Решение по делу № 33а-1636/2020 от 17.02.2020

Судья Наранова Т.Б.                                                      1-ая инстанция дело № 2а – 424/2019

                                                                                    2-ая инстанция дело № 33а – 1636/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 марта 2020 года                                                город Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Симоновича В.Г.,

судей Начарова Д.В., Степановой М.Г.,

при секретаре Калининой Д.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района к администрации Октябрьского района (далее Администрация) об оспаривании бездействия по обеспечению пожарной безопасности,

по апелляционной жалобе администрации Октябрьского района на решение Октябрьского районного суда от 20 ноября 2019 года, которым административный иск удовлетворен.

Заслушав доклад судьи Симоновича В.Г., объяснения представителя административного истца прокурора (ФИО)3, судебная коллегия

установила:

Прокурор Октябрьского района, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просил суд признать незаконным бездействие администрации Октябрьского района по обеспечению населенного пункта Октябрьское в пределах улиц (адрес) требуемым запасом воды для целей пожаротушения; обязать Администрацию в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить населенный пункт Октябрьское в пределах улиц (адрес) требуемым запасом воды для целей пожаротушения, путем обустройства источниками наружного противопожарного водоснабжения, в соответствии с требованиями пожарной безопасности, обеспечить исправность источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных по адресу:                          (адрес) - в количестве 3 шт., (адрес) - в количестве 2 шт.

Судом постановлено вышеуказанное решение, которое администрация Октябрьского района, в лице представителя (ФИО)6, полагая незаконным и необоснованным, просит отменить и принять по делу новое решение. Утверждает об устранении большей части нарушений, что подтверждается актом обследования пожарных водоемов от 13 ноября 2019 года, который судом оставлен без внимания. Ссылаясь на предусмотренный законом перечень проведения необходимых процедур, указывает на неразумность предоставленного судом срока устранения недостатков.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца и представитель заинтересованного лица ГУ МЧС РФ по ХМАО-Юре указывают на несостоятельность ее доводов, просят решение суда оставить без изменения.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие представителя административного ответчика администрации Октябрьского района, представителя заинтересованного лица ГУ МЧС РФ по ХМАО-Юре, представителя заинтересованного лица администрации городского поселения Октябрьское, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.

Судебная коллегия, проверив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, возражений, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом первой инстанции установлено, следует из материалов административного дела, что по заданию прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 января 2019 года (номер) прокуратурой Октябрьского района проведена проверка администрации городского поселения Октябрьское на предмет исполнения законодательства об обеспечении пожарной безопасности в лесах.

Решением прокурора Октябрьского района от 6 марта 2019 года расширен предмет проверки администрации городского поселения Октябрьское в части соблюдения последней законодательства, регламентирующего реализацию органом местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселений (л.д. 39).

В ходе проведения проверки выявлено, зафиксировано в акте осмотра от 18 марта 2019 года, что населенный пункт Октябрьское не обеспечен требуемым запасом воды для целей пожаротушения, от (адрес) и (адрес) пожарный резервуар (водоем) размещен на расстоянии более 200 метров (1000-2000 метров); не обеспечена исправность источников наружного водоснабжения по (адрес) в количестве 3 шт., объем по 100 куб.м, (адрес) в количестве 2 шт., объем по 100 куб.м. (л.д. 43).

Поскольку названные нарушения администрацией Октябрьского района устранены не были, прокурор обратился в суд с настоящим административным иском.

Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о необходимости их удовлетворения, признав незаконным бездействие администрации Октябрьского района в организации пожарной безопасности.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается по следующим основаниям.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов помимо прочего относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (статья 19 вышеназванного Закона).

Статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» о требованиях пожарной безопасности установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В силу статьи 62 названного Закона предусматривается обязательность наличия источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, в качестве которых могут выступать естественные и искусственные водоемы, устроенные в соответствии с законом.

Пунктом 9.11 СП 8.13130.2009 Свода Правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности утвержденные Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178 предусмотрено, что пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуара или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м. с учетом требований пункта 9.9 настоящего Свода правил.

В силу части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, установив, что на основании соглашения о передаче полномочий органам местного самоуправления от 19 декабря 2018 года, включая дополнительное соглашение к нему от 26 февраля 2019 года, полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения переданы администрацией городского поселения Октябрьское администрации Октябрьского района, а также установи факт незаконного бездействия последней по обеспечению городского поселения Октябрьское требуемым запасом воды для целей пожаротушения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности заявленных прокурором требований и необходимости их удовлетворения.

Наличие выявленных нарушений и обязанность по их устранению, представителем администрации Октябрьского района не оспаривалась.

Довод жалобы о том, что на момент вынесения решения суда большая часть нарушений была устранена, подлежит отклонению как голословный и бездоказательный.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив незаконность бездействия администрации Октябрьского района по оснащению населенного пункта источниками пожаротушения, правомерно указал способ устранения нарушенного права в виде возложения на администрацию обязанности в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить населенный пункт Октябрьское в пределах улиц (адрес) требуемым запасом воды для целей пожаротушения, обустроив источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями пожарной безопасности, и обеспечить исправность источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных по адресу:                          (адрес) - в количестве 3 шт., (адрес) - в количестве 2 шт,

При этом из представленного суду акта сотрудников противопожарной службы и администрации Октябрьского района от 13 ноября 2019 года, который составлен в отсутствие инициатора проверки – прокурора Октябрьского района, не усматривается наличие источников водоснабжения в пределах улиц (адрес) городского поселения Октябрьское, а также подтверждается факт неисправности водоема по (адрес).

Кроме того, в случае предъявления прокурором исполнительного документа к принудительному исполнению, факт устранения выявленных недостатков, в случае устранения таковых, подлежит учету судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства.

Также не является основанием для отмены либо изменения решения суда установление двухмесячного срока для устранения выявленных нарушений, так как данный вопрос, при наличии на то оснований, может быть разрешен судом в порядке статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, путем предоставления отсрочки исполнения решения суда.

Фактические обстоятельства дела судом первой инстанции установлены правильно, выводы суда должным образом мотивированы, оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Октябрьского районного суда от 20 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий                                                        Симонович В.Г.

Судьи                                                                                      Начаров Д.В.

                                                                                                 Степанова М.Г.

33а-1636/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Октябрьского района
Ответчики
Администрация Октябрьского района
Другие
ГУ МЧС России по ХМАО - Югре
Администрация городского поселения Октябрьское
Морозова С.Ю.
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Симонович Виктор Геннадьевич
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
17.02.2020Передача дела судье
17.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Передано в экспедицию
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее