Дело №2а-4467/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре И.В. Ванюковой,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павловой Ю.А.,
представителя административного истца отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу Сорокиной А.С., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску начальника отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Рязанцева Д.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции №4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении Рязанцева Д.Е., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком на 2 года, в котором просит установить ему следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы Воронежской области.
В обоснование административного искового заявления указано, что 21.04.2010 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Рязянцев Д.Е. был осужден по ст. 228 прим. 1 ч.1, ст. 228 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, 26.04.2013 года освобожден условно-досрочно на срок 2 года 6 месяцев 6 дней. Рязанцев Д.Е. состоял на учете в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу и 21.10.2015 г. был снят в связи с истечением срока. Следовательно Рязанцев Д.Е. считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания.
Рязанцев Д.Е. дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 12.03.2016 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, 26.02.2016 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с представленной характеристикой Рязанцев Д.Е. не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В связи с тем, что Рязанцев Д.Е. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, на путь исправления не встал, совершал административные правонарушения, посягающие наобщественную безопасность и общественный порядок, административный истец полагает, что имеются основания для установления в отношении негоадминистративного надзора, в связи с чем, обратился с настоящим иском в суд (л.д.7-8).
Административный ответчик Рязанцев Д.Е. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
С учетом тех обстоятельств, что судом не признано необходимым обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также требований ч.4 ст.272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Представитель административного истца ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Сорокина А.С., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ). и диплома о высшем юридическом образовании в судебном заседании, просила суд удовлетворить заявленные требования.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 21.04.2010 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Рязанцев Д.Е. был осужден по ст. 228 прим. 1 ч.1, ст. 228 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.10-13).
Согласно имеющемуся в материалах дела сведениям, с 21.04.2010 г. Рязанцев Д.Е. отбывал наказание в ИК-2 г. Воронежа, 29.04.2013 г. освобожден Постановлением Центрального районного суда г. Воронежа от 15.04.2013 г. условно-досрочно на срок 2 года 6 месяцев 6 дней (л.д.9).
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за совершение которого Рязанцев Д.Е. был осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа 21.04.2010 г., относятся к категории тяжких.
Исходя из положений п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания(в ред. закона, действующего на момент освобождения).
Следовательно, Рязанцев Д.Е. считается судимым в течение шести лет со условно-досрочного освобождения, а именно до 26.08.2019 года.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).
Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности Рязанцев Д.Е. в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 26.02.2016 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 12.03.2016 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ.
Постановлением зам. начальника ОП №4 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 12.03.2016 года (№) Рязанцев Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 520 рублей (л.д.14).
Постановлением зам. начальника ОП №4 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 26.02.2016 года (№) Рязанцев Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 510 рублей (л.д. 17).
Согласно имеющейся в материалах дела характеристике Рязанцев Д.Е. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, поддерживает связи с лицами ранее судимыми, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности.
Таким образом, административным истцом доказано, что Рязанцев Д.Е. имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется по месту жительства не удовлетворительно.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
С учетом вышеизложенного, а также установленных судом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных Рязанцевым Д.Е. административных правонарушений, данных о его личности, неудовлетворительной характеристике, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Рязанцева Д.Е. на срок – 2 года, но не свыше срока погашения судимости, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и целям административного надзора.
При этом суд полагает необходимым установить следующие административные ограничения: запретить Рязанцеву Д.Е. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязать Рязанцева Д.Е. 1 (один) раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить Рязанцеву Д.Е. выезд за пределы Воронежской области.
Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Рязанцева Д.Е., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Рязанцева Д.Е., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок – 2 года, но не свыше срока погашения судимости.
Установить Рязанцеву Д.Е. следующие административные ограничения:
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать Рязанцева Д.Е. 1 (один) раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 17.05.2016 года
Дело №2а-4467/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре И.В. Ванюковой,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павловой Ю.А.,
представителя административного истца отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу Сорокиной А.С., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску начальника отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Рязанцева Д.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции №4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении Рязанцева Д.Е., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком на 2 года, в котором просит установить ему следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы Воронежской области.
В обоснование административного искового заявления указано, что 21.04.2010 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Рязянцев Д.Е. был осужден по ст. 228 прим. 1 ч.1, ст. 228 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, 26.04.2013 года освобожден условно-досрочно на срок 2 года 6 месяцев 6 дней. Рязанцев Д.Е. состоял на учете в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу и 21.10.2015 г. был снят в связи с истечением срока. Следовательно Рязанцев Д.Е. считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания.
Рязанцев Д.Е. дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 12.03.2016 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, 26.02.2016 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с представленной характеристикой Рязанцев Д.Е. не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В связи с тем, что Рязанцев Д.Е. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, на путь исправления не встал, совершал административные правонарушения, посягающие наобщественную безопасность и общественный порядок, административный истец полагает, что имеются основания для установления в отношении негоадминистративного надзора, в связи с чем, обратился с настоящим иском в суд (л.д.7-8).
Административный ответчик Рязанцев Д.Е. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
С учетом тех обстоятельств, что судом не признано необходимым обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также требований ч.4 ст.272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Представитель административного истца ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Сорокина А.С., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ). и диплома о высшем юридическом образовании в судебном заседании, просила суд удовлетворить заявленные требования.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павлова Ю.А. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 21.04.2010 года приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Рязанцев Д.Е. был осужден по ст. 228 прим. 1 ч.1, ст. 228 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.10-13).
Согласно имеющемуся в материалах дела сведениям, с 21.04.2010 г. Рязанцев Д.Е. отбывал наказание в ИК-2 г. Воронежа, 29.04.2013 г. освобожден Постановлением Центрального районного суда г. Воронежа от 15.04.2013 г. условно-досрочно на срок 2 года 6 месяцев 6 дней (л.д.9).
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за совершение которого Рязанцев Д.Е. был осужден приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа 21.04.2010 г., относятся к категории тяжких.
Исходя из положений п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания(в ред. закона, действующего на момент освобождения).
Следовательно, Рязанцев Д.Е. считается судимым в течение шести лет со условно-досрочного освобождения, а именно до 26.08.2019 года.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).
Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности Рязанцев Д.Е. в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 26.02.2016 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 12.03.2016 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ.
Постановлением зам. начальника ОП №4 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 12.03.2016 года (№) Рязанцев Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 520 рублей (л.д.14).
Постановлением зам. начальника ОП №4 УМВД России по г.Воронежу по делу об административном правонарушении от 26.02.2016 года (№) Рязанцев Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 510 рублей (л.д. 17).
Согласно имеющейся в материалах дела характеристике Рязанцев Д.Е. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, поддерживает связи с лицами ранее судимыми, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности.
Таким образом, административным истцом доказано, что Рязанцев Д.Е. имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется по месту жительства не удовлетворительно.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
С учетом вышеизложенного, а также установленных судом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных Рязанцевым Д.Е. административных правонарушений, данных о его личности, неудовлетворительной характеристике, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Рязанцева Д.Е. на срок – 2 года, но не свыше срока погашения судимости, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и целям административного надзора.
При этом суд полагает необходимым установить следующие административные ограничения: запретить Рязанцеву Д.Е. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязать Рязанцева Д.Е. 1 (один) раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить Рязанцеву Д.Е. выезд за пределы Воронежской области.
Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Рязанцева Д.Е., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Рязанцева Д.Е., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок – 2 года, но не свыше срока погашения судимости.
Установить Рязанцеву Д.Е. следующие административные ограничения:
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать Рязанцева Д.Е. 1 (один) раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 17.05.2016 года