РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Паршиной Р.Н.
при секретаре Кеба Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге
01 августа 2013 года
гражданское дело № 2-6427/1/13 по иску прокурора г. Калуги в интересах Соколова В.П. к Министерству по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, Федеральной службе по труду и занятости РФ об индексации сумм компенсации возмещения вреда здоровью,
У С Т А Н О В И Л:
27.05.2013 года прокурор г. Калуги в интересах Соколова В.П. обратился в суд с данным иском и, уточнив требования, просил установить истцу с 01 января 2013г. сумму возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. за счет средств федерального бюджета с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, произвести доплату за период с 01 января 2013г. по 30 июня 2013г. в размере <данные изъяты> руб., обязать Министерство по делам семьи, демографической исоциальной политике Калужской области включить в реестр на выплату компенсации сумму возмещения вреда, подлежащей выплате истцу с 01 января 2013г. в размере <данные изъяты> руб. и доплату за период с 01 января 2013г. по 30 июня 2013г. в размере <данные изъяты> <данные изъяты> руб. в срок до 10 августа 2013 г., обязать Федеральную службу по труду и занятости осуществлять перечисление средств на выплату возмещения вреда здоровью на основании сведений, указанных в реестрах, предоставляемых Министерством. Просил обратить решение к немедленному исполнению. При этом указал, что истец является инвалидом 3-ей группы, установленной бессрочно, в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы в период участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Истец Соколов В.П в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Прокурор Алексеенкова Т.К. в судебном заседании уточненные требования поддержали.
Представитель ответчика Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области по доверенности Кочурова В.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика Федеральной службы по труду и занятости РФ в суд не явился, извещался надлежащим образом.
Представители третьего лица Управления социальной защиты г. Калуги по доверенности Вахрушева Л.Д. в судебном заседании не возражали против удовлетворения иска, указав, Управлением социальной защиты г. Калуги индексация производится соответствующим образом, списки получателей направляются в Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Судом установлено, что Соколов В.П. является инвалидом 3-ей группы, установленной бессрочно, в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы в период участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС № 1244-1 от 15.05.1991 г. истец имеет право на получение ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью, размер которой по состоянию на 01.02.2010 года был установлен вступившим в законную силу решением Калужского районного суда Калужской области от 18 февраля 2010г. в размере <данные изъяты>. Впоследствии размер компенсации индексировался и с 2012 года выплачивается истцу в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается материалами дела, в том числе сберегательной книжкой истца.
Частью 3 статьи 5 указанного вышеуказанного Закона установлено, что размеры выплат гражданам, определенные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, в порядке, определяемом Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ № 1255 от 04.12.2012 г. «Об индексации в 2013 г. размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (пункт 1) с 01 января 2013 года установлен индекс инфляции в размере 1,055.
Поскольку вышеуказанным решением суда установлена индексация выплачиваемой истцу ежемесячно компенсации возмещения вреда здоровью, суд, учитывая вышеприведенные правовые нормы, приходит к выводу, что с 01.01.2013 года истцу надлежит выплачивать указанную компенсацию в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> х <данные изъяты>). В дальнейшем индексацию следует производить исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на финансовый очередной год.
Постановлением Правительства РФ № 986 от 29.11.2011 г. утверждены «Правила финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Правила), которыми определен порядок осуществления расходов федерального бюджета, связанных с выплатой гражданам ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного их здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренной пунктом 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В соответствии с п. 4 Правил органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате денежной компенсации в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 607, либо со вступившими в законную силу судебными решениями об изменении размера денежной компенсации, ежемесячно составляют реестры. В реестрах указываются потребность субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению каждому плательщику в соответствующем месяце, и сведения о каждом получателе денежной компенсации, в том числе о периоде, за который выплачивается денежная компенсация, размере денежной компенсации.
Реестры, указанные в вышеуказанном пункте Правил, подписываются руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, заверяются печатью и ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляются в Федеральную службу по труду и занятости.
Из дела видно, что Управлением социальной защиты города Калуги истцу произведена индексация выплачиваемой суммы в 2013 году в соответствии с указанным индексом инфляции, и направлены списки в Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области для выплаты списки получателей ежемесячной компенсации с указанием причитающихся им сумм с учетом индекса 1,055, что подтверждается имеющимися в деле материалами.
Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области истец, как получатель указанной компенсации, был включен в реестр с указанием подлежащей выплате суммы ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью без учета индексации.
В результате истец недополучил ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью за период с 01.01.2013 года по 30.06.2013 года включительно в сумме <данные изъяты> руб.. (<данные изъяты> х 6 месяцев)
Также суд считает обоснованными требования прокурора об индексации выплат с учетом индекса роста потребительских цен, поскольку длительное неисполнение ответчиком на протяжении 6 месяцев требований законодательства РФ, привело к нарушению прав истца на своевременное получение компенсации возмещения вреда здоровью, гарантированных ему государственной политикой в отношении категории граждан - ликвидаторов последствии аварии на Чернобыльской АЭС, и причинило истцу убытки врезультате инфляционного процесса.
Обоснованность применения вышеуказанной индексации указана в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 35 от 14.12.2000 г., согласно которому, учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.
При этом суд устанавливает размер недоплаты компенсации возмещения вреда здоровью с учетом индексов роста потребительских цен в размере <данные изъяты> руб., согласно следующему расчету: <данные изъяты> х <данные изъяты>.
Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд удовлетворяет уточненные требования прокурора.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ по ходатайству истца, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, сроки, установленные законодательством РФ для составления реестра, суд считает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению в части обязанности Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области по включению в реестр суммы ежемесячной компенсации вреда здоровью и суммы недоплаты, и направлению реестра в Федеральную службу по труду и занятости РФ для выплаты за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г. Калуги в интересах Соколова В.П. удовлетворить.
Установить Соколову В.П. с 01 января 2013 года ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> рубл. <данные изъяты> копеек за счет средств федерального бюджета с последующей индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, произвести доплату за период с 01 января 2013г. по 30 июня 2013г. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Обязать Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области включить в реестр на выплату компенсации сумму возмещения вреда, подлежащую выплате Соколову В.П. с 01 января 2013г. в размере <данные изъяты> рубл. <данные изъяты> коп. и доплату за период с 01 января 2013г. по 30 июня 2013г. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в срок до 10 августа 2013 г.
Обязать Федеральную службу по труду и занятости РФ осуществлять перечисление средств на выплату возмещения вреда здоровью на основании сведений, указанных в реестрах, предоставляемых Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано и прокурором принесено представление в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяца.
Судья: Р.Н.Паршина