ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении №
<дата>. <адрес>,21
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Напреенко И.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Зинина Д. И.,<дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дата> Красноглинский районный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении в отношении Зинина Д.И. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Изучив представленный материал об административном правонарушении, судьей установлено следующее.
<дата> ОП № УМВД России по <адрес> капитаном полиции Потоскуевым А.С. составлен протокол об административном правонарушении 21 № в отношении Зинина Д.И., согласно которому <дата> в 18.00 часов Зинин Д.И.в помещении магазина «Горилка», расположенного по адресу: <адрес>, а именно в общественном месте находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Действия должностным лицом квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом судом установлено, что должностным лицом внесены в графу «статья КоАП РФ» исправления относительно части статьи 20.6.1 КоАП РФ. В какой период времени данные исправления внесены установить невозможно. Также не имеется сведений относительно извещения лица, привлекаемого к ответственности, о внесении таких исправлений. При этом из представленного рапорта Потоскуева А.С. следует, что протокол составлен по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, исходя анализа указанных статьей следует, что их диспозиции являются разными. Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, переквалификация действий Зинина Д.И.на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не повлечет усиление назначенного ему административного наказания или иное ухудшение его положения.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Между тем, в настоящее время невозможно установить правильно ли должностным лицом вменено правонарушение, поскольку в качестве доказательства совершения Зининым Д.И.правонарушения представлен только фотоматериал.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении Зинина Д.И.по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и другие документы, подлежат возвращению должностному лицу.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении21 № от <дата> и другие документы в отношении Зинина Д. И. привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, начальнику ОП № Управления МВД по <адрес>.
Разъясняю, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и прокурором.
Также разъясняю, что КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Судья И.В.Напреенко