Решение по делу № 2-1287/2016 ~ М-938/2016 от 05.05.2016

                                         Дело № 2-1287/2016

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        21 июля 2016 года                                                                                                            пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи     Киселёвой О.О.,

при секретаре          Колупаевой В.И.,

с участием ответчиков Масловской Н.А., Масловской Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчь к Масловской Нине Афанасьевне, Масловскому Василию Степановичу, Масловской Жанне Васильевне, Болотской Маргарите Николаевне о взыскании задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчь обратилось в суд с иском к Масловской Нине Афанасьевне, Масловскому Василию Степановичу, Масловской Жанне Васильевне, Болотской Маргарите Николаевне о взыскании за период с 01.11.2014 года по 01.04.2016 года суммы задолженности за оказанные услуги по теплоснабжению в размере 14018,08 рублей. Исковые требования мотивированы тем, ответчики являются потребителями коммунальной услуги по теплоснабжению, которая подается в дом через присоединенную систему централизованного отопления многоквартирного жилого дома в жилое помещение, занимаемое ответчиками. Вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей по внесению платы за коммунальную услугу по теплоснабжению у ответчиков образовалась задолженность за период с 01.11.2014 г по 01.04.2016 г. в сумме 14018,08 рублей. Истец просил суд взыскать с ответчиков сумму задолженности и расходы по госпошлине.

Представитель истца в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, исковые требования поддерживает.

Ответчица Болотская М.Н. просила рассмотреть дело в её отсутствие, с иском не согласна.

Ответчик Масловский В.С. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Ответчицы Масловской Н.А., Масловской Ж.В., в судебном заседании иск не признали, пояснив, что они, а также Масловский В.С., являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>, центральное отопление демонтировано в 2010 году в виду несогласия с температурным режимом, который подается в квартиру. Протоколом № 37 от 28 мая 2010 года заседания постоянно действующей межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов отключения потребителей от услуг центрального отопления дано согласие на отключение от центрального отопления квартиры по вышеуказанному адресу. Услуга по отключению от центрального отопления ответчиками оплачена согласно счёта № 179 от 11.08.2010 года и квитанции к приходно-кассовому ордеру. Имеется также акт о демонтаже радиаторов центрального отопления за сезон 2010-2011годов, которые также повторялись каждый год с указанием об отсутствии радиаторов отопления, утвержденные КП «Ленком».

Выслушав пояснения ответчиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчь является теплоснабжающей организацией, осуществляющей продажу потребителям произведенной тепловой энергии по магистралям, внутридомовым сетям на территории <адрес>, что также подтверждается Уставом предприятия.

Согласно ответа УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю в Ленинском районе от 17.05.2016 г. ответчики Масловская Н.А., Масловский В.С., Масловская Ж.В. и Болотская М.Н. зарегистрированы по вышеуказанному адресу. Как следует из свидетельства о праве собственности ответчики Масловская Н.А., Масловский В.С., Масловская Ж.В. являются собственниками этой квартиры.

Как пояснили ответчики Масловская Н.А. и Масловская Ж.В., отопление в квартире демонтировано в 2010 году согласно протоколу № 37 от 28 мая 2010 года заседания постоянно действующей межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов отключения потребителей от услуг центрального отопления и акту о демонтаже радиаторов центрального отопления. Демонтаж отопления согласован со всеми службами согласно действовавшего на тот период законодательству.

На основании Федерального конституционного закона РФ от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Республика Крым приобрела статус субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений ст.12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым.

На основании ст.4 ГК РФ, которой предусмотрено действие закона во времени, принципа правовой определенности, спорные правоотношения подлежат разрешению с применением отдельных норм украинского законодательства.

Судом установлено, что Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчь зарегистрировано в сентябре 2014 г. и с ноября 2014 г. является теплоснабжающей организацией, осуществляющей продажу потребителям произведенной тепловой энергии по магистралям, внутридомовым сетям на территории г. Керчь, пгт. Ленино, пгт. Багерово, г. Щелкино, что подтверждается Уставом предприятия и Положением о филиале.

Истец указывает в своём иске, что договор о предоставлении услуги по снабжению тепловой энергией с ответчиками в письменной форме не заключен, однако договорные обязательства фактически существуют, поскольку по проекту дома изначально было предусмотрено центральное отопление.

Порядок отключения потребителей тепловой энергии многоквартирных домов до марта 2014 года на территории Республики Крым регулировался Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 630, которым были утверждены Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения и приказом Министерства строительства, архитектуры жилищно–коммунального хозяйства Украины № 4 от 22 ноября 2005 года, которым был утвержден Порядок отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения.

Согласно п. 24, п. 25, п. 26 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 630, потребители могут отказаться от получения услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей воды. Отключение потребителя от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды осуществляется в порядке, который утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно–коммунального хозяйства. Самовольное отключение от сетей центрального отопления и снабжения горячей воды запрещалось. Отключение потребителей от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой осуществлялось в случае, когда техническая возможность такого отключения предусмотрена утвержденной органом местного самоуправления в соответствии с Законом Украины «О теплоснабжении» схемой теплоснабжения, при условии обеспечение бесперебойной работы инженерного оборудования дома и принятия мер по соблюдению в смежных помещениях требований строительных норм и правил по вопросам проектирования жилых домов, отопления, вентиляции, кондиционирования, строительной теплотехники; государственных строительных норм по вопросам состава, порядка разработки.

В соответствии с п. 1. 2, п. 2.2 Порядка отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения, утвержденного приказом № 4 Министерства строительства, архитектуры и жилищно–коммунального хозяйства Украины от 22 ноября 2005 года, для реализации права потребителей на отказ от получения услуг центрального отопления орган местного самоуправления или местный орган исполнительной власти создает своим решением постоянно действующую межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов по отключению потребителей от сетей ЦО и ГВС (далее - Комиссия), назначает главу и утверждает ее состав, утверждает положение о работе комиссии.

Комиссия, после изучения предоставленных собственником (собственниками) документов, в месячный срок принимает решение относительно отключения от сетей ЦО и ГВС, устройство индивидуальной (автономной) системы теплоснабжения и сбор исходных данных и технических условий, для изготовления проектной документации. Решение комиссии оформляется протоколом, выписка из которого в десятидневный срок предоставляется заявителю.

Из материалов дела следует, что постоянно действующей межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов об отключении потребителей от услуг ЦО Исполнительного комитета Ленинского поселкового совета 28 мая 2010 года было дано согласие Масловской Н.А. на отключение квартиры от централизованных сетей отопления, что подтверждается протоколом .

Пунктом 2.2.1, 2.3.1 Порядка отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения, утвержденного приказом № 4 Министерства строительства, архитектуры и жилищно–коммунального хозяйства Украины от 22 ноября 2005 года, установлено, что при позитивном решении комиссии заявителю предоставляется перечень организаций, к которым следует обратиться для получения технических условий для разработки проекта индивидуального (автономного) теплоснабжения и отделения от сетей ЦО и ГВС.

Из материалов дела следует, что по заказу Масловской Н.А. получены согласования организаций, выдающих технические условия для выполнения работ по отключению квартиры от центрального отопления.

КП «Ленком» были выданы технические условия на отключение <адрес> от системы централизованного отопления.

Согласно информации Администрации Лениновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым функции теплоснабжающей организации в период с 2005 г. на территории пгт. Ленино выполняли различные коммунальные предприятия, в том числе КП «Ленком». Данные предприятия перестали быть теплоснабжающей организацией с декабря 2012 г. после передачи в АП «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчи котельной. 01.11.2014 г. было образовано ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», предоставляющее теплоснабжение.

Согласно п. 2.5 Порядка отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения, утвержденного приказом № 4 Министерства строительства, архитектуры и жилищно–коммунального хозяйства Украины от 22 ноября 2005 года, отключение помещений от внутридомовых сетей ЦО и ГВС выполняется монтажной организацией, которая реализует проект, с участием представителя владельца жилого дома или уполномоченного им лица, представителя исполнителя услуг по ЦО и ГВС и владельца, нанимателя (арендатора) квартиры (нежилого помещения) или уполномоченного ими лица.

В материалах дела имеется счет КП «Ленком» от 11августа 2010 года на оплату услуг по отключению квартиры от ЦО и квитанция об оплате данной услуги, акт о демонтаже радиаторов центрального отопления, утвержденный начальником КП «Ленком», из которого следует, что отключение квартиры произведено путем демонтажа радиаторов отопления.

Таким образом, ответчики выполнили требования закона, установленные в пунктах 2.2.1, 2.3.1, 2.5 Порядка отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения.

Что касается ссылки истца на тот факт, что отключение в данном случае является самовольным, суд отмечает следующее.

Согласно ч. 2 ст. 383 Гражданского кодекса Украины, владелец квартиры может по своему усмотрению осуществлять ремонт и изменения в квартире, предоставленной ему для использования как единого целого при условии, что эти изменения не приведут к нарушениям прав владельцев других квартир в многоквартирном жилом доме и не нарушат санитарно-технических требований и правил эксплуатации здания.

В соответствии со ст. 6 Закона Украины «О теплоснабжении» одними из принципов государственной политики в сфере теплоснабжения является оптимальное сочетание систем централизованного и автономного теплоснабжения в соответствии с утвержденными местными органами исполнительной власти схем теплоснабжения с периодом пересмотра пять лет, содействия развитию конкурентных отношений на рынке тепловой энергии, а также обеспечение защиты прав и интересов потребителей. Потребитель или субъект теплоснабжения имеет право избирать (изменять) теплопоставляющую организацию, если это технически возможно.

Кроме того, согласно ст. 24 данного закона одним из прав потребителя тепловой энергии является право на выбор одного или нескольких источников тепловой энергии или теплоснабжающих организаций, если это возможно по существующим техническим условиям.

Постановлением Кабинета Министров Украины №1268 от 31.10.2007 г., а также приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины №169 от 06.11.2007 г., были внесены изменения в Порядок отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителя от централизованного теплоснабжения, утвержденного приказом № 4 Министерства строительства, архитектуры и жилищно–коммунального хозяйства Украины от 22 ноября 2005 года, относительно порядка рассмотрения и принятия решений об отключении потребителей от сетей централизованного отопления и горячего водоснабжения.

В многоквартирных домах упомянутыми изменениями предусмотрена возможность отключения от сетей централизованного отопления и горячего водоснабжения не отдельных помещений дома, а всего дома в целом, при условии поддержки такого решения всеми собственниками помещений в доме и, кроме того, только при наличии утвержденной органом местного самоуправления в установленном порядке оптимизированной схемы перспективного развития систем теплоснабжения населенного пункта и в соответствии с ней.

Судом установлено, что Масловской Н.А. разрешение было выдано специально уполномоченным органом - постоянно действующей межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов об отключении потребителей от услуг ЦО Исполнительного комитета Ленинского поселкового совета.

Масловской Н.А. были получены все необходимые согласования организаций, выдающих технические условия для выполнения работ по отключению квартиры от центрального отопления.

Теплоснабжающая организация, которой в то время было КП «Ленком», была осведомлена об отключении квартиры ответчика от системы централизованного отопления путем выдачи технических условий на отключение и проведения работ по отключению квартиры от централизованного отопления. Начисление оплаты услуг по теплоснабжению с 2010 года по ноябрь 2014 года не производилось.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ответчиком предоставлены в судебное заседание документы, свидетельствующие о выполнении всех предусмотренных законодательством условий для отключения от системы централизованного отопления.

Таким образом, нельзя согласиться с доводами ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» о том, что ответчики неправомерно отключились от сетей централизованного отопления, поскольку отключение было произведено до приобретения ответчиками указанной квартиры и по нормам украинского законодательства.

