Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-44698/2019 от 05.11.2019

Судья Мурашев Н.И. Дело <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 декабря 2019 года г.Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей Морозовой Н.А., Сидорова В.В.

по докладу судьи Морозовой Н.А.

при ведении протокола помощником судьи Ткач И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Яненко Ф.Ф. на решение Славянского городского суда Краснодарского края от 06 июня 2019 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю Котов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Славянскому городскому отделу судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю и судебному приставу-исполнителю Скорик О. В. о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Скорик О. В., выразившееся в ненаправлении в адрес взыскателя постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства вместе с исполнительным документом; о восстановлении срока для предъявления исполнительного документа; к Управления Пенсионного фонда РФ в Славянском районе об обязании выдать дубликат постановления 0301090065752 от 03.06.2013г. о взыскании с Яненко Ф. Ф.ча страховых взносов в сумме 19 204 рубля 76 копеек.

Обжалуемым решением Славянского городского суда Краснодарского края от 06 июня 2019 года административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю Котова В.В. к Славянскому городскому отделу судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю и судебному при ставу-исполнителю Скорик О. В. о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Скорик О. В., выразившееся в ненаправлении в адрес взыскателя постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства вместе с исполнительным документом оставить без удовлетворения.

Суд восстановил Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю срок для предъявления ко взысканию исполнительного документа - постановления Управления Пенсионного фонда РФ в Славянском районе №0301090065752 от 03.06.2013г. о взыскании с Яненко Ф. Ф.ча страховых взносов в сумме 19 204 рубля 76 копеек.

Обязал Управление Пенсионного фонда РФ в Славянском районе выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю дубликат постановления Управления Пенсионного фонда РФ в Славянском районе <...> от 03.06.2013г. о взыскании с Яненко Ф. Ф.ча страховых взносов в сумме 19 204 рубля 76 копеек.

В апелляционной жалобе Яненко Ф.Ф. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, указав, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник МИФНС №11 по Краснодарскому краю Котов В.В. и начальник УПФР в Славянском районе Краснодарского края Скоробогатько Л.А. не согласились с доводами жалобы, просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 данного Кодекса.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах почтовыми уведомлениями, распечатками отчетов с сайта «Почта России» и списком почтовых отправлений о получении сторонами по делу заказной корреспонденции, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 307 и части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно положениям ст. 128 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ от 2.10.2007г. «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст.4 того же Закона и ст.ст.12, 13 Федерального закона № 118-ФЗ от 21.07.1997г. «О судебных приставах» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Часть 3 ст.219 КАС РФ предусмотрено право обращения в суд с административным иском о признании незаконным решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в течение 10 дней со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав.

Судом первой инстанции достоверно установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Славянского ГО СП УФССП России по Краснодарскому краю Скорик О.В. от 08.08.2013 года отказано в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа постановления <...> от 03.06.2013 года выданного органом ГУ УПФ РФ в Славянском районе по делу <...> о взыскании страховых взносов в размере 19204 руб. 76 коп. в отношении должника Яненко Ф.Ф. на основании ст. 31 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст. 14 ФЗ от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».

Оснований признания незаконным бездействие судебного при става-исполнителя Скорик О.В., выразившееся в ненаправлении в адрес взыскателя постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства вместе с исполнительным документом, суд не находит, поскольку согласно письму начальника отдела старшего судебного при става Славянского ГО СП № 23060/19/468444 от 21.05.2019г. следует, что исполнительные производства в отношении гр. Яненко Ф.Ф., в том числе то, которое является предметом рассмотрения административного иска уничтожены в связи с истечением срока хранения, на основании приказа №148 от 10.03.2017 года «О выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения».

Суд также имеет в виду, что на момент окончания исполнительного производства обязанность службы судебных приставов направления соответствующего постановления налоговой инспекции до 01.01.2017г., т.е. до введения в действие Закона РФ № 243-ФЗ от 03.07.2016г. о передаче полномочий по администрированию страховых взносов, отсутствовала, а Пенсионный фонд с такими требованиями в суд не обращался.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований налоговой инспекции к ФССП.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.

В соответствии с положениями 4.1 ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также несут в отношении плательщиков страховых взносов (ч.2.1 ст.32 НК РФ).

В судебном заседании представители ответчиков признали п.2 и 3 административных исковых требований.

Исходя из положений ст.46 КАС РФ при признании административным ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Вступившим в законную силу решением Славянского городского суда Краснодарского края от 21 января 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ <...> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ №11 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ №9 ░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 01.01.2013 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...> ░░ 03.06.2013░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 19 204 ░░░░░ 76 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...> ░░ 03.06.2013░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 19 204 ░░░░░ 76 ░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 84 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33а-44698/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонаая ИФНС № 11 по КК
Ответчики
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Славянскойм районе
Славянский ГОСП УФССП по КК
Другие
Яненко Федор Федорович
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Морозова Наталия Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
05.11.2019Передача дела судье
17.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее