Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2463/2019 ~ М-1874/2019 от 02.07.2019

Дело № 2-2463/2019

24RS0024-01-2019-002496-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2019 года                  г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Благеревой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дресвянского В.И. к Государственному учреждению – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала Государственного учреждения – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Дресвянский В.И. обратился в суд с исковым заявлением о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации, мотивируя свои требования тем, что он является инвалидом 1 группы и согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства медицинской реабилитации – кресло-коляска с приводом для управления одной рукой, комнатная в количестве 1 изделие в 6 лет. 18.04.2013 он получил кресло-коляску. В настоящее время срок эксплуатации истек, креслом-коляской он не обеспечен до настоящего времени. Необеспечение средством технической реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в связи с чем просит обязать ответчика обеспечить его техническим средством реабилитации в виде кресла-коляски с приводом для управления одной рукой, комнатная в количестве 1 изделие.

В судебном заседании Дресвянский В.И. требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что проживает на третьем этаже в однокомнатной квартире, является инвалидом 1 группы, парализована левая сторона тела, кроме того, он сломал шейку бедра. По программе реабилитации 2012 года выданная ему в 2013 году комнатная коляска приходит в негодность, поскольку истек ее срок службы. Действительно, ему была выдана коляска с электроприводом, однако эта коляска из-за больших размеров не позволяет ему перемещаться по квартире, не проходит в дверные проемы, не помещается в лифт, не позволяя выйти на улицу, в связи с чем не пригодна к использованию, бесполезна, только занимает место в его квартире. В связи с отсутствием кресла-коляски он лишен возможности реабилитации, кроме того, из-за габаритов коляски он не может покинуть квартиру, что представляет угрозу его жизни в случае эвакуации.

Представитель ответчика ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Кострицина И.А. требования не признала, пояснив, что Дресвянский В.И. действительно по программе реабилитации был обеспечен комнатным креслом-коляской. В 2013 году составлена новая программа реабилитации, по которой ему полагалась кресло-коляска с электрическим приводом, которая ему и была выдана, обеспечение ТСР по программе 2012 года прекращено в связи с прекращением действия программы. В настоящее время внести изменение в программу 2013 года не представляется возможным, для обеспечения истца комнатным креслом-коляской с механическим проводом 1 рукой необходимо заново собрать необходимые документы, пройти комиссию, после чего будет составлена новая программа ИПР. Не оспаривает, что выданная коляска с электроприводом не позволяет передвигаться по квартире и не помещается в лифт.

Представитель третьего лица УСЗН администрации г. Канска Лукзен Е.Ф. в судебном заседании полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку ИПР 2012 года в отношении истца, по которой он должен был быть обеспечен требуемым ТСР, не действует.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. ст. 10, 11.1 от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Согласно Правилам обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 (в ред. от 16.05.2019), финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели.

Согласно требованиям п.п. 3, 4, 5 указанных Правил, обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, подтверждающие регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок. Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р, кресла-коляски с ручным приводом комнатные являются техническим средством реабилитации, обеспечение которым возложено на Фонд социального страхования.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств подведомственных распорядителем и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

В соответствии с п. 6 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом.

Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.

Как установлено в судебном заседании, Дресвянский В.И. является инвалидом 1 группы. Согласно его индивидуальной программе реабилитации № 943 к акту освидетельствования № 1013 от 21.05.2012 ему необходимы технические средства реабилитации: кресло-коляска с приводом для управления одной рукой, комнатная в количестве 1 изделие.

Согласно акта сдачи-приемки товара, коляска предоставлена истцу 18.04.2013.

24.12.2013 Дресвянскому В.И. разработана новая программа реабилитации, в соответствии с которой он в числе прочего подлежит обеспечению ТСР кресло-коляска с электроприводом комнатная.

Согласно акту приема-передачи товара, кресло-коляска с электроприводом комнатная была предоставлена истцу 01.12.2018.

Как поясняет истец и сторонами не оспаривается, данной коляской истец не может пользоваться, поскольку по своим техническим параметрам она не помещается в лифт, не проходит в дверные проемы квартиры истца.

17.05.2019 Дресвянский В.И. обратился с заявлением к ответчику, просил заменить кресло-коляску комнатную с ручным приводом одной рукой по окончании срока использования по ИПР № 943 от 21.05.2012.

Данное заявление получено ответчиком 20.05.2019 и оставлено без удовлетворения, поскольку ИПР № 943 к акту освидетельствования № 1013 от 21.05.2012 прекратила свое действие, как и мероприятия по ее исполнению.

Данный довод ответчика подтверждается также информацией ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю», в соответствии с которой ИПР № 943 к акту освидетельствования № 1013 от 21.05.2012 прекратила свое действие, как и мероприятия по ее исполнению.

Однако суд не может согласиться с возражениями ответчика, пояснившей, что истец обеспечен средством реабилитации, полагая это обстоятельство полностью опровергнутым. Суд полагает установленным, что истец фактически до настоящего времени не обеспечен техническим средством реабилитации, поскольку выданная ему кресло-коляска с электроприводом не отвечает предъявляемым к ней требованиям и не может быть использована по назначению в условиях места жительства истца.

Представителем ответчика ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации не оспаривалось, что истец является инвалидом и поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, однако, ответчик полагает, что истец надлежаще обеспечен техническим средством реабилитации, даже в том случае, если не может использовать ТСР по назначению по техническим параметрам. Вместе с тем, непредоставление инвалиду технического средства реабилитации, которое может им использоваться по назначению, обеспечение его креслом-коляской, которое не позволяет ему передвигаться ни в квартире, ни за ее пределами, прямо противоречит смыслу закона Федерального Закона России от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», статья 2 которого предусматривает, что социальная защита инвалидов должна обеспечивать их социальную поддержку, обеспечивать инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, а не препятствовать этому.

Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 85н (ред. от 06.05.2019) утверждены сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, в соответствии с п. 7, срок использования кресла-коляска с ручным приводом для управления одной рукой комнатной составляет не менее 6 лет.

При таких обстоятельствах, несмотря на прекращение действия ИПР № 943 к акту освидетельствования № 1013 от 21.05.2018, суд полагает, что истец должен быть обеспечен пригодным для эксплуатации техническим средством реабилитации, а именно креслом-коляской с ручным приводом для управления одной рукой комнатной, с параметрами, указанными в ИПР № 943, поскольку срок эксплуатации выданной в рамках данной ИПР коляски составляет 6 лет, и к моменту обращения истца с заявлением к ответчику, истек.

Обязанность по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. Доводы ответчика об обеспечении истца техническим средством реабилитации, которое по своим конструктивным особенностям не может быть использовано по назначению, суд полагает не состоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Дресвянского В.И. к Государственному учреждению – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 5 Государственного учреждения – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 5 выдать Дресвянскому В.И. кресло-коляску с приводом для управления одной рукой, комнатную в количестве 1 изделие.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                         А.Н. Аксютенко

Мотивированное решение изготовлено 29.07.2019.

2-2463/2019 ~ М-1874/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дресвянский Владимир Игнатьевич
Ответчики
Филиал № 5 ФСС РФ г.Канска
Другие
УСЗН г.Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Аксютенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
02.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2019Передача материалов судье
03.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Судебное заседание
29.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее