РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2015 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края, в составе
председательствующего судьи Минкиной М.Т.,
при секретаре Алюшиной Т.С.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Хакасской таможни к Леонову Ю.Н. о взыскании суммы,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Леонову Ю.Н. о взыскании суммы, мотивируя требования тем, что ответчиком 15 сентября 2014 года на Абаканский таможенный пост подана пассажирская таможенная декларация № (далее - ПТД) на легковой автомобиль <данные изъяты>, VIN: №, объём двигателя 1798 см3, дата выпуска 15.07.2009г., с целью выпуска его в свободное обращение. Согласно таможенному приходному ордеру № № декларантом были уплачены таможенные платежи из расчёта единой ставки 2,5 евро, что составило 208 687,57 рублей. При проведении в порядке статьи 111 ТК ТС таможенного контроля в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров, Хакасской таможней был выявлен факт неполной уплаты таможенных платежей (пени), о чем составлен Акт таможенного органа от 13.11.2014 № об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. На основании данного акта таможенным органом в связи с образовавшейся задолженностью по уплате таможенных платежей (связанной с изменением единой ставки таможенных платежей), выставлено требование об уплате таможенных платежей от 13.11.2014 № 2. Данное требование было направлено в адрес декларанта Ю.Н. Леонова, как лица, ответственного за уплату таможенных пошлин. До настоящего времени задолженность по платежам декларантом не погашена. Просит суд взыскать с Леонова Ю.Н. таможенные платежи в размере 97 559,39 рублей 39 копеек, пени за просрочку уплаты таможенных платежей 1 556 руб. 07 коп. (л.д.3-8).
20.02.2015 г. истец требования уточнил, просил суд взыскать с ответчика пени за просрочку уплаты таможенных платежей в размере 4212 руб. 13 коп. (л.д.32).
12.03.2015 г. истец требования уточнил, просил суд взыскать с ответчика пени за просрочку уплаты таможенных платежей в размере 4 748 руб. 70 коп.(л.д.50).
В судебном заседании представитель истца (л.д.34) заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что в соответствии со ст.179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В качестве таковой, в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются предусмотренные статьёй 180 ТК ТС виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Согласно статье 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе, транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, при этом, таможенное декларирование производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения которой определяются решением Комиссии таможенного союза. Так, решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287. утверждён порядок заполнения пассажирской таможенной декларации, согласно которому, декларант заполняет декларацию от руки или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники. При этом, согласно утверждённой форме ПТД, собственноручная подпись декларанта является обязательной. Представление электронной копии декларации и декларации в электронном виде не требуется. Таким образом, утверждение ответчика о том, что им подавалась пассажирская таможенная декларация в электронном виде, в связи с чем, таможенный орган должен признать данную подачу как юридический факт, является необоснованным и не соответствующим нормам таможенного законодательства Таможенного союза (л.д.52-53).
Ответчик Леонов Ю.Н. с заявленными исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что автомобиль был задержан на таможне не по его вине. Пассажирская таможенная декларация им подавалась, однако её отказались принимать, в связи с чем, она была направлена в электронном виде. Все таможенные платежи были им оплачены своевременно, автомобиль ему был выдан без каких либо претензий по платежам, его вины в том, что работник таможни не правильно рассчитал таможенный платеж нет.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) определено, что декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами; таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии таможенного союза.
В силу ст. 185 ТК ТС таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со ст. 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза. (в ред. Протокола от 16.04.2010) Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.
В силу ст. 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Согласно ст. 80 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 настоящего Кодекса. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случае уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом.
Согласно положений ст. 360 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза.Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается лицу, уплатившему таможенные пошлины, налоги. Заполнение таможенного приходного ордера и начисление таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производит должностное лицо таможенного органа. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 127 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.
В силу ст. 128 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ таможенные сборы уплачиваются: 1) за таможенные операции - при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации; 2) за таможенное сопровождение - при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Согласно ст. 129 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Если после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.
В соответствии с п.3 ст. 150 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
В соответствии с п.2 ст. 150 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона.
В силу со ст. 151 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.6 ст. 152 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно Приложению № 5 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 10.10.2014) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства" в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет, рабочий объём двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, подлежит уплате ставка таможенных пошлин, налогов в размере 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объёма двигателя.
Согласно Приложению № 5 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 10.10.2014) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства" в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объём двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, подлежит уплате ставка таможенных пошлин, налогов в размере 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объёма двигателя.
Согласно п. 4 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 10.10.2014) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства" при таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:
1) представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;
3) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных Кодексом и (или) настоящим Соглашением;
4) выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
Судом установлено, что 28.05.2014г. на территорию Российской Федерации ввезен автомобиль <данные изъяты>, 2009 г.в., весом 1445 кг, что подтверждается транзитной декларацией (л.д.39) получатель Леонов Ю.Н.
Леоновым Ю.Н. 15.09.2014 г. подана пассажирская таможенная декларация № № на легковой автомобиль <данные изъяты>, VIN: №, объём двигателя 1798 куб.см., дата выпуска 15.07.2009 г.(л.д.11).
Согласно таможенному приходному ордеру № № (л.д. 12) Леоновым Ю.Н. 16.09.2014г. уплачены таможенные платежи за легковой автомобиль <данные изъяты>, VIN: №, объём двигателя 1798 куб.см., дата выпуска 15.07.2009 г., из расчёта единой ставки 2,5 евро, что составило 208 687,57 руб.
Из Акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 07.11.2014 № №(л.д.13-16), Акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей № №(л.д.17-18) следует, что таможенным органом установлен факт задолженности, в отношении Леонова Ю.Н., размер таможенного платежа подлежащего оплате составляет 97559,39 руб.
Согласно требованию об уплате таможенных платежей от 13.11.2014 № 2 (л.д.21-24) на основании акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 07.11.2014 № №, Леонову Ю.Н. в связи с неверным расчетом таможенных платежей, предложено оплатить задолженность по уплате суммы таможенных платежей в размере 9915,46 руб. в срок не позднее 20 дней со дня вручения требования.
Из уведомления (л.д.20) следует, что требование получено Леоновым 18.11.2014г.
Согласно сообщению Хакасской таможни от 16.09.2014 г., на обращения Леонова Ю.Н.(л.д.47) Леонову Ю.Н. сообщено, что выдача ПТС на ввезенный им автомобиль не представляется возможным, в виду отсутствия сведений о его соответствии положениям технического регламента.
Таким образом, судом установлено, что в ходе таможенной проверки Хакасской таможней выявлен факт неполной уплаты таможенных платежей (пени), о чем составлен Акт таможенного органа от 13.11.2014 № об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей (л.д.17), в связи с чем, требование об доплате таможенных платежей являлось обоснованным, поскольку пассажирская таможенная декларация была подана в отношении автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет.
Доводы о том, что препятствием к подаче пассажирской таможенной декларации являлось возбуждение дела об административном правонарушении, суд полагает надуманными.
Доводы ответчика о том, что пассажирская таможенная декларация на легковой автомобиль TOYOTA PRIUS, подавалась им в мае 2014г., а в последующем также направлялась в электронном виде, в судебном заседании своего подтверждения не нашли, при этом подача 28.05.2014г. транзитной декларации (л.д. 39), не является доказательством подачи Леоновым Ю.Н. также и пассажирской таможенной декларации, в связи чем, доводы истца о том, что таможенный сбор может быть начислен и оплачен только с момента подачи соответствующей таможенной декларации суд полагает обоснованными.
Учитывая установленные обстоятельства, заявленные истцом требования о взыскании с ответчика задолженности по таможенным платежам, ввиду подачи пассажирской таможенной декларации в отношении автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет, а также пени, с расчетом которой, представленной истцом, суд полагает согласиться, суд считает необходимым удовлетворить.
Сторонам разъяснялись положения ст. 56 ГПК РФ, других доказательств суду представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 97559,39 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4748,70 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ –10.04.2015 ░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.