Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-513/2022 ~ М-422/2022 от 17.06.2022

73RS0025-01-2022-000825-02

Дело № 2а-513/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Чердаклы                                                        15 июля 2022 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Бирюковой М.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовой Е.А.,

с участием старшего помощника прокурора Чердаклинского района Ульяновской области Захаровой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чердаклинский» к Митрофанову Алексею Евгеньевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

    межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чердаклинский» (далее - МО МВД России «Чердаклинский») обратился в суд с административным иском к Митрофанову А.Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что Митрофанов А.Е., <...> года рождения, осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 15.03.2018 по п.п. а,б ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 20.02.2020 по отбытии срока. Данная судимость в настоящий момент не погашена.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19.11.1019 в отношении Митрофанова А.Е. установлен административный надзор сроком на 3 года, который подлежит исчислению с момента постановки на учет в ОВД и установлены следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы Ульяновской области; регистрация в ОВД 2 раза в месяц.

Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 15.06.2020 в отношении Митрофанова А.Е. установлены дополнительные административные ограничения: запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 21 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрещено посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив, запрещено посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них,

За время нахождения под административным надзором Митрофанов А.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности, были составлены протоколы об административных правонарушениях: по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – 13.01.2021; по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – 27.09.2021; по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ – 25.01.2022; по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ – 14.03.2022, вынесены постановления о назначении административных наказаний.

    Просит рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Митрофанова А.Е., а именно: 3 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации.

Представитель административного истца МО МВД России «Чердаклинский» Ларина Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, ссылаясь на 4 имеющихся у административного ответчика привлечений к административной ответственности.

Административный ответчик Митрофанов А.Е. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений в виде трех явок в месяц в ОВД для регистрации, ссылаясь на возникающие трудности с работодателем и угрозу увольнения в связи с частыми отпрашиваниями с работы. Отметил, что проживает в с. Архангельское, тогда как отмечаться необходимо в р.п. Чердаклы. Привлечения к административной ответственности не оспаривал, пояснив, что обжалованы они им не были.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора Захаровой Л.В., которая требования о дополнении ранее установленных административных ограничений считала законными и обоснованным, вместе с тем, полагала действия начальника МО МВД России «Чердаклинский» не обеспечивают должного контроля за сотрудниками направления по осуществлению административного надзора по своевременному обращению с административным иском в суд, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований МО МВД России «Чердаклинский» на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 данной статьи в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из представленных материалов, Митрофанов А.Е., <...> года рождения, осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 15.03.2018 по п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ. Освобожден 20.02.2020 по отбытии срока. Данная судимость в настоящий момент не погашена. Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19.11.2019 в отношении него был установлен административный надзор на 3 года, возложены следующие ограничения: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запретить выезжать за пределы территории Ульяновской области, два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 25.02.2020 Митрофанов А.Е. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Чердаклинский».

Судом установлено, что Митрофанов А.Е. имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, при рецидиве, с момента постановки его на учет неоднократно привлекался к административной ответственности: 18.03.2020, 22.04.2020 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

После установления в отношении него дополнительных ограничений в отношении Митрофанова А.Е. так же составлялись административные протоколы.

Так, постановлением по делу об административном правонарушении от 19.05.2021 УУП МО МВД России «Чердаклинский» Чугунова Д.Н., Митрофанов А.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 28.09.2021 УУП МО МВД России «Чердаклинский» Григорьева Е.О., Митрофанов А.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 25.01.2022 мировым судьей судебного участка № 2 Чердаклинского судебного района Ульяновской области, Митрофанов А.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 14.03.2022 УУП МО МВД России «Чердаклинский» Кузнецова А.А., Митрофанов А.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Указанные постановления административным ответчиком не обжалованы, вступили в законную силу.

По месту жительства Митрофанов А.Е. характеризуется отрицательно, ранее судим, привлекался к административной ответственности за неисполнение ограничений, возложенных на него судом, склонен к совершению правонарушений и преступлений. Срок административного надзора за Митрофановым А.Е. не истек, дата снятия надзора – 25.02.2023.

    Таким образом, суд считает необходимым, в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях оказания индивидуального профилактического воздействия, установить Митрофанову А.Е. дополнительные ограничения: 3 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации.

    Доводы Митрофанова А.Е. о возможных возникающих трудностях с работодателем, угроза увольнения в связи с частыми отпрашиваниями с работы для явки в ОВД суд считает несостоятельными, поскольку административный ответчик официального трудоустройства не имеет, доказательств обратного материалы дела не содержат. Кроме того, Митрофанов А.Е. не лишен возможности обратиться в МО МВД России «Чердаклинский» с заявлением, корректирующим время и дату его явки в ОВД для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <...> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.07.2022.

2а-513/2022 ~ М-422/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Чердаклинский"
Ответчики
Митрофанов А.Е.
Другие
Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области
Суд
Чердаклинский районный суд Ульяновской области
Судья
Бирюкова М. В.
Дело на сайте суда
cherdaklinskiy--uln.sudrf.ru
17.06.2022Регистрация административного искового заявления
17.06.2022Передача материалов судье
20.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее