№ 2а-1567/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2017 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего-
судьи Томского районного суда Томской области Куцабовой А.А.,
при секретаре Кучумовой А.С.,
с участием
представителя административного истца Ворониной О.Н.,
представителя административного ответчика Асеева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Панфиловой Ольги Александровны к Администрации Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области о признании незаконными действия по отказу в присвоении адреса земельному участку, возложении обязанности присвоить адрес земельному участку,
установил:
Панфилова О.А. обратилась в суд с иском к Администрации Зоркальцевского сельского поселения /.../
о признании незаконны отказа от /.../ /.../ в присвоении адреса земельному участку, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, расположенного по адресу: /.../, в центре кадастрового квартала /.../;
о возложении обязанности присвоить адрес земельному участку, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, расположенному по адресу: /.../, в центре кадастрового квартала /.../;
а также о взыскании судебных издержек на услуги адвоката в размере 35000 рублей, на доверенность в размере 1000 рублей, по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В обоснование заявленного требования, со ссылкой на положения ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 8, ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2, ст. 5, Федерального закона «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5, п. 6, п. 8, п. 29, п. 40, п. 41 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», указано, что /.../ председателем /.../ Совета /.../ Совета народных депутатов П. вынесено постановление /.../ «О дополнительном отводе в постоянное использование кооперативу /.../» земельного участка для строительства поселка индивидуальных застройщиков в б.н./.../. Принято решение об отводе в постоянное пользование дополнительно кооперативу «/.../ земельного участка из земель специального земельного фонда площадью 30 га, в том числе: пастбищ 28,5 га, лесных площадей без права вырубки 0,4 га, огородов 0,6 га, прочих земель 0,5 га для строительства поселка индивидуальных застройщиков в бывшем населенном пункте /.../, включить данный населенный пункт в состав Зоркальцевского сельского Совета. /.../ выдан государственный акт производственному кооперативу /.../» ур. /.../ Советом о предоставлении 30 га земли в бессрочное (постоянное) пользование.
/.../ между производственным кооперативом «Переплет» (продавец) и Г., Панфиловой О.А., А. (покупатели) был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества от /.../ с актом приема-передачи денежных средств, согласно которому продавец передает в общую долевую собственность покупателей, а покупатель принимает в общую долевую собственность (по 1/3 долей в праве общей долевой собственности) в соответствии с условиями договора следующее имущество: земельный участок (общая площадь 300000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, адрес: /.../, ур. Паддун, кадастровый /.../. Панфиловой О.А. оформлено право общей долевой собственности, доля в праве 1/3 на земельный участок общей площадью 300000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, адрес: /.../, ур. Паддун, кадастровый /.../, с обременением ипотека. /.../ принято решение между Г., Панфиловой О.А., А. о разделе земельного участка с кадастровым номером /.../. Согласно межевому плану от /.../ данный земельный участок отнесен к /.../. Из кадастровой выписки следует, что земельный участок с кадастровым номером /.../ относится к землям населенных пунктов. Панфилова О.А. стала собственником 1/3 доли в общей долевой собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, адрес: /.../, в центре кадастрового квартала /.../ Далее было подписано соглашение участников общей долевой собственности (о передаче долей в праве общей долевой собственности на часть земельных участков) от /.../ по передаче доли Панфиловой О.А., А., Г. по 1/3 долей в праве общей долевой собственности. Панфиловой О.А. оформлено право собственности на 2/3 доли земельного участка. Согласно кадастровому паспорту кадастровый номер земельного участка /.../, земельный участок относится к землям населенного пункта, адрес: /.../, в центре кадастрового квартала /.../.
Панфилова О.А. обратилась в Администрацию Зоркальцевского сельского поселения с заявлением от /.../ о присвоении земельному участку адреса. Согласно ответу от /.../ /.../ был получен отказ, в связи с тем, что согласно материалам генерального плана муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» спорный земельный участок входит в границу функционального использования, предназначенного для садовых и дачных участков. Форма ответа об отказе в присвоении адреса объекту адресации не соответствует требованиям действующего законодательства. Панфиловой О.А. при обращении с соответствующим заявлением представлены все необходимые документы для получения испрашиваемой им муниципальной услуги, поэтому отсутствие соответствующих сведений об этих документах в ответах уполномоченных органов на межведомственные запросы не могло служить достаточным основанием для отказа Панфиловой О.А. в присвоении адреса объекту в силу п. 40, п. 41 Постановления Правительства РФ от /.../ /.../ «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов». Именно Администрация Зоркальцевского сельского поселения обязана доказывать обоснованность своего отказа.
Согласно договору возмездного оказания услуг интересы административного истца представляет адвокат Воронина О.Н. Фактическая стоимость услуг по договору составляет 35000 рублей.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица судом привлечен Совет муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение».
Административный истец Панфилова О.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Совет муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение», Администрация /.../, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, представителей заинтересованных лиц – Совета муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение», Администрации /.../.
В судебном заседании представитель административного истца Панфиловой О.А. Воронина О.Н., действующая на основании доверенности /.../9 от /.../, требования административного истца поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика А., действующий на основании доверенности от /.../ /.../, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что исходя из месторасположения земельного участка, адрес ему присвоить невозможно, кроме того, земельный участок уже адрес имеет, что следует из представленных документов.
Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из акта выбора и обследования земельного участка для индивидуального жилищного строительства кооперативу «Переплет» от /.../ следует, что комиссией произведен выбор и обследование земельного участка для жилищного строительства кооперативу «Переплет». Участок ориентировочной площадью 5,0 га, из них лесов второй группы 5,0 га находится на землях спецземфонда, созданного в совхозе «Октябрь» в урочище «Паддун». Рельеф участка равнинный лесные насаждения представлены в основном березой и осиной. В прошлом участок являлся окрестностями населенного пункта Паддун. Подъезд к выбранному участку возможен по лесной дороге от дороги ведущей в пос. 86 квартал. Электроснабжение, связь по техусловиям заинтересованных организаций. Водоснабжение – от собственной артскважины. Участок для индивидуального строительства находится в 12 км от /.../.
В масштабе 1:5000 отображены границы землепользования участка под индивидуальное жилищное строительство производственного кооператива «Переплет» (приложение к акту выбора и обследования земельного участка от /.../).
Из государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей № /.../ следует, что производственному кооперативу «Переплет» ур. /.../ Советом решением от /.../ /.../ предоставлено всего 32.41 гектаров земель, в том числе бессрочное (постоянное) пользование 32.41 гектаров для строительства поселка индивидуальных застройщиков.
/.../ Совета народных депутатов от /.../ /.../ в постоянное пользование отведен дополнительно кооперативу «Переплет» земельный участок из земель специального земельного фонда площадью 30.0 га, в том числе: пастбища – 28,5 га; лесных площадей без права вырубки – 0,4 га; огородов – 0,6 га; прочих земель – 0,5 га для строительства поселка индивидуальных застройщиков в бывшем населенном пункте Паддун. Данный населенный пункт включен в состав Зоркальцевского сельского Совета.
Постановлением Главы /.../ от /.../ /.../-з производственному кооперативу «Переплет»
прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, с кадастровым номером /.../, площадью 30 га, местоположение которого: /.../, /.../, предоставленного для строительства поселка индивидуальных застройщиков;
предоставлен в собственность за плату земельный участок, из земель населенных пунктов, местоположение которого: /.../, /.../ с кадастровым номером /.../, площадью 30 га, в границах указанных в кадастровом плане земельного участка, для строительства поселка индивидуальных застройщиков, за плату по цене 160560 рублей.
Из свидетельства о государственной регистрации права /.../ от /.../ следует, что производственному кооперативу «/.../ на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 300000 кв.м, адрес объекта: /.../, ур/.../, кадастровый /.../.
Согласно сообщению комитета по земельным ресурсам Администрации /.../ от /.../ /.../-Э, производственный кооператив территориально расположен на месте бывшего населенного пункта Паддун, постановлением /.../ Совета народных депутатов от /.../ /.../ был предоставлен в постоянное пользование кооперативу «Переплет» для строительства поселка индивидуальных застройщиков. Этим же постановлением данный населенный пункт «Паддун» включен в состав Зоркальцевского сельского Совета. Категория земель – земли населенных пунктов. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса» постановлением Главы /.../ от /.../ /.../-з земельный участок площадью 30 га с кадастровым номером /.../ на землях населенных пунктов, расположенный по адресу: /.../, ур. Паддун, переоформлен в собственность производственному кооперативу «Переплет» для строительства поселка индивидуальных застройщиков.
Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от /.../, заключенному между производственным кооперативом «Переплет» (продавец) и Г., Панфиловой О.А., А. (покупатели), продавец обязуется передать в общую долевую собственность покупателей недвижимое имущество, а покупатели принять его в общую долевую собственность (по 1/3 долей в праве общей долевой собственности) и уплатить за него цену. Имущество на момент продажи в соответствии с договором /...//з залога (ипотеки) земельного участка от /.../ находится в ипотеке (п. 1.1). Продается следующее имущество: земельный участок (общая площадь 300000 кв.м, категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, адрес: /.../, ур. Паддун, кадастровый /.../ (п. 1.2).
Из свидетельства о государственной регистрации права /.../ от /.../ следует, что на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от /.../ Панфиловой О.А. принадлежит на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/3 земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, адрес: /.../, ур. Паддун, кадастровый /.../.
А., Панфилова О.А., Г. - собственники земельного участка, кадастровый /.../, расположенного по адресу: область, /.../, ур. Паддун, с целью обособленного учета и распоряжения имуществом приняли решение образовать земельные участки путем раздела земельного участка /.../, площадью 300000 кв.м (решение о разделе земельного участка от /.../).
Панфиловой О.А. на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/3, принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: /.../, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала /.../, кадастровый /.../, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права /.../ от /.../; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от /.../ /.../.
Согласно соглашению участников общей долевой собственности от /.../ доли Г. (1/3 долей в праве общей долевой собственности) и А. (1/3 долей в праве общей долевой собственности) переданы собственность Панфиловой О.А. (взамен на передачу Панфиловой О.А. 1/3 долей в праве общей долевой собственности на имущество, указанное в п. 3.1, п. 3.3. соглашения) в праве общей долевой собственности, в том числе, на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: /.../, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала /.../, кадастровый /.../.
Свидетельством о государственной регистрации права /.../ от /.../ подтверждается, что Панфиловой О.А. на праве общей долевой собственности (доля в праве 2/3) принадлежит земельный участок, площадь 1078 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: /.../, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала /.../, кадастровый /.../.
Принадлежность спорного земельного участка административному истцу (доли в праве 1/3 и 2/3) на праве собственности подтверждена и Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от /.../ /.../.
Согласно сведениям, представленным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по /.../ от /.../ /.../, сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером /.../ внесены в Единый государственный реестр недвижимости /.../ на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от /.../ /.../, поступившего на портал государственных услуг Росреестра, решения о разделе земельного участка от /.../, доверенности от /.../ /.../ и межевого плана в электронном виде от /.../, подготовленного кадастровым инженером ООО «Геомир» Ш., со следующими характеристиками: вид объекта: «земельный участок», способ образования: «раздел», местоположение (адрес) участка: «/.../, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала /.../», площадь участка: «1078 +/- 11 кв.м.», категория земель: «земли населенных пунктов», разрешенное использование: «Для строительства поселка индивидуальных застройщиков». /.../ на основании документов в электронном виде, поступивших из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /.../, внесены сведения о правах: вид права: «общая долевая собственность», правообладатель: «Панфилова Ольга Александровна, доля в праве 1/3», правообладатель: «Г., доля в праве 1/3», правообладатель: «А., доля в праве 1/3», номер регистрации: «/.../ от /.../». /.../ сведения о правах Г. прекращены: вид права: «общая долевая собственность», правообладатель: «Г., доля в праве 1/3», номер регистрации: «/.../ от /.../ /.../ сведения о правах Г. и А. прекращены: вид права: «общая долевая собственность», правообладатель: «Панфилова Ольга Александровна, доля в праве 2/3», номер регистрации: «/.../». Данный земельный участок образовался в результате раздела земельного участка с кадастровым номером /.../.
Указанные сведения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по /.../ от /.../ /.../ подтверждаются:
- кадастровым делом объекта недвижимости /.../, открытого /.../,
- документами, помещенными в дело правоустанавливающих документов объекта недвижимости с кадастровым номером /.../,
- кадастровым делом объекта недвижимости /.../, открытого /.../.
Из представленных сведений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» от /.../ /.../ следует, что сведения о местоположении границ земельного участка, расположенного по адресу: /.../, ур. Паддун с кадастровым номером /.../ внесены в ЕГРН /.../ на основании описания земельного участка, ООО «Эталон-2000» Р.
/.../ местоположение границ земельного участка с кадастровым номером /.../ уточнено на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ООО «Геомир» Ш.
Согласно статье 14 Федерального закона от /.../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре (п. 21).
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (ч. 3).
Согласно Уставу муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» /.../, принятого решением Совета Зоркальцевского сельского поселения от /.../ /.../, Зоркальцевское сельское поселение состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов: /.../, д. Березкино, д. Борики, д. Быково, д. Коломино, д. Кудринский участок, /.../, д. Нелюбино, д. Петрово, д. Петровский участок, д. Поросино, д. Попадейкино, п. 86-й квартал (п. 2 ст. 1).
К полномочиям Администрации относится, в том числе, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре (пп. 23 п. 3 ст. 29 Устава).
Как следует из материалов дела, Панфилова О.А., обратившись с заявлением на имя Главы Зоркальцевского сельского поселения, зарегистрированного за вх. /.../ /.../, просила присвоить адрес ее земельному участку, территориально расположенному в границах муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение», имеющему категорию земли «земли населенных пунктов» с кадастровым номером /.../. В качестве приложения к заявлению указаны: копия паспорта, выписка из ЕГРН.
Из письма Главы Администрации Зоркальцевского сельского поселения Л. от /.../ /.../ следует, что рассмотрев сообщение Панфиловой О.А. от /.../, поясняют следующее. Согласно материалам Генерального плана муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение», утвержденного Решением Совета Зоркальцевского сельского поселения /.../ /.../ установлено, что земельный участок входит в границу функциональной зоны сельскохозяйственного использования, предназначенный для садовых и дачных участков. Из представленных Панфиловой О.А. документов следует, что категория земель: земли населенных пунктов. Определение принадлежности земельного участка с кадастровым номером /.../ к конкретному населенному пункту невозможно ввиду отсутствия непосредственной близости населенных пунктов. Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса. В соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости на территории Зоркальцевского сельского поселения», Администрацией поселения принято решение об отказе в присвоении адреса объекту адресации. Панфиловой О.А. рекомендовано представить в Администрацию Зоркальцевского сельского поселения документы, свидетельствующие к границам какого населенного пункта отнесен ее земельный участок.
Не согласившись с указанным ответом на обращение административный истец обратилась в суд с настоящим административным иском.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от /.../ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, устанавливает Правительство Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона, адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 названного закона объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.
Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, установлен Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от /.../ /.../ (далее по тексту также - Правила).
В соответствии с п. 5 Правил объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил (п. 7 Правил).
В силу пп. «а» п. 8 Правил присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях:
подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается согласно п. 27 Правил собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
Документы, подлежащие приложению к заявлению, а также основания к отказу в присвоении объекту адресации адреса предусмотрены пунктами 34 и 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов соответственно.
Постановлением Администрации Зоркальцевского сельского поселения от /.../ /.../ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости на территории Зоркальцевского сельского поселения».
Согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости на территории Зоркальцевского сельского поселения», муниципальная услуга предоставляется в отношении собственника объекта адресации, либо его уполномоченного представителя, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: а) право хозяйственного ведения; б) право оперативного управления; в) право пожизненно наследуемого владения; г) право постоянного (бессрочного) пользования (п. 1.2). Регламент определяет порядок и основные правила присвоения наименований внутрипоселенческой территории и элементам улично-дорожной сети, адресации объектов недвижимости (п. 1.3).
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления и адресной справки. Постановление, подписанное Главой Зоркальцевского сельского поселения, передается заявителю лично под подпись или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предоставлением документа, удостоверяющего личность. В случае неявки заявителя в установленный срок или невозможности получить постановление лично заявителем или его представителем заявителю направляется письмо о необходимости получения данного постановления. В случае принятия решения об отказе в выдаче постановления результатом предоставления муниципальной услуги является письменное уведомление об отказе в выдаче постановления с указанием причин такого отказа (п. 2.3).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги: заявитель предоставляет документы самостоятельно: 1) копия документа, удостоверяющего личность – для физического лица; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя; 3) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса) (п. 2.7.1).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) заявление подано лицом, не относящимся к категории заявителей, указанных в п. 1.2. административного регламента; 2) непредставление документов, перечисленных в пункте 2.7.1. административного регламента, подлежащих обязательному предоставлению; 3) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; 4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса его адреса. 5) представление документов в ненадлежащий орган (п. 2.9).
Решение об отказе в выдаче постановления должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9. административного регламента (п. 2.10).
Решение об отказе в выдаче постановления принимается в течение 15 рабочих дней с момента регистрации обращения и выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения (п. 2.10).
Согласно показаниям свидетеля Б. Панфиловой О.А. было отказано в присвоении адреса указанному в заявлении земельному участку, поскольку отсутствовали случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса его адреса, непосредственно в ответе на данное условие указано не было. С учетом самостоятельного определения месторасположения земельного участка с использованием Генерального плана и кадастровой карты муниципального образования, она (свидетель) пришла к выводу о том, что иной адрес, чем имеющийся, присвоить объекту невозможно. Земельный участок не входит ни в один из населенных пунктов муниципального образования. Однако в ответе в качестве основания указано на то, что ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
Из заключения кадастрового инженера М. /.../ от /.../ следует, что по результатам анализа плана границ муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» и местоположения земельного участка 70:14:0100038:1463, установлено, что указанный земельный участок входит в границы муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение». Ближайший населенный пункт от земельного участка /.../ является /.../, расположенное на 8 км севернее от участка. К заключению кадастрового инженера приложена карта градостроительного зонирования (фрагмент) с отображением местоположения земельного участка /.../ и населенного пункта Зоркальцево, с границами поселений, границами земельного участка.
Выводы, изложенные в заключении, кадастровый инженер М. в судебном заседании подтвердил, дополнительно пояснив, что земельный участок административного истца входит в территориальную зону СХ-1. Категория земельного участка кадастровым инженером может быть определена только по правоустанавливающим документам.
Расположение земельного участка административного истца за пределами какого-либо населенного пункта, но в пределах границ муниципального образования, стороной административного ответчика не оспаривалось. В материалы дела представлена схема расположения земельного участка на Генеральном плане муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение» /.../, составленная специалистом Б.
В качестве доказательств наличия у специалиста Б. специального образования, позволяющего определить месторасположение земельного участка представлено:
-сертификат Томского центра научно-технической информации об участии /.../ в семинаре «Государственная регистрация прав на земельные участки. Государственный кадастр недвижимости. Изменения законодательства в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости»;
-диплом ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», подтверждающий присуждение квалификации менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление»;
- благодарственное письмо;
-удостоверение о повышении квалификации о прохождении обучения в период с /.../ по /.../ в Областном государственном бюджетном учреждении «Томский региональный ресурсный центр» по программе дополнительного профессионального образования «Развитие информационного общества на территории /.../ для муниципальных служащих» в количестве 18 часов;
-сертификат о посещении Б. (образование среднее профессиональное (специальность «Экономика, бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности предприятий») с /.../ по /.../ курса лекций и практических занятий по программе «Вопросы земельного регулирования на муниципальном уровне» в объеме 72 часов.
При указанных обстоятельствах отказ Администрации Зоркальцевского сельского поселения в присвоении адреса земельному участку, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: /.../, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала /.../, в виде письменного ответа Администрации Зоркальцевское сельское поселение от /.../ /.../, не соответствует результатам предоставления муниципальной услуги.
Так, в ответе указано иное основание, нежели то, которое явилось причиной отказа, что свидетельствует о несоответствии действия принятому во исполнение требований действующего законодательства регламенту по предоставлению муниципальной услуги, поскольку исключает возможность устранения недостатков и предоставления необходимых документов.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответ Администрации Зоркальцевского сельского поселения в виде письма от /.../ /.../ является незаконным, в связи с чем имеются основания, предусмотренные ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения административного иска в данной части.
Доводы представителя административного ответчика о том, что имеется реестровая ошибка, выраженная в неправильном определении категории земельного участка, оставлены без внимания, поскольку не относятся к предмету рассматриваемого спора, при этом за административным истцом зарегистрировано право на спорный объект с характеристиками, указанными в правоустанавливающих документах.
При этом суд учитывает положения статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Таким образом, факт отнесения одного и того же участка к землям сельскохозяйственного использования и землям населенных пунктов не противоречит закону.
Также без внимания оставлен и довод представителя административного ответчика о том, что адрес у объекта: земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: /.../, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала /.../, кадастровый /.../, уже имеется, поскольку в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что адрес спорному земельному участку был присвоен в соответствии с действующим законодательством. При этом в силу положений п. 68 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от /.../ /.../, действующего на момент постановки земельного участка на кадастровый учет, сведения об адресе земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам. При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка в государственный кадастр недвижимости вносится описание его местоположения.
Что касается требования о возложении обязанности на Администрацию Зоркальцевского сельского поселения присвоить адрес земельному участку, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, расположенный по адресу: /.../, в центре кадастрового квартала /.../, то суд не усматривает основания для его удовлетворения.
Исходя из позиции, изложенной в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от /.../ /.../ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
Из показаний свидетеля Б. следовало, что основанием для отказа в присвоении адреса земельному участку административного истца по факту явилось иное основание, нежели указано в оспариваемом ответе, конкретный подпункт п. 2.9 Административного регламента в ответе указан не был.
При этом административным ответчиком не представлено относимых и допустимых доказательств направления межведомственных запросов, на которые имеется указание в оспариваемом ответе.
Кроме того, как следует из заявления Панфиловой О.А. и приложенных к нему документов схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса) в нарушение п. 2.7.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости на территории Зоркальцевского сельского поселения» не представлена.
Принимая во внимание, что административным ответчиком в нарушение положений действующего законодательства не было проверено наличие или отсутствие всех предусмотренных законом оснований для принятия по существу решения по заявлению Панфиловой О.А., суд лишен возможности возложить на орган местного самоуправления обязанность присвоить адрес земельному участку, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, расположенный по адресу: /.../, в центре кадастрового квартала /.../, так как данное требование является преждевременным.
Способом восстановления нарушенного права в данном случае является повторное рассмотрение заявления административного истца о присвоении адреса земельному участку.
Согласно п. 37 Постановления Правительства РФ от /.../ /.../ «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.
Из положений Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости на территории Зоркальцевского сельского поселения» следует, что решение об отказе в выдаче постановления принимается в течение 15 рабочих дней с момента регистрации обращения и выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения (п. 2.11).
Поскольку оспариваемое решение муниципального органа принято без проверки всех обстоятельств, имеющих правовое значение для разрешения заявления Панфиловой О.А., в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд возлагает на административного ответчика обязанность в течение восемнадцати рабочих дней повторно рассмотреть заявление административного истца и дать ответ, предусмотренный действующим законодательством.
По вопросу соблюдения административным истцом срока обращения в суд во внимание принято следующее.
Согласно частям 9, 10, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Так, пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации разъяснено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно материалам дела, оспариваемый письменный ответ Администрации Зоркальцевского сельского поселения датирован /.../ за /.../.
Административный иск подан в Томский районный суд /.../.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении заявителем срока обращения в суд с соответствующим административным исковым заявлением. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Разрешая требования Панфиловой О.А. о взыскании судебных расходов, выразившихся в уплате по делу государственной пошлины и оплате услуг представителя, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что до подачи административного искового заявления в суд общей юрисдикции плательщики уплачивают государственную пошлину.
Согласно чеку-ордеру ОАО Сбербанк России от /.../ Панфиловой О.А. за предъявление в суд административного искового заявления к Администрации Зоркальцевского сельского поселения уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей 00 коп.
Принимая во внимание положения ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что с Администрации Зоркальцевского сельского поселения /.../ в пользу Панфиловой О.А. в счет возмещения расходов, выразившихся в уплаченной за предъявление данного административного иска в суд государственной пошлины, подлежит взысканию 300 рублей 00 коп.
В соответствии с пунктом 4 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей.
Согласно положениям статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации /.../ /.../ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (пункт 12). Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства. Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле (пункт 13).
Как следует из материалов дела, интересы административного истца Панфиловой О.А. представляла адвокат Воронина О.Н. (доверенность /.../9 от /.../, ордер /.../ от /.../).
В качестве доказательства, обосновывающего требования административного истца о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, представлен договор возмездного оказания услуг от /.../, заключенный между Панфиловой О.А. (заказчик) и Ворониной О.Н. (исполнитель), согласно которому, исполнитель принимает на себя обязанность выполнить следующие юридические услуги: представлять интересы заказчика в Томском районном суде /.../ по признанию незаконным отказа от /.../ /.../ Администрации Зоркальцевского сельского поселения /.../ в присвоении адреса земельному участку, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, расположенный по адресу: /.../, в центре кадастрового квартала /.../; оформлять все необходимые запросы, подготавливать письменные пояснения, заявлять необходимые ходатайства; подготавливать и заявлять пояснения на исковые требования, подготавливать проект мирового соглашения; вести необходимые переговоры (2.1). В договоре в Приложение /.../ указано: «Я, Воронина Ольга Николаевна получила от Панфиловой Ольги Александровны 35000 (тридцать пять тысяч) рублей оплату в полном объеме.
Учитывая установленные обстоятельства в соответствии с приведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Администрации Зоркальцевского сельского поселения в пользу Панфиловой О.А. расходов на оплату услуг представителя.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от /.../ /.../ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» (далее по тексту - Постановление от /.../ /.../) разъяснил, что, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер (п. 11 Постановления от /.../ /.../).
Оценив представленные доказательства несения расходов, а также с учетом требований разумности, категории дела, его сложности, объема доказательной базы по данному делу, длительности рассмотрения дела судом, участия представителя на подготовках дела к судебному разбирательству, в судебных заседаниях, характера спорных правоотношений, суд полагает возможным взыскать с Администрации Зоркальцевского сельского поселения в пользу Панфиловой О.А. в счет расходов на оплату услуг представителя денежную сумму в размере 10000 рублей 00 коп., находя данную сумму разумной и обоснованной.
Вместе с тем согласно разъяснениям, содержащиеся в абз. 3 п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от /.../ /.../ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
Поскольку представленная по настоящему делу доверенность составлена на общее представительство интересов административного истца, а не по конкретному делу, соответственно, расходы по ее составлению не могут быть взысканы с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Томский районный суд /.../
решил:
административный иск Панфиловой Ольги Александровны к Администрации Зоркальцевского сельского поселения о признании незаконным действий по отказу в присвоении адреса земельному участку, возложении обязанности присвоить адрес земельному участку удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Администрации Зоркальцевского сельского поселения в присвоении адреса земельному участку, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: /.../, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала /.../, с кадастровым номером /.../ в виде письменного ответа Администрации Зоркальцевское сельское поселение от /.../ /.../
Возложить обязанность на Администрацию Зоркальцевского сельского поселения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения заявления Панфиловой Ольги Александровны от /.../ (вх. /.../ от /.../) и дать ответ, предусмотренный Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости на территории Зоркальцевского сельского поселения», утвержденного Постановлением Администрации Зоркальцевского сельского поселения от /.../ /.../, в срок не более 18 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Требование о возложении обязанности на Администрацию Зоркальцевского сельского поселения присвоить адрес земельному участку, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства поселка индивидуальных застройщиков, общая площадь 1078 кв.м, расположенный по адресу: /.../, в центре кадастрового квартала /.../, с кадастровым номером /.../ оставить без удовлетворения.
Взыскать с Администрации Зоркальцевского сельского поселения в пользу Панфиловой Ольги Александровны денежные средства в счет компенсации расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек, расходов на услуги представителя в размере 10000 рублей 00 копеек, во взыскании судебных расходов в остальной части – отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Томский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
судья Томского районного суда /.../ (подпись) А.А. Куцабова
Копия верна.
Судья: А.А. Куцабова
Секретарь: А.С. Кучумова