Кроме того, право потребителя на отключение от системы централизованного отопления регламентировано действующим законодательством.

В силу пп. «е» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, одним из обязательных условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является готовность и соответствие установленным требованиям технического состояния внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования для предоставления коммунальных услуг.

Из пп. «е» п. 4 указанных выше Правил следует, что коммунальная услуга «отопление» - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Исходя из указанных выше положений, предоставление коммунальной услуги «отопление» обусловлено возможностью ее подачи в жилые помещения посредством централизованной сети.

Установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, представляют собой переустройство жилого помещения, которое должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ст. ст. 25, 26 ЖК Российской Федерации).

В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 26 ЖК Российской Федерации орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Указанный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Нельзя считать обоснованными и доводы истца о том, что ответчики в период с 01.11.2014 года по 01.04.2016 года являлись потребителями тепловой энергии, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства в подтверждение факта потребления ответчиками тепловой энергии.

Ссылка истца в обоснование указанных обстоятельств на то, что многоквартирный дом, в котором находится квартира ответчиков, подключен к централизованной системе отопления и был готов к отопительному сезону согласно соответствующего акта, не может быть принята во внимание, поскольку опровергается актом об отключении квартиры от внутридомовых сетей централизованного отопления и горячего водоснабжения, из которого следует, что квартира отключена от внутридомовых сетей централизованного отопления путем демонтажа радиаторов.

Таким образом, при отсутствии фактического потребления ответчиками услуг, предоставляемых ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», отсутствии письменного договора между сторонами, суд считает, что между сторонами не возникли договорные правоотношения, а у ответчиков не возникло обязательств по оплате услуг за теплоснабжение за период с 01.11.2014 года по 01.04.2016 года.

Довод истца о том, что ответчики не известили ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» о том, что квартира отключена от централизованной системы отопления, не может являться основанием для взыскания с ответчиков оплаты за услуги, которые ими не потреблялись.

Суд считает, что указанные обстоятельства должны были быть установлены теплоснабжающей организацией при составлении акта о готовности жилого дома к отопительному сезону, поскольку при составлении акта должно быть проверено инженерное оборудование и все отопительные приборы квартир дома, через которые производится поставка тепловой энергии.

Согласно п. 2.6.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (МДК 2-03.2003), утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается в том числе, наличием актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Из материалов дела не усматривается, что акт о готовности к отопительному сезону был составлен после проверки инженерного оборудования всех квартир предполагаемых потребителей тепловой энергии данного дома.

В п. 1 ст. 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Верховный суд РФ в определении от 16 сентября 2015 г. по делу № 304-ЭС15-11227 также исходит из того, что при отсутствии доказательств нахождения в спорный период у ответчика теплопотребляющих установок, последний не имеет обязанности по оплате тепловой энергии.

Основания возникновения гражданских прав и обязанностей изложены в ст. 8 ГК РФ, согласно которой гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Из анализа указанных положений процессуального закона следует, что никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, а установление обстоятельств по делу не может основываться на предположениях.

Бесспорных доказательств возникновения каких-либо обязательств ответчиков перед ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» суду не представлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» к Масловской Нине Афанасьевне, Масловскому Василию Степановичу, Масловской Жанне Васильевне, Болотской Маргарите Николаевне о взыскании задолженности по коммунальной услуге теплоснабжения - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                    О.О. Киселёва

2-1287/2016 ~ М-938/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Государственное унитарное предприятие Республики Крым,"Крымтеплокоммунэнерго"
Ответчики
Масловский Василий Степанович
Масловская Жанна Васильевна
Болотская Маргарита Николаевна
Масловская Нина Афанасьевна
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Киселёва Олеся Олеговна
Дело на странице суда
leninskiy--krm.sudrf.ru
05.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2016Передача материалов судье
10.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2016Судебное заседание
07.07.2016Судебное заседание
21.07.2016Судебное заседание
21.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2017Дело оформлено
26.05.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее