РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 сентября 2016 года п. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Шемаховой Н.С.,
с участием и.о. прокурора <адрес> Р.М.Р.,
представителя ответчика администрации <адрес> Г.А.А., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Феклиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах муниципального образования к администрации <адрес> о понуждении к совершению действий,
установил:
и.о. прокурора <адрес> обратилась в суд с иском в интересах муниципального образования к администрации <адрес> о понуждении к совершению действий. В обосновании исковых требований указала, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры области проведена проверка доводов, изложенных в обращении С.Ю.В. по вопросу законности назначения пенсии за выслугу лет Т.В.А. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательства о муниципальной службе. Так, Т.В.А. распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рк «О приеме на работу Т.В.А.» с ДД.ММ.ГГГГ назначен на муниципальную должность <данные изъяты>. На указанной должности Т.В.А. находился по ДД.ММ.ГГГГ включительно, уволен в связи с истечением срока трудового договора. До назначения на указанную муниципальную должность Т.В.А. не являлся муниципальным служащим и занимал разные должности в органах государственной власти <адрес>, а также в органах КПСС, ВЛКСМ, профсоюзов и народного контроля до ДД.ММ.ГГГГ. Решением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с <адрес> «О муниципальной службе» Т.В.А. как лицу, замещавшему муниципальную должность с ДД.ММ.ГГГГ назначена соответствующая доплата к пенсии в размере <данные изъяты>% месячного оклада. Согласно решению начальника отдела (наименование отдела и органа не указаны) М.Л.Л. «О назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с <адрес> «О муниципальной службе»» Т.В.А., как лицу, замещавшему муниципальную должность, с ДД.ММ.ГГГГ определена ежемесячная доплата к пенсии по старости исходя из <данные изъяты>% оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами. На момент принятия распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рк «О приеме на работу Т.В.А.» ему исполнилось <данные изъяты> лет. Таким образом, Т.В.А. назначен на муниципальную должность не неправомерно, в нарушение требований ст.31 Закона Орловской области от 14.08.1997 №46-03 «О муниципальной службе в Орловской области». В связи с этим Т.В.А. как муниципальный служащий, приобрел право на получение ежемесячной доплаты к пенсии. Вышеуказанные нарушения при приеме на работу (назначении на муниципальную должность) Т.В.А. повлекли незаконное назначение и выплату ему ежемесячной доплаты к пенсии по старости, что в свою очередь повлекло неправомерное расходование средств бюджета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе. Однако требования прокурора в части принятия мер к прекращению необоснованного расходования средств бюджета района не исполнены. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выплаты Т.В.А. ежемесячной доплаты к пенсии по старости не прекращены. Просил суд обязать администрацию <адрес> незамедлительно прекратить выплаты дополнительного материального обеспечения к трудовой пенсии по старости Т.В.А..
В судебном заседании и.о. прокурора Р.М.Р. исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные содержащимся в исковом заявлении.
Представитель ответчика, администрации <адрес> Г.А.А. возражал относительно удовлетворения требований прокурора, поскольку, Т.В.А. приобрел статус муниципального служащего, а ежемесячная доплата к пенсии является гарантией в связи с нахождением на муниципальной службе. Полагал необходимым учесть длительность периода в течение которого последний получал выплаты, а также что в настоящее время предельный возраст муниципального служащего составляет <данные изъяты> лет, что по мнению ответчика улучшает положение Т.В.А. Полагал что истцом пропущен срок исковой давности предусмотренный ч.1 ст. 196 ГК РФ.
Ответчик Т.В.А. извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ Т.В.А. возражал относительно удовлетворения требований прокурора, поскольку действовал добросовестно, в законности поступления на муниципальную службу полагался на работодателя.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
На момент поступления Т.В.А. на муниципальную службу, статус муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы, основания для прекращения муниципальной службы были регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года N 8-ФЗ, Законом Орловской области от 14.08.1997 №46-ОЗ «О муниципальной службе» другими федеральными законами.
На муниципальных служащих распространялось действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными специальными законами.
Согласно ст. 20.1. Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года N 8-ФЗ, достижение предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы является одним из оснований для прекращения муниципальной службы.
В соответствие с ч.3 ст. 31 Закона Орловской области от 14.08.1997 №46-ОЗ «О муниципальной службе» (в ред. Закона Орловской области от 12.03.2001 N 187-ОЗ), выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствие со статьей 15 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года N 8-ФЗ.
В соответствие с частью первой ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Судом установлено, что Т.В.А. по достижению предельного возраста 60 лет, ДД.ММ.ГГГГ был уволен с государственной службы на основании п.1 ст.25 Федерального закона №119 – ФЗ от 31.07.1995 «Об основах государственной службы Российской Федерации» о чем свидетельствует запись № от ДД.ММ.ГГГГ в трудовой книжке Т.В.А..
На основании Распоряжения главы администрации <адрес> №-рк от ДД.ММ.ГГГГ Т.В.А. был принят на основе срочного договора (контракта) на муниципальную должность главного специалиста по охране окружающей среды администрации района.
По смыслу закона заключить срочный трудовой договор (контракт) с муниципальным служащим можно только при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор (контракт) был прекращен в связи с достижением им предельного возраста. При этом с достигшим 60-летного возраста гражданином новый трудовой договор (контракт) не мог быть заключен.
Доводы ответчика о пропуске прокурором срока исковой давности основаны на неправильном толковании закона, в связи с чем не могут приняты судом во внимание.
Поскольку Т.В.А. принят на муниципальную должность главного специалиста по охране окружающей среды администрации района в нарушение действующего на тот период законодательства, срочный контракт заключен с ним необоснованно, суд приходит к выводу что, исковые требования прокурора <адрес> в интересах муниципального образования к администрации <адрес> о понуждении прекратить выплаты дополнительного материального обеспечения к трудовой пенсии по старости Т.В.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> прекратить выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости Т.В.А..
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Орловского областного суда через Урицкий районный суд, в течение 30-ти дней с момента составления мотивированного решения суда.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Н.С. Шемахова