Решение по делу № 12-238/2020 от 14.05.2020

УИД 21RS0024-01-2020-002035-21

№ 12-238/2020

РЕШЕНИЕ

10 июля 2020 года                  г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев жалобу защитника Андриянова С.Ю., действующего в интересах ООО «Завод промышленного литья» на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 28.04.2020, вынесенное в отношении ООО «Завод промышленного литья», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской от 28.04.2020 ООО «Завод промышленного литья» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>

В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, защитник просит отменить указанное постановление в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника Андриянова С.Ю., поддержавшего доводы жалобы, представителя Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Илюшкину К.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В силу ст. 230 Трудового кодекса Российской Федерации, а также п. 27 Приложения 2 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73, в акте подробно излагаются обстоятельства и причины несчастного случая на производстве, а также указываются лица, допустившие нарушения установленных нормативных требований, со ссылками на нарушенные ими правовые нормы законодательных и иных нормативных правовых актов.

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации Система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

В соответствии с п. 33 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н, с целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками: а) выявление опасностей; б) оценка уровней профессиональных рисков; в) снижение уровней профессиональных рисков.

Из материалов дела усматривается, что 29 марта 2020 года около 11 часов 30 минут ФИО7., выполняя работу в ООО «Завод промышленного литья» в качестве <данные изъяты> провалился <данные изъяты>., что привело к получению травмы, отнесенной к категории легкой.

С целью проверки сведений, поступивших из <данные изъяты> о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию работника ООО «Завод промышленного литья» ФИО7., Государственной инспекции труда в Чувашской Республике проведено дополнительное расследование легкого несчастного случая, произошедшего 29 марта 2020 года, в ходе которого выявлено, что в процессе расследования несчастного случая, произошедшего с работником ФИО7., Обществом не учтены требования ст. 230 Трудового кодекса Российской Федерации, обязывающие работодателя в акте о несчастном случае на производстве подробно излагать обстоятельства и причины несчастного случая, а также указывать лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, а также требования положений п. 33 Типового положения о системе управления охраной труда, выразившееся в том, что в «Положении о системе управления охраной труда в ООО «Промлит» утв. исполнительным директором <данные изъяты> 01.10.2019 отсутствует раздел, описывающий используемый метод оценки уровня рисков, подтверждающий оценку уровня рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску. Также не идентифицированы риски падения работников.

По факту выявленных нарушений требований в отношении ООО «Завод промышленного литья» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого 28 апреля 2020 года в отношении юридического лица вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.

Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом Государственной инспекции труда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования собранных по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо пришло к выводу о том, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене постановления актов должностного лица, вынесенного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в данном случае назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5,4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, его характера, объектом которого являются общественные отношения в сфере трудовых прав, охраны труда, данных личности, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, является справедливым и соразмерным содеянному.

Таким образом, выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.

Вопреки доводам жалобы, наличие обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 28.04.2020, вынесенное в отношении ООО «Завод промышленного литья», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Андриянова С.Ю. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Альгешкина Г.Н.

12-238/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Завод промышленного литья"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Альгешкина Галина Николаевна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
15.05.2020Материалы переданы в производство судье
01.07.2020Судебное заседание
22.05.2020Материалы переданы в производство судье
29.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее