-счетной палаты Республики Карелия отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Контрольно-счетной палаты Республики Карелия прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович