Дело №2а-2864/2019
УИД 73RS0013-01-2019-004233-66
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26.12.2019 г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кочергаевой О.П., при секретаре Ванюковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области к Прохорову А. В. о взыскании транспортного налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что Прохоров А.В. состоит на налоговом учете, в связи с чем обязан уплачивать законно установленные налоги. С 03.01.2012 он является собственником автомобиля ЛУАЗ 969, 1986 года выпуска, государственный регистрационный знак №*, в связи с чем обязан платить транспортный налог, однако за 2015 год указанный налог не оплачен, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени в размере 46.12 руб. за период с 02.12.2016 по 01.10.2017. и указанная сумма административным ответчиком также не оплачена. Кроме того, Прохоров А.В. с 17.11.2011 по 07.12.2017 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем был обязан платить обязательные страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование. Указанные взносы им также оплачивались нерегулярно, в связи с чем рассчитаны пени: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 2017, за период с 06.02.2018 по 22.10.2018 в размере 271,66 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 2017, за период с 10.02.2018 по 26.11.2018 в размере 1554,56 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до 2017, на накопительную часть, за период с 27.09.2018 по 26.11.2018 в размере 113,3 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 2017, за период с 28.09.2018 по 26.11.2018, в сумме 211,77 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до 2017, на страховую часть, за период с 27.09.2018 по 26.11.2018, в размере 1174,32 руб. Просил о взыскании с административного ответчика указанных в административном иске сумм.
При подготовке дела к судебному разбирательству для участия по делу в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ УПФ РФ в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное).
Определением Димитровградского городского суда от 26.12.2019 производство по делу в части исковых требований о взыскании с Прохорова А.В. пени: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 2017, за период с 06.02.2018 по 22.10.2018 в размере 271,66 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 2017, за период с 10.02.2018 по 26.11.2018 в размере 1554,56 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до 2017, на накопительную часть, за период с 27.09.2018 по 26.11.2018 в размере 113,3 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 2017, за период с 28.09.2018 по 26.11.2018, в сумме 211,77 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до 2017, на страховую часть, за период с 27.09.2018 по 26.11.2018, в размере 1174,32 руб. прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска в указанной части и принятием его судом.
В судебное заседание представитель административного истца и представитель заинтересованного лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От административного истца и заинтересованного лица поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель административного истца в своем заявлении указал, что поступившие от истца суммы транспортного налога в размере 400 руб. и 46,12 руб. направлены в погашение транспортного налога за 2017 год.
Административный ответчик Прохоров А.В. в судебном заседании представил копии квитанций об оплате налогов, суммы в которых совпадают с суммами, указанными в административном иске, и пояснил суду, что оплатил требуемые налоговым органом суммы в ноябре 2019, после отмены судебного приказа о взыскании указанных сумм, до подачи настоящего административного иска в суд.
Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании пунктов 1 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, а в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за просрочку исполнения обязанности по уплате налога может быть начислена пеня.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что у административного ответчика с 2011 в собственности имеется автомобиль ЛУАЗ 969, государственный регистрационный знак №*, что подтверждено карточкой учета транспортного средства (л.д.83).
Из материалов дела усматривается, что 17.07.2016 административному ответчику направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 480 руб. (л.д.8).
Налоговое требование об уплате указанного налога выставлено 02.10.2017 (л.д.10).
Впоследствии, когда сумма требований налогового органа превысила 3000 руб. (требование от 22.10.2018 (л.д.13) со сроком исполнения 12.11.2018), административный истец 25.04.2019 обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, в том числе, об уплате транспортного налога за 2015 в размере 400 руб., пени в связи с его несвоевременной уплатой в размере 46,12 руб.
Судебный приказ выдан 30.04.2019, однако на основании заявления Прохорова А.В. отменен определением мирового судьи от 25.06.2019 (л.д.7). С настоящим иском административный истец обратился в суд 02.12.2019, т.е. с соблюдением установленного законом срока.
Таким образом, будучи владельцем транспортного средства, Прохоров А.В. является плательщиком транспортного налога. Обращаясь в суд с настоящим административным иском, межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области ссылалась на то, что Прохоров А.В. свою обязанность по уплате транспортного налога в установленный срок не исполнил, а Прохоров А.В., возражая относительно указанных доводов, сослался на полное погашение недоимки еще до подачи административным истцом иска.
В подтверждение своих доводов административный ответчик представил в суд копии квитанций, свидетельствующих об оплате им 18.11.2019 транспортного налога в размере 400 руб. (л.д.91), пени по налогу в размере 46,12 руб. (л.д.92).
Административный истец, настаивая на удовлетворении административного иска в указанной части, не отрицая указанную оплату, сослался на то, что внесенные административным ответчиком денежные средства были направлены на погашение долга по транспортному налогу за 2017 год, в связи с отсутствием в квитанциях периода, за который произведена оплата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции на дату направления налоговых уведомлений).
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 397 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции на дату направления налоговых уведомлений).
В представленных административным ответчиком в судебное заседание квитанциях действительно не указано, за какой налоговый период произведена оплата. Согласно информации, представленной административным истцом, самая ранняя задолженность административного ответчика по оплате транспортного налога образовалась за налоговый период 2015 года.
В пункте 1 статьи 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в случае, если исполненного должником недостаточно для погашения всех однородных обязательств должника перед кредитором, исполненное засчитывается в счет обязательства, указанного должником при исполнении. В силу пункта 3 названной статьи, если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон, в случаях, когда должник не указал, в счет какого из однородных обязательств осуществлено исполнение, преимущество имеет то обязательство, срок исполнения которого наступил или наступит раньше, либо, когда обязательство не имеет срока исполнения, то обязательство, которое возникло раньше. Если сроки исполнения обязательств наступили одновременно, исполненное засчитывается пропорционально в погашение всех однородных требований.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оплаченные административным ответчиком суммы должны быть направлены на погашение задолженности, образовавшейся за 2015 год, как это предусмотрено действующим законодательством, а не по выбору административного истца за 2017 год. При этом суд учитывает и то обстоятельство, что административным истцом не представлено суду доказательств наличия задолженности по транспортному налогу за 2017 год у административного ответчика. Указанная позиция административного истца на законе не основана.
Кроме того, в материалы дела представлена копия судебного приказа от 10.07.2019, из которого следует, что с Прохорова А.В. взыскана задолженность по транспортному налогу в размере 3091 руб., пеня в размере 51,77 руб. за период 2015-2017 (л.д.88). На день рассмотрения настоящего административного дела в суде указанный судебный приказ не отменен, в связи с чем имеет силу исполнительного документа. Действующим законодательством не предусмотрена возможность выдачи двух исполнительных документов о взыскании одного и того же обязательного платежа.
Учитывая изложенное, в удовлетворении административного иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области к Прохорову А. В. о взыскании транспортного налога, пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 30.12.2019.
Председательствующий судья О.П. Кочергаева