Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-1558/2023 от 13.03.2023

 33а-1558/2023

судья: фио

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

05 апреля 2023 года                                                                адрес

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Лукашенко Н.И.,

судей фио, адресВ.,

при секретаре Цыганковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело 2а-51/2022 по апелляционной жалобе представителя административного ответчика фио на решение Люблинского районного суда адрес от 12 мая 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования Климова Максима Леонидовича к Ростовской таможне Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы России, Южному таможенному управлению о признании действий таможенного органа незаконным удовлетворить частично.

Прекратить обязательство Климова Максима Леонидовича по уплате таможенных платежей в размере сумма, начисленных на временно ввезенное транспортное средство марки марка автомобиля, 2012 года выпуска, регистрационный номер ВВ0678СК, VIN  VIN-код.

В остальной части заявленных требований  отказать»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Административный истец Климов М.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к Ростовской таможне Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы России, Южному таможенному управлению и просил признать незаконными действия таможенного органа по возложению на него обязанности по уплате таможенных платежей в размере сумма, начисленных на временно ввезенное для личного пользования транспортное средство марки марка автомобиля, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак ВВ0678СК, прекратить обязанность по уплате таможенных платежей.

Требования мотивированы тем, что в соответствии с уведомлением Миллеровской (в настоящее время - Ростовской) таможни Южного таможенного управления ФТС России от 11 июля 2019 года  11-15/04916 административному истцу начислена задолженность по уплате таможенных платежей, специальных, компенсационных пошлин и пеней в сумме сумма в связи с выявлением факта нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования марки марка автомобиля, 2012 года выпуска, регистрационный знак ТС СК, задекларированного по ПТД  10315040/080118/В0004106.

Указанный автомобиль в мае 2018 года был украден, в связи чем возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица. 08 августа 2018 года расследование по уголовному делу приостановлено на основании п. 1. ч. 1 ст. 208 УПК РФ и до настоящего времени автомобиль не обнаружен.

В адрес таможенного органа были направлены соответствующие документы.

Однако таможенный орган считает, что данный факт не освобождает административного истца от уплаты таможенной платежей. С таким решением административный истец не согласен.

Люблинским районным судом адрес от 12 мая 2022 года постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит представитель административного ответчика фио по доводам апелляционной жалобы.

В судебную коллегию поступило заявление представителя административного ответчика фио о прекращении производства по делу, поскольку в связи с вступлением Федеральных конституционных законов от 04 октября 2022 года 5-ФКЗ, 6-ФКЗ, 7-ФКЗ и 8-ФКЗ в законную силу таможенным органом принято решение о прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин.

Рассмотрев указанное заявление, сочтя возможным в соответствии со статьями 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, изучив материалы дела, судебная коллегия полагает, что имеются законные основания для прекращения производства по делу.

Так, в силу ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с частью 2 статьи 225 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Право на судебную защиту гарантировано статьей 46 Конституцией Российской Федерации.

Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий (пункт 3 статьи 6, статья 9 КАС РФ). Основания для прекращения производства по административному делу определены положениями статьи 194 КАС РФ. В частности, суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (часть 2 статьи 194 КАС РФ).

Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 225 КАС РФ). Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (часть 2 статьи 225 КАС РФ). Согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации в определении от 27 сентября 2018  года  2486-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В. на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 194 и частью 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

По смыслу указанных норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 2 статьи 194 и часть 2 статьи 225), прекращение производства по административному делу возможно в случае, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца. Данные законоположения не предполагают автоматического прекращения судопроизводства, поскольку возлагают на суд обязанность устанавливать названные юридически значимые обстоятельства (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.05.2017 N 1006-О).

Как усматривается из материалов дела, предметом административного иска является решение таможенного органа о взыскании с фио, проживавшего в адрес, таможенных пошлин в связи с выявлением факта нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования марки марка автомобиля, 2012 года выпуска, регистрационный знак ТС СК, задекларированного по ПТД  10315040/080118/В0004106

В настоящее время вступили в силу Федеральные конституционные законы от 04 октября 2022 года 5-ФКЗ, 6-ФКЗ, 7-ФКЗ и 8-ФКЗ о вхождении новых регионов в состав Российской Федерации.

12 октября 2022 года Ростовской таможней принято решение 10313200200/121022/исх-00725 о прекращении Климовым М.Л. обязанности по уплате таможенных платежей в сумме сумма

Таким образом, оспариваемое решение отменено, перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным прекратить производство по делу, соответственно, решение суда первой инстанции подлежит отмене с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 157, 46, 304 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Отменить решение Люблинского районного суда адрес от 12 мая 2022 года.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению Климова Максима Леонидовича к Ростовской таможне Южного таможенного Управления Федеральной таможенной службы России, Южному таможенному управлению о признании действий таможенного органа незаконным прекратить.

Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 апреля 2023 года.

 

Председательствующий

 

Судьи

1

33а-1558/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменить судебное постановление полностью, прекратить производство по делу, 05.04.2023
Истцы
Климов М.Л.
Ответчики
Ростовская таможня Южного таможенного управления ФТС России
Южное таможенное управление
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
05.04.2023
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее