Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-310/2018 ~ М-1-182/2018 от 20.03.2018

Дело № 2-1-310/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Людиново 27 апреля 2018 года

Людиновский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Сафронова В.В.,

при секретаре Анисенковой Г.А.,

с участием истца Атмакина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Атмакина Дмитрия Александровича к отделу социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», Министерству труда и социальной защиты Калужской области и индивидуальному предпринимателю Шипенкову Андрею Валерьевичу о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ежегодного дополнительного вознаграждения за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска,

У С Т А Н О В И Л:

20 марта 2018 года Атмакин Д.А. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ним право на получение ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, право на получение ежегодного дополнительного вознаграждения за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период работы у индивидуального предпринимателя Шипенкова А.В.; взыскать с ответчиков своевременно неполученные выплаты: ежемесячную денежную компенсацию за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с 02 января 2012 года, ежегодное дополнительное вознаграждение за выслугу лет за 2017 год, оплату ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за 2018 год, а также расходы по уплате государственной пошлины.

Заявленные требования истец мотивирует тем, что указанные компенсации распространяются на него в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», так как он постоянно проживает и работает на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем отказ отдела социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» в предоставлении ему указанных мер социальной поддержки является незаконным.

Истец Атмакин Д.А. в судебном заседании поддержал исковые требования.

Представитель ответчика - отдела социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представил возражения на исковое заявление с просьбой рассматривать дело в его отсутствие. В обоснование возражений указал, что в Законе РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отсутствует положение, в соответствии с которым на лиц, работающих у индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, распространяются нормы статьи 19 указанного Закона. Трудовая деятельность у индивидуального предпринимателя не является работой в организации. По вопросу предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет истец Атмакин Д.А. в отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» не обращался, справку работодателя для оплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет не предоставлял.

Представитель ответчика - Министерства труда и социальной защиты Калужской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, возражений не представил.

Ответчик - индивидуальный предприниматель Шипенков А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений не представил.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования частично.

В суде установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Атмакин Д.А. постоянно проживает в г. Людиново Калужской области, который Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2015 года № 1074 «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

С ДД.ММ.ГГГГ истец работает в г. Людиново Калужской области у индивидуального предпринимателя Шипенкова А.В. в должности <данные изъяты>.

19 февраля 2018 года Атмакин Д.А. обратился в отдел социальной защиты населения администрации МР «Город Людиново и Людиновский район» с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации гражданам, постоянно проживающим и работающим на территории с льготным социально-экономическим статусом, а также с заявлением об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, предусмотренного Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом истцом были представлены: справка с места работы от 09.02.2018 года, справка с места жительства от 16.02.2018 года, копия трудовой книжки, справка ИП Шипенкова А.В. для оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска работающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставленного Атмакину Д.А. с 01.02.2018 года по 07.02.2018 года.

Письмами от 21 февраля 2018 года Атмакину Д.А. было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации и оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, в связи с тем, что в Федеральном законе РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отсутствует положение, в соответствии с которым на лиц, работающих у индивидуальных предпринимателей, распространялись бы нормы статьи 19 вышеуказанного закона.

Указанные обстоятельства подтверждаются: объяснениями истца, трудовой книжкой Атмакина Д.А., трудовым договором от 02.01.2012 года, карточкой индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, справкой ИП Шипенкова А.В., письмами ОСЗН администрации МР «Город Людиново и Людиновский район» от 21.02.2018 года, адресной справкой на имя Атмакина Д.А., заявлением Атмакина Д.А. о назначении ежемесячной денежной компенсации гражданам, постоянно проживающим и работающим на территории с льготным социально-экономическим статусом, от 19.02.2018 года, заявлением Атмакина Д.А. об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска от 19.02.2018 года, справкой ИП Шипенкова А.В. для оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска работающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, другими материалами дела, исследованными судом.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 ч. 1 ст. 18 настоящего Закона.

Кроме того, им гарантируются: ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года (пункт 2 части второй статьи 19 Закона № 1244-1); ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года (пункт 4 части второй статьи 19 Закона № 1244-1).

Выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения предусмотрена пунктом 5 части первой статьи 18 Закона № 1244-1.

В соответствии с п. 3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Регулирование трудовых отношений осуществляется в соответствии с Конституцией РФ на основе принципов, закрепленных в статье 2 Трудового кодекса РФ, и исходя из того, что все работодатели - и физические, и юридические лица - обладают равными правами и несут равные обязанности (статьи 20 и 22 Трудового кодекса РФ).

Следовательно, нет оснований полагать, что работа истца у индивидуального предпринимателя может ограничивать его права на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, если иные установленные законом условия для получения данных мер социальной поддержки соблюдены. Иное означало бы, что лицам, относящимся к одной и той же категории (граждане, работающие по трудовому договору на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом), не обеспечивается равная социальная защита.

При таких обстоятельствах отказ в назначении истцу ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и отказ в оплате ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом не могут быть признаны законными, в связи с чем исковые требования Атмакина Д.А. в части признания права на получение указанных мер социальной поддержки являются законными и обоснованными.

Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, производимых органами социальной защиты населения, установлены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В силу п. п. 2, 6 указанных Правил, для получения компенсации получатель компенсации подает по месту постоянного проживания в орган в сфере социальной защиты населения соответствующее заявление. Выплата компенсации производится, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выплата ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом должна производиться Атмакину Д.А. начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления в орган социальной защиты населения, то есть с марта 2018 года.

Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 428-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации» Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дополнен статьей 5.1, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных в том числе пунктами 4, 6 и 7 части второй статьи 19 настоящего Закона.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2007 года № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой» утверждены Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пунктом 2 настоящих Правил установлено, что работник подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации). К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

б) справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.

Подпунктом 34 пункта 1 статьи 1 Закона Калужской области от 26 сентября 2005 года № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями» установлено, что органы местного самоуправления наделяются рядом отдельных государственных полномочий, в частности осуществляют выплату гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктами 4, 6 и 7 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В силу статьи 2 названного Закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, определенных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, в частности определенных в подпунктах 34, 35, 36 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется за счет субвенции на предоставление денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан области в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Факт подачи Атмакиным Д.А. заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска в уполномоченный орган по предоставлению данной меры социальной поддержки – отдел социальной защиты населения администрации МР «Город Людиново и Людиновский район» - ответчиками не оспорен.

Поскольку при обращении в отдел социальной защиты населения с заявлением об оплате дополнительного отпуска истцом были представлены все необходимые документы, в том числе справка работодателя с расчетом среднего заработка и сведениями о размере оплаты дополнительного отпуска, суд полагает необходимым обязать Министерство труда и социальной защиты Калужской области оплатить Атмакину Д.А. ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставленный в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 01.02.2018 года по 07.02.2018 года в размере 2446 рублей 15 копеек.

В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку в деле отсутствуют доказательства того, что истец в установленном Положением о порядке предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам организаций, независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 03.02.1993 года № 101, порядке обращался к ответчикам по вопросу предоставления ему ежегодного дополнительного вознаграждения за выслугу лет за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с предоставлением необходимых для этого документов.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания полагать, что право истца на получение указанной меры социальной поддержки было нарушено ответчиками.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Атмакина Дмитрия Александровича к отделу социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», Министерству труда и социальной защиты Калужской области и индивидуальному предпринимателю Шипенкову Андрею Валерьевичу о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ежегодного дополнительного вознаграждения за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска - удовлетворить частично.

Признать за Атмакиным Дмитрием Александровичем право на получение ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом и обязать Министерство труда и социальной защиты Калужской области выплатить Атмакину Дмитрию Александровичу образовавшуюся задолженность по ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с 01 марта 2018 года.

Признать за Атмакиным Дмитрием Александровичем право на оплату ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Взыскать с Министерства труда и социальной защиты Калужской области в пользу Атмакина Дмитрия Александровича оплату ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставленного с 01.02.2018 года по 07.02.2018 года, в размере 2446 рублей 15 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Людиновский районный суд Калужской области в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 04 мая 2018 года.

Судья Людиновского районного

суда Калужской области В.В. Сафронов

2-1-310/2018 ~ М-1-182/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Атмакин Дмитрий Александрович
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Шипенков Андрей Валерьевич
ОСЗН администрации МР "Город Людиново и Людиновский район"
Суд
Людиновский районный суд Калужской области
Судья
Сафронов Владимир Васильевич
Дело на странице суда
ludinovsky--klg.sudrf.ru
20.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2018Передача материалов судье
20.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
04.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2018Дело оформлено
14.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее