Дело № 12-187/2019
64RS0044-01-2019-000027-14
Решение
Именем Российской Федерации
<Дата> г. Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Агарковой И.П.,
при секретаре Долдо А.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Композит Волокно» Друзь М.Ю.,
защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Киселевой В.В., действующей на основании доверенности от 18 февраля 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Композит Волокно» Друзь М. Ю. на постановление государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору за объектами нефтегазового комплекса по Саратовской области Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <№> от 27 декабря 2018 года о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Композит Волокно» Друзь М. Ю., <Дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г. Саратов, <адрес>,
установил:
Постановлением государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору за объектами нефтегазового комплекса по Саратовской области Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Молдован Н.А. <№> от 27 декабря 2018 года исполнительный директор общества с ограниченной ответственностью «Композит Волокно» (далее ООО «Композит Волокно») Друзь М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, исполнительный директор ООО «Композит Волокно» Друзь М.Ю. обратилась с жалобой и дополнением к ней в Заводской районный суд города Саратова, в которой просит отменить вышеуказанное постановление по причине нарушения процессуальных требований при вынесении обжалуемого постановления.
В судебном заседании Друзь М.Ю., её защитник Киселева В.В. доводы жалобы поддержали, пояснили, что государственный инспектор отдела по общепромышленному надзору за объектами нефтегазового комплекса по Саратовской области Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Молдован Н.А. не имела полномочий привлекать Друзь М.Ю. к административной ответственности, обжалуемое постановление вынесено в нарушение требований ст. 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, частью 3 статьи 9.1 (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности).
Как следует из ч. 2 ст. 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, их заместители;
3) государственные инспектора федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор;
4) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, их заместители;5) начальники отделов, заместители начальников отделов, главные государственные инспектора, старшие государственные инспектора и государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
В силу ч. 3 ст. 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9.1, статьей 11.20.1 настоящего Кодекса, от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе должностные лица, указанные в пунктах 1 и 4 части 2 настоящей статьи.
Как следует из вышеприведенных норм закона, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочены руководители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, его заместители и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, их заместители.
Таким образом, государственный инспектор отдела по общепромышленному надзору за объектами нефтегазового комплекса по Саратовской области Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Молдован Н.А. не является должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд считает, что при рассмотрении административного дела и вынесении обжалуемого постановления нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление <№> от 27 декабря 2018 года о привлечении исполнительного директора ООО «Композит Волокно» Друзь М.Ю. к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено лицом не наделенным полномочиями рассматривать дело об административном правонарушении по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору за объектами нефтегазового комплекса по Саратовской области Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <№> от 27 декабря 2018 года о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Композит Волокно» Друзь М. Ю., отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в Федеральную службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления.
Судья И.П. Агаркова