Дело № 2а-3122/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 14 ноября 2017 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – Баляевой Л.Р.,
при секретаре судебного заседания – Карпушкиной Я.Н.,
с участием в деле:
представителя административного истца – УМВД России по го Саранск – Любезновой Е.А., представившей доверенность от 09.01.2017 №20/3-116,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И.М.,
административного ответчика – Кострюкова Ю. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Кострюкова Ю. И.,
установил:
УМВД России по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском к Кострюкову Ю.И. об установлении административного надзора сроком на 3 года и установлении административных ограничений, а именно: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что 09.09.2015 года Кострюков Ю.И. был осужден приговором Октябрьского районного суда г.Саранск Республики Мордовия по части 2 статьи 161 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года.
01.11.2016 года Кострюков Ю.И. освобожден из ЖХ-385/18 УФСИН России по РМ условно-досрочно на 7 месяцев 29 дней.
Кострюков Ю.И. проживает с гражданской женой ФИО1, работает не официально, периодически злоупотребляет спиртными напитками.
Преступление, предусмотренное частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, за совершение которого был осужден Кострюков Ю.И., в силу части 4 статьи 15 УК Российской Федерации является тяжким преступлением.
При этом согласно пункту 1 части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В течение 2017 года Кострюков Ю.И. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- 18.07.2017г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации;
- 07.08.2017г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Кострюков Ю.И. не возражал против установления административного надзора сроком на 3 года и установления административного ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, возражал против установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня, поскольку он трудоустроен неофициально, характер его работы связан с выездами за пределы г. Саранска и работой вахтовым методом.
Прокурор Мещерякова И.М. просила заявленные требования удовлетворить частично, установить Кострюкову Ю.И. административный надзор сроком на 3 года и обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; поскольку именно данные ограничения с учетом личности Кострюкова Ю.И. основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего…..
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частипервой (пункт1) и частивторой статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части1 статьи3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, 09.09.2015 года Кострюков Ю.И. был осужден приговором Октябрьского районного суда г.Саранск Республики Мордовия по части 3 статьи 30 пункту «г» части 2 статьи 161 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в ИК строгого режима(л.д.13-15).
01.11.2016 года Кострюков Ю.И. освобожден из ЖХ-385/18 УФСИН России по Республике Мордовия, на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 20.10.2016, условно-досрочно на 7 месяцев 29 дней (л.д.6).
Согласно справки-характеристики УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск Кострюков Ю.И. проживает с гражданской женой ФИО1, трудоустроен не официально, периодически злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется удовлетворительно, жалоб и нареканий со стороны соседей не поступало (л.д.8).
В течение 2017 года Кострюков Ю.И. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- 18.07.2017г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации;
- 07.08.2017г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации (л.д.16-18, 19).
Факты совершения административных правонарушений Кострюковым Ю.И. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не были обжалованы, вступили в законную силу.
Согласно пункту второму статьи 272 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением, наказание по данным правонарушениям не отбыто.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Суд полагает, с учетом данных о личности осужденного Кострюкова Ю.И., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания (совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность), установить над Кострюковым Ю.И. административный надзор сроком на 3 года, установив следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, учитывая удовлетворительную характеристику Кострюкова Ю.И. по месту жительства, его трудоустройство и вахтовый характер трудовой деятельности, стремление к социальной адаптации в обществе, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований об установлении последнему административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Кострюкова Ю. И.,удовлетворить частично.
Установить в отношении Кострюкова Ю. И. административный надзор сроком на 3(три) года, исчислямым со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Кострюкова Ю. И. в течение срока административного надзора следующиеадминистративные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Отказать в установлении в отношении Кострюкова Ю. И. на срок административного надзора, административного ограничения, а именно:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Л.Р. Баляева