Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3122/2017 ~ М-3329/2017 от 07.11.2017

Дело № 2а-3122/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саранск 14 ноября 2017 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи – Баляевой Л.Р.,

при секретаре судебного заседания – Карпушкиной Я.Н.,

с участием в деле:

представителя административного истца – УМВД России по го Саранск – Любезновой Е.А., представившей доверенность от 09.01.2017 №20/3-116,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И.М.,

административного ответчика – Кострюкова Ю. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Кострюкова Ю. И.,

установил:

УМВД России по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском к Кострюкову Ю.И. об установлении административного надзора сроком на 3 года и установлении административных ограничений, а именно: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что 09.09.2015 года Кострюков Ю.И. был осужден приговором Октябрьского районного суда г.Саранск Республики Мордовия по части 2 статьи 161 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года.

01.11.2016 года Кострюков Ю.И. освобожден из ЖХ-385/18 УФСИН России по РМ условно-досрочно на 7 месяцев 29 дней.

Кострюков Ю.И. проживает с гражданской женой ФИО1, работает не официально, периодически злоупотребляет спиртными напитками.

Преступление, предусмотренное частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, за совершение которого был осужден Кострюков Ю.И., в силу части 4 статьи 15 УК Российской Федерации является тяжким преступлением.

При этом согласно пункту 1 части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В течение 2017 года Кострюков Ю.И. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

-        18.07.2017г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации;

-        07.08.2017г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Кострюков Ю.И. не возражал против установления административного надзора сроком на 3 года и установления административного ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, возражал против установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня, поскольку он трудоустроен неофициально, характер его работы связан с выездами за пределы г. Саранска и работой вахтовым методом.

Прокурор Мещерякова И.М. просила заявленные требования удовлетворить частично, установить Кострюкову Ю.И. административный надзор сроком на 3 года и обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; поскольку именно данные ограничения с учетом личности Кострюкова Ю.И. основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего…..

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частипервой (пункт1) и частивторой статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части1 статьи3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, 09.09.2015 года Кострюков Ю.И. был осужден приговором Октябрьского районного суда г.Саранск Республики Мордовия по части 3 статьи 30 пункту «г» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в ИК строгого режима(л.д.13-15).

01.11.2016 года Кострюков Ю.И. освобожден из ЖХ-385/18 УФСИН России по Республике Мордовия, на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 20.10.2016, условно-досрочно на 7 месяцев 29 дней (л.д.6).

Согласно справки-характеристики УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск Кострюков Ю.И. проживает с гражданской женой ФИО1, трудоустроен не официально, периодически злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется удовлетворительно, жалоб и нареканий со стороны соседей не поступало (л.д.8).

В течение 2017 года Кострюков Ю.И. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

-        18.07.2017г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации;

-        07.08.2017г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации (л.д.16-18, 19).

Факты совершения административных правонарушений Кострюковым Ю.И. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не были обжалованы, вступили в законную силу.

Согласно пункту второму статьи 272 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением, наказание по данным правонарушениям не отбыто.

Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.

Суд полагает, с учетом данных о личности осужденного Кострюкова Ю.И., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания (совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность), установить над Кострюковым Ю.И. административный надзор сроком на 3 года, установив следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, учитывая удовлетворительную характеристику Кострюкова Ю.И. по месту жительства, его трудоустройство и вахтовый характер трудовой деятельности, стремление к социальной адаптации в обществе, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований об установлении последнему административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Кострюкова Ю. И.,удовлетворить частично.

Установить в отношении Кострюкова Ю. И. административный надзор сроком на 3(три) года, исчислямым со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Кострюкова Ю. И. в течение срока административного надзора следующиеадминистративные ограничения:

- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Отказать в установлении в отношении Кострюкова Ю. И. на срок административного надзора, административного ограничения, а именно:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Л.Р. Баляева

1версия для печати

2а-3122/2017 ~ М-3329/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск
Прокурор Ленинского района г. Саранска
Ответчики
Кострюков Юрий Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Баляева Ляйля Рашидовна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
07.11.2017Регистрация административного искового заявления
07.11.2017Передача материалов судье
07.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2017Судебное заседание
14.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017Дело оформлено
14.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее