Решение по делу № 2-2011/2020 ~ М-1091/2020 от 18.02.2020

дело № 2-2011/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 августа 2020 года г.о. Химки Московской области

Химкинский городской суд Московской области в составе:

судьи Мироновой Ю.В.,

при секретаре Борисовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2011/2020 по исковому заявлению Сафиуллина Руслана Алмазовича к Академии гражданской защиты МЧС России о признании ответа незаконным, обязании внести изменения в протокол и выдать копию протокола,

УСТАНОВИЛ:

Сафиуллин Р.А. обратился в суд с иском к Академии гражданской защиты МЧС России, в котором просит признать ответ от 29 января 2020 года №3-Г на заявление истца от 14 января 2020 года об устранении внесенных недостоверных сведений в протокол №2 заседания ЖБК АГЗ МЧС России от 13 марта 2008 года незаконным, обязать устранить внесенные недостоверные сведения в п.3, абзацы 5 и 6 п 3.4 протокол №2 заседания ЖБК АГЗ МЧС России от 13 марта 2018 года, путем внесения дополнения в п.3, абзацы 5 и 6 п.3.4 протокола №2 заседания ЖБК АГЗ МЧС России от 13 марта 2008 года о получении служебного жилья, обязать выдать в десятидневный срок заверенную копию протокола №2 заседания ЖБК АГЗ МЧС России от 13 марта 2008 года с внесенными дополнениями о получении служебного жилья в п.3, абзацы 5 и 6 п.3.4 указанного протокола.

В обоснование заявленных требований указывает, что согласно протоколу №2 от 13 марта 2008 года жилищно-бытовая комиссия АГЗ МЧС России приняла решение о принятии на учет очередников из числа военнослужащих Академии гражданской защиты, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получении жилья подполковника Сафиуллина Р.А. состав семьи 3 чел. (он, жена, дочь – 1999 г.р.) с 28 января 2008 года.

Комиссией ФКУ «УГЭ и ЖО МЧС России» было принято решение от 10 декабря 2013 года, оформленное протоколом №49, об отмене ранее принятого решения от 28 января 2008 года в части принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по населенному пункту – г. Москва, с 28 января 2008 года, подполковника Сафиуллина Р.А. в составе семьи 4 человек: он, жена, дочь, дочь), и снятии их с учета в связи с отсутствием документов, подтверждающих календарную выслугу на военной службе более 10 лет.

В решении от 10 декабря 2013 года указано, что решение от 28 января 2008 года подлежит отмене на том основании, что для постановки на учет нуждающихся послужил факт увольнения Сафиуллина Р.А. по организационно-штатным мероприятиям, при календарной выслуге 20 лет 1 мес. При внесении сведений о постановке истца на учет было выявлено, что в справке от 22 июня 2012 года №147, выданной по месту прохождения службы, указан иной срок выслуги лет, а именно, 4 года 9 мес. Учитывая, что выслуга лет истца составляет менее 10 лет, решение комиссии о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ошибочно и подлежит отмене.

В результате чего, истцу было отказано в получении государственного жилищного сертификата.

В ходе проверки военного прокурора по заявлению истца установлено, что решение от 13 марта 2008 года является законным, так как данным решением истцу и членам его семьи было предоставлено служебное жилье, а не по договору социального найма.

В ответе Врио начальника Академии гражданской защиты МЧС России от 10 апреля 2017 года №48-Г также указано, что решением от 13 марта 2008 года истец был принят на учет нуждающихся в получении служебного жилья.

14 января 2020 года истец подал в АГЗ МЧС России заявление об устранении внесенных недостоверных сведений в протокол №2 от 13 марта 2008 года с целю внесения дополнений в части указания о том, что истцу предоставляется именно служебное жилье.

В оспариваемом ответе начальника Академии от 29 января 2020 года отказано во внесении исправлений в протокол в силу определения Московского городского суда от 30 мая 2016 года об отмене решения Останкинского районного суда г. Москвы от 19 августа 2015 года.

Поскольку судебный акт, на который указано в ответе, не имеет отношения к истцу, он обратился с настоящим иском.

Истец Сафиуллин Р.А. и его представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям, также полагали, что срок исковой давности за обращением с настоящими требованиями ими не пропущен, но, если суд сочтет срок пропущенным, просили его восстановить.

Представитель ответчика Академии гражданской защиты МЧС России против удовлетворения требований возражал по изложенным в возражениях основаниям.

Представитель третьего лица МЧС РФ против удовлетворения требований возражал по изложенным в возражениях основаниям.

Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Академии гражданской защиты МЧС России №2 от 13 марта 2008 года Сафиуллин Р.А. назначен на должность преподавателя приказом МЧС России №111-ВК от 14 сентября 2007 года.

Решением комиссии он был принят на учет очередников из числа военнослужащих АГЗ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получении жилья подполковника Сафиуллина Р.А. в составе семьи 3 чел. (он, жена, дочь 1999 г.р.) с 28 января 2008 года.

На основании вышеуказанного решения между АГЗ МЧС РФ в лице начальника Академии и Сафиуллиным Р.А. был заключен договор найма жилого помещения в общежитиях АКЗ МЧС России №5/42(Г2) от 19 октября 2007 года, по условиям которого истцу и членам его семьи была предоставлена за плату комната в общежитии №Г2 т №15.

Согласно п. 1.2 договора жилое помещение предоставляется нанимателю для временного проживания в период его службы (работы) по контракту (трудовому договору) в Академии в соответствии со ст. 93 и ч.1 ст. 94 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1.3 договора увольнение со службы (прекращение трудовых отношений) является основанием для прекращения действия договора найма жилого помещения на основании ч. 2 ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из списка военнослужащих МЧС России в Академии гражданской защиты, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий (внеочередники, льготники и общая очередь) по г. Химки Московской области по состоянию на 1 июля 2008 года усматривается, что в п. 178/б указан истец с членами семьи: жена и две дочери, проживающие в служебном помещении по адресу: Московская область, г. Химки, мкрн. Новогорск, общежитие АГЗ регистрация при АГЗ на основании решения №2 от 11 марта 2008 года.

Данные сведения также отражены в списках по состоянию на 1 января 2009 года, 1 января 2010 года, 1 июля 2011 года.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения №49 от 10 декабря 2013 года принято решение на основании п. 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации отменить решение комиссии, оформленное протоколом №2 от 13 марта 2008 года в части принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по населенному пункту – г. Москва с 28 января 2008 года, подполковника Сафиуллина Р.А. в составе семьи 4 человека, снять с учета в связи с отсутствием документов, подтверждающих календарную выслугу на военной службе более 10 лет.

В выписке из протокола №49 также указано о том, что основанием ля постановки истца с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, послужил факт увольнения военнослужащего по организационно-штатным мероприятиям при календарной выслуге 20 лет 1 мес. Однако, согласно справке от 22 июня 2012 года №147, выданной по месту прохождения службы, календарная выслуга истца на военной службе составляет 4 года и 9 мес.

В ответе ФГБВОУ ВО «Академии гражданской защиты МЧС России» №3-Г от 29 января 2020 года по рассмотрению обращения истца от 14 января 2020 года указано, что в 2008 году в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии Академии от 13 марта 2008 года №2 он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, получении служебного жилья, как военнослужащий с 28 января 2008 года. Статус военнослужащего получен только в сентябре 2007 года в порядке переаттестации. В декабре 2012 года истцу был выдан государственный жилищный сертификат, который не был реализован в установленные сроки. Решением комиссии от 10 декабря 2013 года было отменено решение от 13 марта 2008 года в связи с отсутствием документов, подтверждающих календарную выслугу лет на военной службе 10 лет и более. Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 19 августа 2015 года на ФКУ «Управления капитального строительства МЧС России» была возложена обязанности выдать повторный ГЖС. Апелляционным определением от 30 мая 2016 года решение было отменено. С учетом вышеизложенного, в ответе было указано о невозможности внесения изменений в протокол заседания от 13 марта 2008 года №2.

Полагая данный ответ незаконным, истец ссылается на ответ Военной прокуратуры Солнечногорского гарнизона от 3 марта 2017 года №861 в котором приведены устные пояснения бывшего секретаря жилищной комиссии Академии Сорокиной И.П. о том, что при имеющейся выслуге лет военной службы менее 10 лет, истец мог быть признан нуждающимся только в служебном жилье, ввиду чего, решение о постановке Сафиуллина Р.А. на учет могло быть принято только в отношении служебного жилья. Также пояснила, что отсутствие сведений о категории жилья является технической ошибкой. В ходе прокурорской проверки нарушений законности принятого решения от 13 марта 2008 года не выявлено.

При этом, указанные обстоятельства не являются основанием для удовлетворения исковых требований, исходя из нижеследующего.

В силу ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Исходя из анализа указанных норм закона, военнослужащий и члены его семьи вправе претендовать на служебное жилое помещение в случае их необеспеченности жильем по месту военной службы военнослужащего.

Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Согласно Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» в спорный период для правильного и экономного распределения жилых помещений в гарнизонах и воинских частях создавались жилищные комиссии.

На жилищную комиссию воинской части возлагались следующие обязанности:

учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий);

ведение списков военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий);

рассмотрение по указанию командира воинской части рапортов о постановке на учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проверка прилагаемых документов, перечисленных в пункте 28 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, и подготовка решений по ним;

своевременное внесение изменений в карточку учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему;

подготовка и представление на утверждение командиру воинской части предложений по распределению между военнослужащими, нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), выделенных воинской части жилых помещений;

организация приема командиром воинской части посетителей по жилищным вопросам, рассмотрение писем, заявлений и жалоб по жилищным вопросам и подготовка предложений по ним;

контроль за своевременным освобождением жилых помещений военнослужащими воинской части;

учет забронированных жилых помещений.

В своей работе жилищные комиссии руководствуются действующим законодательством, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей.

Решения, принимаемые жилищной комиссией по возложенным на нее вопросам, оформляются протоколом, который ведется одним из членов комиссии.

Согласно п. 28 Приказа N 80 военнослужащие подлежали включению в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

При этом, по смыслу вышеприведенных норм права не предусмотрено внесение изменений в протоколы заседания жилищной комиссии, которые подлежат отмене путем принятия соответствующего решения на новом заседании комиссии, равно как и не предусмотрена обязательность указания в протоколе вида жилья «служебное».

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Руководствуясь вышеприведенными нормами права, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. При этом, суд принимает во внимание, что факт того, что истцу и членам его семьи было предоставлено именно служебное жилье на время прохождения службы, что не оспаривалось ответчиком и подтверждается собранными по делу доказательствами.

Отказывая в удовлетворении требований о признании ответа незаконным, суд исходит из того, что обращение истца было рассмотрено компетентным лицом, в пределах возложенных на него полномочий, по доводам, изложенным в письме, заявителю направлен ответ по существу обращения, сроки соблюдены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сафиуллина Руслана Алмазовича к Академии гражданской защиты МЧС России о признании ответа незаконным, обязании внести изменения в протокол и выдать копию протокола – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Ю.В. Миронова

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2020 года.

Судья: Ю.В. Миронова

2-2011/2020 ~ М-1091/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сафиуллин Руслан Алмазович
Ответчики
Академия гражданской защиты МЧС России
Другие
МЧС России
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Миронова Юлия Владимировна
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2020Передача материалов судье
21.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Производство по делу приостановлено
29.05.2020Производство по делу возобновлено
01.06.2020Подготовка дела (собеседование)
01.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
30.07.2020Судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.11.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.11.2020Судебное заседание
01.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее